Реферат по предмету "Психология"


Муми – терапия

Муми – терапия

Бондыч Ольга, психолог

В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки
обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции…И все же они
не были от этого менее «социально адаптированными». Возникает вопрос: почему?
Может быть, потому, что наши далекие предки придавали большее значение развитию
«практического интеллекта», передаче и накоплению жизненного опыта? Может быть,
потому, что они имели такие знания, к которым на рубеже тысячелетий интуитивно
стремимся и мы.

 Сегодня на прием к
психологу обращается немало родителей одаренных, интеллектуально развитых
детей. Оказывается, и у них могут проблемы! Часто источником этих проблем
оказывается чрезмерно развитая интеллектуальность в ущерб элементарным
житейским представлениям и навыкам. Чего же не хватило этим одаренным детям?
Конечно сказок!

 Известно, что наши предки
занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Как
строился сказкотерапевтический процесс в далекие прежние времена? Дети
забирались на печку и слушали сказки, девушки пряли кудель и рассказывали
истории…И копились, копились истории в памяти. Накапливались знания о жизни,
создавая в бессознательном запас жизненной прочности, пробуждая скрытые силы,
формируя желания и планы. Так и сегодня мы передаем детям знания о жизни,
рассказывая сказки. Но часто мы ошибочно полагаем, что возраст сказок проходит.
Он не проходит, поскольку сказки предназначены также и для воспитания Внутреннего
ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретения
знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной
творческой силы.

 В повестях и рассказах
финской писательницы Туве Янссон о Муми-троллях мы находим способы решения
широкого спектра психологических проблем, как для детей, так и для взрослых.

Границы между субсистемами семьи представлены здесь как наиболее
желательный их вариант. Они символизируют равновесие свободы и контроля,
помогают членам семьи чувствовать взаимозависимость, но не мешают проявлению их
индивидуальностей. Здесь каждый заботится о каждом, при этом, не препятствуя
личностному росту других. Дети, имея возможность принимать самостоятельные
решения и воплощать их в жизнь, отправляются в длительное путешествие, где на
практике учатся решать жизненные проблемы, возникающие у них на пути.

 Появление в семье новых
героев и складывающиеся отношения между ними, демонстрирует членов семьи как
хорошо дифференцированных личностей, способных сформулировать свою систему
ценностей, отличную от мнений семьи и окружающих. Ориентируясь на эту систему
ценностей, они выдвигают цели, сообразуясь с доводами своего интеллекта и
ориентируясь на свои потребности. Их поведение определяется этими, выдвинутыми
ими самими целями. Такие отношения в семье способствуют развитию личности
каждого члена в семье. Безусловное положительное отношение муми-мамы к
собственному сыну, ее вера в положительный характер его природы, вера в то, что
если кто-то совершил в этой жизни что-либо нехорошее, то сделал это в следствие
того, что отдалился от своей изначальной, природной человеческой сущности,
которая всегда изначально положительна, характеризует ее как хорошо
функционирующего родителя, который выдвигает свои требования к ребенку, исходя
из потребностей его уникальной внутренней организации. Все это имеет большое
значение в формировании положительной самооценки у ребенка.

 В процессе рассказывания,
прослушивания сказок происходит естественная идентификация участников
сказкотерапии с героями сказки. Члены семьи, участвующие в этом процессе,
ассоциируют себя с соответствующими персонажами, что позволяет им найти
конструктивные способы решения своих жизненных, психологических проблем. На мой
взгляд, использование повестей о муми-троллях может иметь большое значение в
семейной сказкотерапии.
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psychology.net.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.