Реферат по предмету "Психология"


Социальная перцепция как аспект общения

Социальная перцепция как аспект общения

Перцептивная сторона общения

Основные функции психологии социальной перцепции

1) Социальная перцепция является механизмом, запускающим
общение.

Инициация общения, любой акт общения начинается с восприятия
людей друг другом.

2) Восприятие выступает одним из познавательных (негативных)
процессов. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.

Система основных понятий

Социальная перцепция - восприятие человека человеком. В
понятие социальной перцепции относится и процесс восприятия социальной
действительности.

Идентификация - уподобление, отождествление - понимается
эмоционально когнитивный процесс, как правило, неосознанного отождествления
себя с другим человеком, с другой группой (это не проекция).

Рефлексия - 1) процесс осознания человеком того как человек
воспринимается другими людьми.

2) понимается самосознание человека собственного внутреннего
мира

3) понимается взаимоотражение, содержанием которого является
восроизводство субъектом состояния, внутреннего мира другого человека, при этом
в этом отраженном внутреннем мире человека представлено собственное я (Вл.
Лефевр - первый разработал систему рефлексии).

Взаимопонимание - понимание партнерами по общению
(взаимодействию) друг друга.

Аттракция - эмоциональная привлекательность другого человека;
привлекательность партнера по общению, по взаимодействию Отсутствие аттракции -
не привлекательность, но это еще не говорит об отталкивании людей друг другом.
Важно в рекламной пропаганде.

Коммуникативная компетенция - (МЛ компет, СП. компет) - З, У,
Н успешного взаимодействия с другими людьми на основе их адекватной оценки
через социально-психологические характеристики.

Каузальная атрибуция (ввел Келли) - объяснения, интерпретация,
приписывание причин и мотивов других людей. (Почему другой человек так сделал,
сказал?) Эти механизмы проявляются при недостатке информации.

Психология социальной перцепции (Перцептивная сторона
общения). Понятийный аппарат ПСП

Основные функции ПСП:

1). Социальная перцепция является механизмом, запускающим
общение. Инициация общения. Акт общения начинается с восприятия людей друг
друга.

2). Восприятие выступает одним из познавательных (когнитивных)
процессов. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.

Система основных понятий:

1). Социальная перцепция - восприятие человека человеком.

В понятие социальной перцепции относится и процесс восприятия
социальной действительности.

2). Идентификация - уподобление, отождествление. Под
идентификацией понимается эмоционально-когнитивный процесс, как правило
неосознанного отождествления себя с другим человеком, с другой группой. (Но это
ни в коем случае не “проекция”).

3). Рефлексия - 1) процесс осознания человеком того, как
человек воспринимается другими людьми. 2) Под рефлексией понимается
самопознание человека собственного внутреннего мира. 3) Под рефлексией
понимается взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение
субъектом состояния, внутреннего мира другого человека, при этом в этом
отраженном внутреннем мире человека представлено собственное Я. Вл. Лефевр -
первый разработал систему рефлексии.

4). Взаимопонимание - понимание партнерами по общению
(взаимодействию) друг друга.

5). Атракция - эмоциональная привлекательность другого
человека; привлекательность партнера по общению, по взаимодействию.

Отсутствие атракции - не привлекательность, но это еще не
говорит об отталкивании людей друг другом.

Это понятие важно в рекламе, пропаганде (создать образы,
которые привлекают).

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аудит валютного риска в банке
Реферат Основные типы сортировочных конвейеровр
Реферат Оптимизация производственных расходов
Реферат Проблемы и перспективы «новой экономики» в России
Реферат Негативные стороны существующего порядка подготовки и аттестации научных кадров для оценочной деятельности
Реферат Унитарное предприятие: выбор способа распоряжения имуществом как фактор развития
Реферат Анализ состояния российского рынка аудиторских услуг
Реферат Chauncer Modeling Essay Research Paper Pilgrim
Реферат Теория возникновение и виды денег
Реферат Понятие и значение уголовно-процессуальной формы
Реферат Система державних фінансів, пенсійний фонд
Реферат Анализ свободных экономических зон: оффшорные центры
Реферат Аутстаффинг и аутсорсинг
Реферат О рейтингах и рэнкингах аудиторских компаний в России
Реферат Лидерство: российский контекст