Реферат по предмету "Психология"


Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

Реферат
Тема :
Проблема взаимодействия личности и общества
в теории З.Фрейда
Выполнил :
Студент 20-й группы
Кравец Александр
Александрович
План :
1.З.Фрейд и школа психоанализ .
2.Уровни сознания .
3.Структура личности .
4.Принцип удовольствия и реальности.
5.Проблема столкновения Оно и Я.
6. Проблема взаимодействия человека и общества.
7.Вывод.
В 1902 году было основано общество
" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society ) , которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда . В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известными психоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя , назвал психику .
Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности .
Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .
В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание , предсознательное и бессознательное . 1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге . 2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического . 3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование .
Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума .
Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры : Ид , Эго и Суперэго . Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы .
Показал , что сфера Ид полностью неосознаваемая , в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания . Сознание охватывает все три личностные структуры , хотя основная его часть сформирована импульсами , исходящими от Ид .
Ид по Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врождённые аспекты личности . Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями , которое наполняют наше поведение энергией . Ид – нечто тёмное , не знающее законов , не подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всей человеческий жизни – немедленную разрядку психической энергии , производимой биологически обусловленными побуждениями ( особено сексуальными и агрессивными ) . Последние , когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Поскольку Ид не ведает страха и тревоги , оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели , этот факт , как полагал Фрейд , может представлять опасность для индивидуума и для общества .
Эго – это компонент психического аппарата , ответственный за принятие решений . Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром . Эго помогает обеспечит безопасность и самосохранение организма . В борьбе за выживание как против внешнего социального мира , так и инстинктивных потребностей Ид . Эго должно дифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире . Эго является «исполнительным» органом личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.
Суперэго – это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе «социализации». Суперэго , пытается полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид , пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях , словах и поступках .
Психоаналитическая теория основывается на представлении , что поведение человека активизируется единой энергией , согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое , но количество её остаётся при этом тем же самым ) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения , производимыми телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называются инстинктами .
Фрейд назвал две основные их группы : инстинктов жизни и смерти .1) Первая группа включает наиболее существенные , сексуальные инстинкты . Энергия сексуальных инстинктов – это определённое количество энергии , находящая разрядку только в сексуальном поведении . 2) Вторая группа – лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии . Он полагал , что инстинкты подчиняются принципу энтропии , согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия .
В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения . Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие .
Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из- за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .
Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .
Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с его сложившемся укладом .
Список используемой литературы :
1.З.Фрейд «Психология бессознательного» Новосибирск 1997г.
2.Л.Хьелл , Д.Зиглер «Теории личности».
Санкт-Петербург.1997г
3. З.Фрейд «Психоаналитические этюды»
/Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.
4.Франц Александер, Шелтон Селесник
«Человек и его душа». М. 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Строительство Советской власти и ее триумфальное шествие
Реферат Разработка методики мониторинга эколого-функционального состояния почвогрунтов
Реферат Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия на примере СЗАО Протрэйд
Реферат Силикоз у строителей
Реферат Прорыв на Тирлянском водохранилище
Реферат Grade Inflation Essay Research Paper What is
Реферат «Транспортный налог»
Реферат Техника безопасности при эксплуатации проектируемого объекта
Реферат Святитель Григорий Богослов
Реферат План "Барбаросса"
Реферат Роль и влияние алкоголя на развитие человека
Реферат Проектирование технологического процесса капитального ремонта двигателя Caterpillar
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 3
Реферат Элементы воровского арго в молодежном жаргоне
Реферат Противоречия глобализации