Реферат по предмету "Психология"


Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов
особенности возрастной психологии
1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы. 1. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии. 1. Разделы возрастной психологии. 1. Периодизация развития человека. 1. Периоды психического развития детей. 1. Периоды взрослости и старости. 1. Этап детского развития и его состав. 1. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии. 1. Связь социальной психологии и возрастной психологии. 1. Методы исследования возрастной психологии. 1. Характеристика отдельных методов возрастной психологии. 1. Сущность понятия «развития» в возрастной психологии. 1. Основные теории развития. 1. Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности". 1. Содержание общения людей. 1. Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение. 1. Основные возрастные кризисы детей. 1. Внутриутробное развитие ребенка и его особенности. 1. Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни. 1. Функционирование нейронов головного мозга новорожденного. 1. Комплекс оживления и его содержание. 1. Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория). 1. Память ребенка в 3-4 месяца. 1. Зрение ребенка 3-4 месяцев. 1. Боязнь новорожденного и ее природа. 1. Память ребенка после 3-4 месяцев жизни. 1. Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка. 1. Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев. 1. Стадии сенсорного развития детей 1 года. 1. Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года. 1. Когнитивная схема и ее содержание. 1. Развитие речи ребенка на первом году. 1. Автономная речь ребенка. 1. Запас слов ребенка 1,5 лет. 1. Проблемы пренатальной психологии. 1. Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет. 1. Эгоцентризм и его значение. 1. Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве. 1. Семантическая функция и ее значение для детей. 1. Особенности репродуктивной деятельности детей. 1. Синкретизм и механизм перехода к мышлению. 1. Речь ребенка 1,5-2,5 лет. 1. Кризис 3-х лет. 1. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. 1. Центральное новообразование раннего детства. 1. Зона ближайшего развития и ее содержание. 1. Психологическая готовность ребенка к школе. 1. Кризис 7 лет. 1. Подражание и его роль в развитии ребенка. 1. Негативизм и упрямство ребенка: характеристики. 1. Строптивость, протест и деспотизм ребенка. 1. Характеристика дошкольного детства. 1. Сущность понятия "дифференциация отношений". 1. Виды деятельности характерные для дошкольного детства. 1. Афферентный комплекс в начале школьной жизни. 1. Новообразования начального периода школьной жизни. 1. Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте. 1. Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 1. Память в младшем школьном возрасте. 1. Внимание в младшем школьном возрасте. 1. Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек) 1. Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте. 1. Понятие "нервная анорексия". 1. Развитие личности подростка. 1. Хронологические границы ранней юности. 1. Юношеская дружба и любовь. 1. Центральное новообразование юности. 1. Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества. 1. Самооценка старшеклассников. 1. Классификация периодов жизни взрослого человека. 1. Стандартная установка пожилого человека. 1. Направленность личности и ее значение для взрослого человека. 1. Мотив достижения успеха и его значения. 1. Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста. 1. Теория интенциональности и ее содержание. 1. Фазы жизненного цикла. 1. Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис. 1. Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности. 1. Выход на пенсию и его особенности. 1. Причины девиантного поведения. 1. Социальная позиция личности и ее значение. 1. Классификация правонарушителей. 1. Профессионализация и психограмма. 1. Освоение профессии (психология человека). 1. Конфликты: внутриличностный, профессиональный. 1. Разрешение профессиональных кризисов. 1. Социометрия и ее значение. 1. Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества. 1. Семья и ее значение для социализации. 1. Виды семей: благополучная, проблемная. 1. Эпигенетический подход и его содержание. 1. Семейная патология и ее содержание. 1. Биологически имманентная система ценностей. 1. Системы ценностей: религиозная и атеистическая. 1. Предмет геронтопсихологии. 1. Особенности процесса старения. 1. Стадии реагирования при смертельном диагнозе. 1. Этапы ухода человека из жизни. 1. Содержание психологического закона отражения. 1. Отношение человека к пенсионному возрасту. 1. Пенсионный стресс и его проявление. 1. Механизм "вытеснения". 1. Активная старость и ее значение. 1. Жизненная мудрость и ее значение. 1. Умственные способности и память пожилых людей. 1. Депрессии и доминанты пожилых людей. 1. Долгожители по Ф. Дунбар. 1. Роль и место пожилых людей в семье. 1. Верования и их значение (рациональное, иррациональное). 1. Классификация пожилых людей по психологическим признакам.
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 1
1) Основные теории развития психики и поведения человека. 2) Сущность и содержание комплекса оживления. 3) Сущность понятия "дифференциация отношений". 4) Кризис периода старения и его содержание. 5) Характеристика проблемных семей. 6) Механизм "вытеснения" у пожилого человека. и его сущность.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 2
1) Краткая характеристика основных возрастных кризисов детей. 7) Функционирование памяти ребенка после 3-4 месяцев жизни. 8) Роль и место подражания в развитии ребенка в раннем детстве. 9) Характеристика кризиса бесперспективности. 10) Способы разрешения профессиональных конфликтов. 11) Социальные факторы старения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 3
2) Метод опроса: сущность и формы. 12) Боязнь и ее развитие у новорожденного. 13) Особенности физиологического развития девочек в подростковый период. 14) Основная психологическая особенность пожилого возраста. 15) Особенности поведения пожилых людей пенсионного возраста, не имеющих профессиональных интересов. 16) Доминанта враждебности к миру пожилых людей и ее особенности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 4
3) Содержание эмоционально-непосредственного общения детей. 17) Социодинамическая теория и развитие личности ребенка. 18) Содержание аффективного комплекса ребенка в начальный период школьной жизни. 19) Характеристика кризиса опустошенности. 20) Особенности профессионала в системе обработки информации. 21) Рациональная вера и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 5
4) Основные проблемы возрастной психологии. 22) Интеракционистская теория и ее основные положения. 23) Краткая характеристика ревности и обесценивания в раннем детстве. 24) Психические процессы, связанные с выходом на пенсию. 25) Содержание мозговой и физиологической смерти. 26) Причины депрессии у пожилых людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 6
5) Сюжетно-ролевая игра и ее значение. 27) Функционирование зрения ребенка на первых месяцах жизни. 28) Развитие мышления ребенка в младшем школьном возрасте. 29) Подкризисы сорколетнего возраста и их специфика. 30) Факторы, определяющие отношение человека к пенсионному возрасту. 31) Характеристика веры в человека и человечество.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 7
6) Периоды психического развития человека. 32) Сущность кризиса 1 года жизни ребенка. 33) Особенности физиологического развития мальчиков в подростковый период. 34) Сущность аккомодации зрелого возраста. 35) Социометрическая методика и ее предназначение. 36) Понятие жизненная мудрость старых людей: сущность и характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 8
7) Теоретические подходы к периодизации развития человека. 37) Рефлексы, характеризующие поведение ребенка на первых месяцах жизни. 38) Ведущая предметной деятельности детей к концу раннего детства. 39) Сущность теории интенциональности. 40) Характеристика профессионалов, занятых в технических системах. 41) Симптомы психологического старения и болезни: сущность и отличие.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 9
8) Дискретность процесса развития ребенка и его сущность. 42) Основные подходы к пониманию формирования речи ребенка. 43) Память и ее развитие в младшем школьном возрасте. 44) Инсайт и его значение в период зрелости. 45) Психологический закон отражения и его значение для пожилых людей. 46) Основные способы профилактики старческой депрессии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 10
9) Основные разделы возрастной психологии. 47) Важнейшие жизненные "приобретения" ребенка в раннем детстве и их характеристика. 48) Теоретическое мышление и его развитие в младшем школьном возрасте. 49) Количественно-качественные характеристики психосоциальных кризисов периода зрелости и старения. 50) Конфликты в процессе профессиональной адаптации специалиста. 51) Особенности долгожителей по Ф. Дунбар.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 11
10) Понятие "факторы развития" и их сущность. 52) Психоанализ о развитии личности ребенка. 53) Развитие восприятия в младшем школьном возрасте. 54) Факторы ориентации старшеклассников на выбор профессии. 55) Сущность понятия "семейная патология". 56) Внутрисемейные конфликты, связанные со старшим поколением.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 12
11) Периоды психического развития в детском возрасте. 57) Развитие речи детей в возрасте 1,5 - 2,5 лет. 58) Смысловая ориентировочная основа поступка и ее значение в начальный период школьной жизни. 59) Стандартная психологическая установка пожилого человека. 60) Психологические реакции умирающего человека на третьей и четвертой стадии. 61) Иррациональная вера и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 13
12) Содержание культурно-исторической теории развития. 62) Содержание продуктивной деятельности ребенка в раннем детстве. 63) Виды деятельности характерные для окончания дошкольного детства. 64) Динамика самооценки старшеклассника. 65) Внутриличностный конфликт специалиста и его развитие. 66) Основные доминанты в пожилом возрасте.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 14
13) Методы исследования возрастной психологии. 67) Содержание понятия "синкретизм". 68) Познавательные интересы младшего школьника. 69) Кризис сорокалетнего возраста и его особенности. 70) Содержание понятия "личностный смысл". 71) Классификация пожилых людей на психологические группы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 15
14) Периоды взрослости и старости. 72) Специфика функционирования нейронов головного мозга новорожденного. 73) Центральное новообразование периода раннего детства. 74) Причины девиантного поведения. 75) Особенности проявления "пенсионного стресса". 76) Доминанта враждебности к себе и к своей жизни у пожилых людей и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 16
15) Этапы процесса детского развития. 77) Последовательность стадий сенсорного развития детей первого года жизни. 78) Индивидуальные различия детей в мыслительных операциях к концу младшего школьного возраста. 79) Основные биографические кризисы. 80) Религиозная система ценностей и ее содержание. 81) Влияние стиля жизни пожилых людей на подрастающее поколение семьи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 17
16) Сущность учебно-познавательной деятельности. 82) Источники и сроки становления ребенка как личности. 83) Сущность "зоны ближайшего развития" ребенка. 84) Характер клинических психических расстройств зрелого и пожилого возраста. 85) Особенности процесса старения у активных людей. 86) Роль и место пожилых людей в процессе воспитания внуков.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 18
17) Значение дифференциальной психологии для возрастной психологии. 87) Основные проблемы пренатальной психологии. 88) Кризис 7 лет и его содержание. 89) Характеристика кризиса нереализованности. 90) Общественные ценности: сущность и подходы к пониманию. 91) Старческое слабоумие людей и его развитие.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 19
18) Понятие "ведущий вид деятельности" и его содержание. 92) Простейший способ оценки умения полугодовалого или годовалого ребенка воспроизводить образ предмета. 93) Психологическая готовность ребенка к школе и ее составляющие. 94) Формирование мировоззрения в юношеском возрасте. 95) Особенности профессионала в системе художественного творчества. 96) Содержание психогигиены в процессе старения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 20
19) Функциональная теория развития и ее характеристика. 97) Краткая характеристика стадий развития взаимодействия ребенка с неживыми предметами. 98) Хронологические границы начального периода школьной жизни ребенка. 99) Ведущий вид деятельности старшеклассников. 100) Профессиональный старт специалиста и его развитие. 101) Подходы к пониманию умственных способностей в старческом возрасте.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 21
20) Эксперимент и специфика его применения в работе с детьми. 102) Развитие речи ребенка в течении первого года жизни. 103) Основные психологические новообразования в начальный период школьной жизни. 104) Мотив достижения успеха и его значение в период старения. 105) Психологические реакции умирающего человека на первой и второй стадии. 106) Характеристика конструктивной доминанты пожилых людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 22
21) Состав каждого этапа процесса детского развития. 107) Тип памяти ребенка в первые месяцы жизни (до 3-4 месяцев). 108) Развитие личностных свойств в подростковый период. 109) Классификация периодов жизни взрослого человека. 110) Сущность понятия "эпигенетический подход" в семье. 111) Характеристика защитной доминанты пожилых людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 23
22) Значение общей психологии для развития возрастной психологии. 112) Теория черт личности и ее основные положения. 113) Общая характеристика негативизма и упрямства в раннем детстве. 114) Профессиограмма и ее содержание. 115) Влияние творческой деятельности на долголетие. 116) Иррациональные сомнения и верования людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 24
23) Значение социальной психологии для возрастной психологии. 117) Средний запас слов полуторагодовалого ребенка. 118) Общая характеристика дошкольного детства. 119) Девиантное поведение личности и его содержание. 120) Основные факторы укрепления семьи. 121) Зависимая доминанта пожилых людей и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 25
24) Понятие "ведущий тип общения" и его содержание. 122) Социализация ребенка: сущность и содержание. 123) Самооценка и направленность межличностных отношений в ранней юности. 124) Формирование чувства полноценности и его подкризисы. 125) Стадии реагирования пожилого человека на диагноз со смертельным исходом. 126) Потребность в деятельности и ее реализация в старческом возрасте.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 26
25) Связи возрастной психологии с другими отраслями науки. 127) Семиотическая функция и ее значение в раннем детстве. 128) Сущность понятия "нервная анорексия". 129) Юношеская дружба и любовь: особенности проявления. 130) Причины внутрисемейных конфликтов. 131) Проявления эмоциональных состояний пожилых людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 27
26) Революционная теория развития и ее содержание. 132) Отличительные черты автономной речи ребенка 1 года. 133) Мотивационная сфера младшего школьника. 134) Профессионализация и психосоциальная роль: сущность и специфика взаимодействияю. 135) Психологические причины разрушения семьи. 136) Специфика функционирования памяти пожилых людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 28
27) Предметно-манипулятивная деятельность и ее содержание. 137) Специфика развития у ребенка 3-4 месяцев восприятия формы и величины предметов. 138) Специфика психического и физиологического развития подростков. 139) Психологическая классификация "личности" правонарушителя, отбывающего наказание. 140) Этапы ухода человека из жизни. 141) Развитие геронтопсихологии на современном этапе.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 29
28) Метод наблюдения: сущность и виды. 142) Содержание репродуктивной деятельности ребенка в раннем детстве. 143) Формирование чувства взрослости у подростков. 144) Кризис зрелого возраста и его негативная сторона. 145) Характеристика благополучной семьи. 146) Сущность активной старости.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 30
29) Направления в развитии возрастной психологии. 147) Основной психологический механизм перехода от синкретизма к мышлению. 148) Краткая характеристика строптивости, протеста и деспотизма в раннем детстве. 149) Центральное новообразование ранней юности. 150) Основное отличие зрелой семьи от проблемной. 151) Рациональные сомнения и верования людей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 31
30) Предмет и задачи возрастной психологии. 152) Особенности внутриутробного развития ребенка. 153) Подростковый возраст (отрочество): сущность и сроки. 154) Фазы жизненного цикла ( по теории интенциональности). 155) Сущность биологически имманентной системы ценностей. 156) Способности к профессиональной деятельности в преклонном возрасте.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 32
31) Вероятностная теория развития и ее характеристика. 157) Краткая характеристика развития взаимодействия ребенка с окружающими людьми. 158) Развитие научных и житейских понятий у младших школьников. 159) Психологические особенности освоения профессии. 160) Характеристика профессионалов, занятых в общественно-гуманитарных системах. 161) Основные социально-психологические мероприятия противодействия социальному старению.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 33
32) Процесс развития ребенка и человека с точки зрения на его содержание. 162) Теоретические подходы к пониманию развития личности ребенка. 163) Хронологические границы ранней юности. 164) Содержание понятия "интроверсия зрелого возраста". 165) Предметная область геронтологии. 166) Способы замедления процесса старения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 34
33) Психологическое тестирование: сущность и возможности в работе с детьми. 167) Содержание понятия "эгоцентризм". 168) Характеристика мыслительных операций в подростковый период. 169) Направленность личности: сущность и характеристика. 170) Типология пожилых людей пенсионного возраста по отношению к собственной профессиональной деятельности. 171) Сущность понятия "экономическое старение".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 35
34) Понятие «развитие» и его составляющие. 172) Количественные показатели словарного запаса ребенка в раннем детстве. 173) Кризис трех лет: сущность и основные характеристики. 174) Релятивистская нравственная позиция старшеклассника. 175) Характеристика зрелой семьи. 176) Особенности функционирования нервной системы в старческом возрасте.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.