Реферат по предмету "Психология"


Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей

Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей

Прием воздействия — совокупность средств и алгоритм их использования. Методы воздействия — .совокупность приемов, реализующих
воздействие на: 1) потребности, интересы, склонности, т. е. источники мотивации актив­ности, поведения человека; 2) на установки, групповые нормы, самооценки
людей, т. е. на те факторы, которые регулируют активность; 3) на состояния, в которых чело­век находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т.п.)
и которые изменяют его поведение.

1) Методы воздействия на источники активности на­правлены на формирование новых потребностей или из­менение побудительной силы имеющихся
мотивов по­ведения. Чтобы сформировать новые потребности у челове­ка, применяются следующие приемы и средства: вовлека­ют его в новую деятельность,
используя желания челове­ка воздействовать с каким-то определенным лицом. При этом, вовлекая человека в новую для него, пока еще без­различную деятельность,
полезно обеспечить минимиза­цию усилий человека по ее выполнению; если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и
интерес к этой деятельности.

Для того чтобы изменить поведение человека, нужно изменить его желания, мотивы (хочет уже того, чего рань­ше не хотел, либо
перестал хотеть, стремиться к тому, что раньше привлекало), т. е. произвести изменения в системе иерархии мотивов. Один из приемов, который позволяет это
сделать, — регрессия, т. е. объединение мотивацией -ной сферы, актуализация мотивов более низкой сферы (бе­зопасность, выживание, пищевой мотив и пр.)
осуществ­ляется в случае неудовлетворения основных витальных по­требностей человека (этот прием осуществляется и в поли­тике, чтобы “сбить” активность
многих- слоев общества, создав им достаточно трудные условия для пропитания и выживания).

2) Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, установки: создать новые установки или изменить
актуальность существующих уста­новок, или их разрушить. Если установки разрушены, дея­тельность распадается. Условия, которые этому способству­ют:
фактор неопределенности — чем выше уровень субъек­тивной неопределенности, тем выше тревожность, и тогда пропадает целенаправленность деятельности. Метод
созда­ния неопределенных ситуаций позволяет ввести человека в состояние “разрушенных установок”, “потери себя”, и если потом показать человеку путь
выхода из этой неопре­деленности, он будет готов воспринять эту установку и реагировать требуемым образом, особенно если будут про­изведены внушающие
маневры: апелляция к мнению боль­шинства, обнародование результатов общественного мне­ния в сочетании с вовлечением в организуемую деятель­ность.
Таким образом, метод создания неопределенности позволяет произвести изменение целевых, смысловых ус­тановок и последующее коренное изменение его поведе­ния и
целей. Метод ориентирующих ситуаций, когда прак­тически каждый человек какое-то время побывал в одной и той же роли, в одной и той же ситуации, испытал оди­наковые
требования к себе и к своей деятельности, как и все остальные люди из его Окружения или группы, — это позволяет всем выработать одинаковое требуемое
отноше­ние к этой ситуации, изменить свое поведение в данной ситуации в требуемом направлении.

Требуемая социальная установка формируется у че­ловека: 1) если он периодически включается в соответ­ствующую деятельность; 2)
'многократно получает соответ­ствующую информацию; 3) если его включают в престиж­ную, ^значимую для него группу, в которой эта позиция, эта установка
поддерживается (например, лидеров рабоче­го движения включают в актив фирмы, на престижный пост, после чего они довольно быстро усваивают требуе­мые администрацией
установки и позиции — этот прием известен с древности и назывался “кооптация”).

Для того чтобы сформировать установку на требуемое отношение или оценку того или иного события, использу­ется метод
ассоциативного, или эмоционального, пере­носа: включить этот объект в один контекст с тем, что уже имеет оценку, или вызвать моральную оценку, либо опре­деленную
эмоцию по поводу этого контекста.

Для того, чтобы усилить, актуализировать требуемую установку, но способную вызвать эмоциональный или моральный протест человека,
часто используется прием “совмещения стереотипных фраз с тем, что хотят вне­дрить”, поскольку стереотипные фразы снижают внима­ние, эмоциональное отношение
человека на какой-то мо­мент, достаточный для срабатывания требуемой установки (этот прием используется в военных инструкциях, где пи­шут: “Запустить ракету в
объект Б” (а не в город Б), по­скольку стереотипное слово “объект” снижает эмоциональ­ное отношение человека и усиливает его готовность вы­полнять
требуемый приказ, требуемую установку). Для из­менения эмоционального отношения и состояния челове­ка к текущим событиям эффективен прием “воспомина­ния
горького прошлого”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат American Civil Liberties Union Aclu Defending The
Реферат Boyle
Реферат Волейбол. Основные правила самостоятельного освоения двигательных действий (от простого к сложному, от простого к неизвестному», от освоенного к неосвоенному)
Реферат Методичні засади контролю пізнавальної діяльності студентів вищих технічних навчальних закладів із загальної фізики
Реферат 5. Анализ рынка ремонтно-строительных работ в конце 2008 г
Реферат Опасность загрязнения воды для человека
Реферат Окружающая среда и здоровье человека 3
Реферат Гигиена крупного рогатого скота на промышленных фермах
Реферат «Стратегическое развитие ООО «Осинский мясокомбинат»
Реферат Виды и характеристика федеральных налогов
Реферат Структура питания населения России
Реферат Определение загрязнения водных объектов г. Ноябрьска
Реферат Размещение а развитие топливно-энергетического комплекса
Реферат Развитие отношений собственности при переходе к рынку
Реферат Крещение князя Владимира