Реферат по предмету "Реклама"


За что вы платите деньги своему пиарщику

За что вы платите деньги своему пиарщику

Нина Щетинина, Маркетинг Менеджмент

Рынок
PR в современной России вполне сложился, сотни агентств соответствующего
профиля предлагают свои услуги, тысячи специалистов трудятся в недрах различных
компаний и только один из них должен стать вашим пиарщиком.

Найти
такого человека непросто, еще сложнее, как ни странно это звучит, добиться с
ним взаимопонимания. Подтверждением тому служат многочисленные, транслируемые с
форума на форум, с блога на блог жалобы пиарщиков на "неадекватные
требования", "нежелание слушать" и даже "корпоративный
заговор против PR-специалистов".
Абсурд – часть работы PR-менеджера

Если
сводить все жалобы к единому знаменателю, то получается примерно следующее:
человека нанимают на работу, при этом смутно понимая, что он должен делать…
Сторона пиарщика негодует: откуда берутся просьбы поруководить монтажом крышной
вывески или съездить за канцтоварами? Сторона работодателя недоумевает: а чего
он там все время треплется по телефону или сидит в интернете, выдавая по одной
публикации в неделю, да и то совсем не в "Ведомостях"?

Скажу
страшную вещь – я на стороне работодателя. Исключительно из банальных
соображений – "кто заказывает музыку и т.д.". Хотя, конечно, было в
моей практике разное… Например, настойчивые требования поехать испортить
выкладку товара в магазинах конкурентов. Мол, это такой нестандартный PR-ход…
Но и это не смогло испортить моего уважительного отношения к работодателю.
Напротив, со временем я поняла, что ему требуется помощь – в разъяснении, за
что он платит мне деньги! Звучит абсурдно? Но лучше воспринимать этот абсурд
как часть работы PR-менеджера, чем игнорировать вовсе. Поскольку недостаточное
внимание к этому вопросу может привести к взаимному недовольству и скорому
расставанию руководителя и пиарщика. Но мы-то хотим построить эффективные и
долгосрочные взаимоотношения!

Итак,
чтобы пиарщик не уходил из вашего кабинета писать возмущенные посты на форумах,
а вы, в свою очередь, не чувствовали некоторой неудовлетворенности от того, как
этот сотрудник проводит время на работе, можно договориться о нескольких,
довольно простых вещах…
Пока вы на берегу

Понять,
сможете ли вы говорить с новым пиарщиком на одном языке, можно еще на этапе
собеседования. Кто бы что ни говорил о "творческой природе
профессии", от специалиста по связям с общественностью можно и нужно
требовать определенности. Сформулируйте для вашего потенциального пиарщика цель
и попросите определить пути ее достижения и планируемые результаты максимально
конкретно. Что это может быть? Например, создать пул дружественных журналистов,
или обеспечить ваше участие в модных светских мероприятиях, или выстроить
систему внутрикорпоративного PR, или что-то еще. Какого ответа нужно ждать от
заслуживающего внимания кандидата? Общее видение. Конкретные методики и
инструменты достижения цели (желательно с примерами из практики, лучше всего из
собственной), человеческие и финансовые ресурсы, способы оценки
результативности – количество публикаций, упоминания в светской хронике,
посещаемость внутрикорпоративного сайта и т.д. Возможно, это станет полезным
для вас самих, покажет новые промовозможности вашего бизнеса. Во всяком случае,
получив подобную информацию, вы уже как минимум не будете воспринимать пиарщика
как кота в мешке. К тому же, продемонстрируете человеку серьезность подхода и
значимость, которая придается PR-сфере в вашей компании. Это поможет не
упустить действительно стоящего специалиста.

Стратегический
PR-план обязателен

Этап
собеседования закончен, и пиарщик, показавшийся во время первого знакомства
весьма толковым, приступил к работе в компании. Вы ждете от нового сотрудника
идей, предложений, а также первых результатов. Однако как бы ни был опытен и
профессионален доставшийся вам PR-специалист, ему необходимо адаптироваться,
собрать информацию и не погрязнуть при этом в деталях, теряя время и
уверенность в собственных силах. Кто может ему помочь с минимальными потерями
пройти этот этап? Только вы! Никто не просит с ним нянчиться, просто повторите
для вашего пиарщика список основных задач, стоящих перед ним на ближайший
период времени (год-месяц-неделю), а затем попросите составить в соответствии с
задачами PR-стратегию, с графиком основных проектов.

Оптимально,
если вам будут представлены три варианта развития событий – можно так, а можно
еще вот так или вот эдак... Но для того чтобы не получить в итоге просто
наброски и вариации на тему, предложите составить этот документ в соответствии
с определенной структурой. Как правило, хороший стратегический план включает в
себя краткий обзор состояния вашего рынка с точки зрения информационной
открытости, перечень основных СМИ, интересных вашим аудиториям, а также оценку
того, насколько острой является конкуренция, ведутся ли PR-войны, что
предпринимают в этой сфере другие участники рынка.

Следующий
пункт плана – описание целей и задач специалиста по связям с общественностью в
вашей компании. Здесь должен присутствовать и срез современного положения дел,
со всеми достижениями и проблемами, и основные "ступеньки", ведущие
ваш PR на новый качественный уровень. Важнейший навык пиарщика – умение
составить адекватный бюджет, который должен стать обязательной составляющей
стратегии.

Безусловно,
в ходе реализации всего задуманного те или иные цифры могут меняться, но
PR-специалист должен продемонстрировать умение разумно расходовать имеющиеся
ресурсы и заранее соизмерять недюжинный полет своей фантазии с интересами и
нуждами бизнеса в целом.

Будем
надеяться, что вы получили документ, который можно с чистой совестью назвать
PR-стратегией. Ее отличает стройная структура, внятные цели и задачи по
информационной поддержке бизнеса и уместный бюджет, в котором нет предложений
рекламировать новую модель шарикоподшипника на "Первом канале".
Теперь, сверяя еженедельные отчеты пиарщика с намеченным планом, вы всегда
останетесь в курсе дел, и будете контролировать PR-сферу вашей компании так же,
как и любую другую. Что ж, мне кажется, вам остается только поблагодарить
вашего PR-специалиста за продуктивную работу и – повысить ему зарплату по
истечении испытательного срока!
Вы тоже пиарщик

Вы
– руководитель, а, значит, лидер, и это накладывает определенные обязательства.
В нашем случае вы становитесь частью PR-стратегии своей компании. Если вы взяли
на себя нелегкий труд представлять компанию перед широкой публикой, то вам есть
чему поучиться у вашего PR-специалиста. Не стесняйтесь попросить его рассказать
об особенностях выступлений перед журналистами: что говорить, чего не говорить,
как преподнести ту или иную тему. Может быть, вам понадобится совместная
подготовка к интервью – журналисты любят интересные факты, "истории",
ярко иллюстрирующие тот или иной тезис. Эти заготовки должны быть у вас на
руках заранее. В том случае, если вас ожидает большое количество выступлений
перед аудиторией, попросите вашего пиарщика пригласить для вас тренера по
ораторскому искусству. Это поможет вам чувствовать себя непринужденно и
"держать публику" на собраниях любого уровня.

В
том случае, если вы не собираетесь становиться публичной фигурой, раздавать
каждый день по нескольку интервью, посещать рауты и приемы, тем не менее, ваше
участие необходимо в презентации результатов PR-деятельности внутри компании.
Для многих ваших сотрудников, так же как и для вас когда-то, сфера деятельности
и список обязанностей PR-специалиста выглядят несколько туманными. Этот пробел
в знаниях необходимо устранить и лучше всего это сделать при вашем
непосредственном участии. Отчеты о PR-деятельности должны стать необходимой
составляющей совещаний директората компании. Попросите вашего пиарщика
регулярно делать рассылку по всем сотрудникам под названием, например,
"СМИ о нас". Или вывешивать эти публикации на внутрикорпоративном
сайте, или делать распечатку и размещать на информационных досках.

Ваш
пиарщик поможет укрепить ваш авторитет среди подчиненных и донести до каждого
из них важные установки и цели вашего бизнеса. Попросите его организовать на
внутрикорпоративном сайте блок "Интервью генерального директора" и
обновлять его с определенной периодичностью. Можно разнообразить этот формат
личными встречами с отделами, анонсируя заранее определенную тему разговора. В
случае если вы руководите транснациональной компанией, поговорить с коллегами
по душам можно с помощью видеоконференции.

Пройдет
совсем немного времени, и вопрос о том, что делает PR-специалист в вашей
компании, покажется вам абсолютно неуместным. У меня личная просьба –
вознаграждайте время от времени этого человека. Его труд того стоит!
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://advertology.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украинская культура первой половины ХІХ столетия
Реферат Приборы для радиоизмерений
Реферат Анализ финансового состояния ОАО Дружковский метизный завод
Реферат Финансы местных органов власти
Реферат Электронная подпись для первички
Реферат Роль человеческого фактора в развитии биосферы
Реферат Турбидиметрия
Реферат Стратегическое управление крупным промышленным предприятием
Реферат Концептуальные основы финансового управления предприятием
Реферат Акционерные общества и их деятельность
Реферат Проект развития Интернет-кафе
Реферат Организационно-производственная структура колхоза имени Калинина
Реферат Статистические показатели себестоимости продукции: Метод группировок. Метод средних и относительных величин. Графический метод
Реферат Североамериканская зона свободной торговли
Реферат Влияние эксплуатационных факторов. Безопасность