Реферат по предмету "Психология"


Невроз в трактовке Адлера

Невроз в трактовке Альфреда Адлера.
Адлер Альфред австрийский психиатр Альфред Адлер (Alfred Adler, 1870- 1937) начинал как сподвижник Фрейда, но впоследствии опроверг его взгляды на сексуальность и создал собственную школу индивидуальной психологии. Адлер полагал, что неврозы не следствие подавленной сексуальности, а реакция на чувство неполноценности.
1.Фиктивный финализм. Г. Вейтингер: Люди живут фиктивными целями, Не имеющими соответствий с д- ностью. Эти фикции – например, ,, все люди созданы равными’’, ,,честность – лучшая политика’’ – не дают возможности эффективно взаимодействовать с реальностью.
Эта финальная цель может быть фикцией, но здоровый человек может от неё освободиться и смело встретить реальность – невротик на это не способен.
2.Стремление к превосходству. С рождения до смерти стремление к превосходству ведёт человека на более высокие стадии развития. НО!!! Невротик стремится к самоуважению, силе, самовозвышению, преследует эгоистические цели.
Цели здорового человека социальны.
3.Чувство неполноценности и компенсация.
Чувство неполноценности не является признаком патологии .Но оно может быть ненормально преувеличено балованием или отвержением ребёнка – могут возникать аномалии по типу комплекса неполноценности или компенсаторного комплекса превосходства.
4. Жизненный стиль. Жизненный стиль – компенсация конкретной неполноценности. Жизненный стиль физически слабого ребёнка – совершение того,что может сильный( Наполеон – маленький, Гитлер - импотент). Неумный ребёнок будет стремится к интеллектуалтному превосходству 5. Особенности переживаний каждого ребёнка как члена социальной группы.
Первенец – старший – максимум внимания до рождения второго – низвергнут, должен делиться с ним родительской привязанностью.
1.ненависть к людям;
2.стремление защититься от поворотов судьбы;
3.чувство опасности;
Невротики, убийцы, извращенцы т т.д. Второй – средний ребёнок х-зуются амбициозностью. Он постоянно хочет обогнать старшего (бунт, зависть, НО!! – лучше адаптирован, чем старший и младший сиблинги.
Младший - ,,испорченный’’ (см. первенец). Невротичный и дезадаптированный взрослый.
Избалованность Адлер считал величайшим проклятием - у избалованных детей не развивается социальное чувство. Это – деспоты, жаждущие приспособления общества к их эгоистическим желаниям. Отвержение приводит к озлоблению – отверженные люди становятся врагами общества, желающими отомстить. Неполноценность - при встрече с жизнью такие дети чувствуют свою неадекватностью НО в случае поддержки родителей они могут компенсировать н. И обратить слабость в силу.
Эти три условия продуцируют ошибочное представление о мире и находят воплощение в патологическом жизненном стиле.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.