Реферат по предмету "Реклама"


Йозеф Геббельс — папа массовых коммуникаций

Йозеф Геббельс — папа массовых коммуникаций

Юлия Богатко

Многократно
повторенная ложь рано или поздно становится правдой, любил приговаривать
Министр пропаганды Нацистской Германии Йозеф Геббельс.

Некоторые
принципы геббельсовской пропаганды совершенно ничего не потеряют, если слово
«пропаганда» заменить в них на «реклама».

Пропаганда
должна быть спланирована и руководиться из одной инстанции; Только авторитет
может определить, должен ли результат пропаганды быть истинным или ложным;
Черная пропаганда используется когда белая менее возможна или дает
нежелательные эффекты; Пропаганда должна характеризовать события и людей
отличительными фразами или лозунгами; Для лучшего восприятия, пропаганда должна
вызывать интерес аудитории и передаваться через привлекающую внимание среду
коммуникаций.

Именно
поэтому Геббельс считается идеологическим отцом современной массовой
коммуникации. Эту связь и имел ввиду белградский дизайнер, член Клуба арт-директоров
Сербии — Aleksandar Maćašev, когда задумывал свой проект Joseph
Goebbels(TM).

«Поскольку
современное искусство имеет небольшое воздействие на широкую аудиторию, —
жалуется автор, я решил задействовать ту же графическую коммуникацию в СМИ,
чтобы донести свои мысли о таких вот неприятных аналогиях».

Aleksandar
Maćašev распространил по всем основным каналам воздействия образ
Геббельса в виде его портретов, набранных логотипами наиболее популярных
сегодня брендов:

 «Я взял за основу именно Геббельса, поскольку
был совершенно «очарован» этим типом — законченный оппортунист, начинавший
карьеру с коммуниста и, хорошо понимая, куда дул ветер, перешедший на сторону
Гитлера, при этом полностью неарийской внешности — хромой, темноволосый и кареглазый,
его даже в армию не взяли на этих основаниях. Похожий на приведение, он имел
гипнотический голос, очаровательный злодей. Как часто можно встретить такой
образ среди сегодняшних политиков и общественных деятелей.

Главный
мотив кампании — «ложь, повторенная многократно становится правдой» — применим
сегодня к любому из средств массовых коммуникаций. Допустим, вы видите рекламу
мыла, обещающую сделать вашу кожу моложе и гарантирующую натуральное
происхождение продукта. И вы покупаетесь и покупаете его. Через некоторое время
вы обнаруживаете, что и мыло вполне себе синтетическое и кожа не молодеет. Но заметьте,
вы не расстраиваетесь от этого — вы купили идею и этого достаточно. То, что кампания
врет, значения не имеет. Или другой пример — слова политиков о пресловутой «оси
зла» — и вот уже мир враждебно делит себя на мусульманский и немусульманский.

Я
за то, чтобы люди перестали слепо верить всему, что рассказывают им СМИ, а относились
бы к этому просто как к сообщению, скептически, и проверяли бы здравым смыслом
все, что могут», — объясняет смысл кампании Aleksandar Maćašev.

Так
или иначе, огромная физиономия Геббельса на улицах Белграда вызвала
противоречивые эмоции среди населения. Люди не всегда присматривались, из чего
там слеплены знакомые до боли черты, зато замечали логотип из четырех
скрещенных громкоговорителей и название торговой марки — «Йозеф Геббельс».
Отчего часть кампании оказалась попорчена:

Естественно,
автор проекта, прежде всего, разослал письма разным общественным и религиозным
организациям с уверениями в том, что кампания является исключительно актом
искусства, а никак не продвижением нацистской идеологии в массы. Евреи честно
ответили: «мы не за, но мы и не против».

«Я
знал, что играю с огнем, но намеренно. Я использовал Геббельса как носителя
моей изобразительной идеи: способны ли люди отличить монстра в самых разных его
проявлениях, различают ли они пропаганду и культуру СМИ, построенную на одних и
тех же принципах».
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://adme.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Екологізація енергетики
Реферат § Понятие, сущность и виды адаптации 4 § 2
Реферат Особенности учета служебно-разыскных собак в силовых министерствах и ведомствах
Реферат Отчет по практике в магазине Детский мир
Реферат Молекулярная масса белков
Реферат Обоснование экономической эффективности создания Салона красоты и здоровья Нифертити SPA
Реферат Охорона праці при роботі з персональним комп’ютером
Реферат Катастрофа B-52 на авиабазе Фэйрчайлд 24 июня 1994
Реферат Об отражении субъектно-объектных отношений в глаголе кечуа
Реферат Экономические системы: виды, понятие, структура
Реферат Научные достижения ученых И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.Я. Кожевников, С.С. Корсаков, В.К. Рот,
Реферат Эпиольмеки
Реферат Администрация новошахтинского городского поселения михайловского муниципального района приморского края
Реферат Глобальнi eкологічні проблеми людства
Реферат Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе