Реферат по предмету "Психология"


Таблицы

Результаты тестовых испытаний «умственной одаренности» младенческих возрастов
(Ф. Кюльман, 1912 г.) |Возрас|Содержание задания |Критерий выполнения | |т | | | |3 мес.|Поднесение руки или предмета ко рту. |Движение направлено, а | | |Вложить в правую руку кубик или другой легкий |не случайно. | | |предмет. Наблюдать, потянет ли ребенок его в рот.| | | |Повторить то же с левой рукой. Если опыт не | | | |удался, наблюдать, не будет ли ребенок подносить | | | |руку ко рту. | | | |Реакция на звук. |Реакция в форме | | |Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого уха. |вздрагивания или другого| | |Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты. |движения. | | |Координация глазных яблок. |Правильная координация, | | |Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед |перемещение глаз к краям| | |глазами крупный блестящий предмет в разных |глазных щелей. | | |направлениях. Расстояние от лица – 75 см. | | | |Слежение за предметом в боковом поле зрения. |Поворот головки или | | |Держать ребенка спиной к свету. Медленно вводить |глаз. | | |в поле зрения крупный светящийся предмет из-за | | | |спины ребенка. | | | |Моргание. |Начинает моргать. | | |Резкие движения перед глазами. | | |6 мес.|Удержание головки и сидение. |Удерживает головку | | |Посадить ребенка, положив под спинку подушку. |вертикально. Сидит в | | | |течение 5-10 секунд. | | |Поворот головы на звук. |Более или менее быстрый | | |Держать за правым и левым ухом по телеграфному |поворот головы в сторону| | |ключу на расстоянии 60 см. быстро пощелкать |звука. | | |одним, затем другим. При неудаче повторить опыт с| | | |колокольчиком или окликая ребенка. | | | |Отведение большого пальца. |Предмет должен быть сжат| | |Вкладывание карандаша или кубика размером 2-3 см |всеми 5 или большим и | | |в ладонь ребенка. |указательным пальцами. | | |Удержание предмета в руке. |Удержание более | | |Вкладывание в руки кубика, мячика и т. п. |длительное, чем при | | | |рефлекторном | | | |схватывании. | | |Движения рук по направлению к предмету. |Уверенное протягивание | | |Протянутый яркий предмет в пределах достижения |руки к предмету. | | |ребенка. | | |12 |Стояние и сидение. |Стоит 5 секунд, сидит | |мес. |Ребенка усаживают и оставляют без поддержки и |2-3 минуты. | | |опоры, затем ставят на пол. | | | |Речь. |Самостоятельное | | |Повторение слогов вслед за взрослым или |произнесения или | | |самостоятельно. |повторение 2-3 слогов. | | |Подражательные движения. |Безошибочное повторение | | |Помахать на расстоянии 60 см от лица ребенка |движений. | | |погремушкой, затем вложить ее в руки. При | | | |невыполнении задания потрясти рукой ребенка. | | | |Рисование. |Стремление воспроизвести| | |Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге. |штрихи. Отсутствие | | |Дать карандаш ребенку. При невыполнении поводить |бесцельных движений | | |рукой ребенка. | | | |Предпочтение. |Повторное предпочтение | | |Из ряда знакомых предметов выяснить, какой |отдельных предметов. | | |предпочитает. Затем опыт повторить. | | |18 |Умение пить. |Питье частыми глотками, | |мес. | |а не всасывание. | | |Самостоятельная еда. |Попытки самостоятельно | | | |пользоваться ложкой и | | | |вилкой. | | |Речь. |Произнесение простых | | | |слов («папа», «мама», | | | |«да», «нет»). Понимание | | | |вопросов без | | | |сопровождения | | | |жестикуляцией. | | |Сплевывание. |Активное сплевывание. | | |Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе.| | | |Распознавание. |Интерес к отдельным | | |Узнавание нарисованных предметов. |картинкам, | | | |свидетельствующий о | | | |знании предметов. | |24 |Показ названных предметов. |Должны быть названы и | |мес. |Демонстрация восьми картинок с изображениями |показаны пять из восьми | | |различных предметов. |предметов. | | |Подражательные движения. |Правильное | | |Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему|воспроизведение 2-3 | | |сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить |движений. | | |повторить. Заложить руки за голову. Предложить | | | |повторить. | | | |Выполнение простых поручений. |Воспроизведение | | |Перекатывание мячика. Повторить действие с |действий. | | |расстояния 4,5 м. предложить ребенку бросить мяч,| | | |затем поднять его и положить на стол. | | | |Копирование круга. |Самостоятельное | | |На глазах ребенка начертить 1-2 круга. Предложить|вычерчивание круга. | | |выполнить задание самостоятельно. При неудаче | | | |повторить показ, ведя рукой ребенка. | | | |Разворачивание конфеты. |Разворачивание перед | | | |тем, как положить в рот.|
Результаты практического решения наглядной задачи
(по Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) |Возрас|Используемые|Описание практических задач|Обработка данных | |т |предметы | | | | | | |мыслительные |сенсорные | | | | |процессы |процессы | |1-1,5 |Вспомогатель|«Найди колечко» |Наблюдают, |Оценивают, | |г. |ные |В ряд лежат параллельно |способен ли |развито ли | | |предметы. |друг другу тесемки |ребенок |восприятие | | | |одинаковой длины, к одной |обнаружить и |соперемещения | | | |из которых привязано |использовать |предметов, как | | | |кольцо. Предлагают ребенку |готовые |ребенок | | | |достать кольцо. |межпредметные |эмоционально | | | | |связи. |реагирует на | | | | | |приближение | | | | | |предмета – цели. | |1,5-2г|Простейшие |«Достань колечко» |Выясняют, |Определяют | |. |орудия. |На противоположной от |удается ли |доступность | | | |ребенка стороне стола лежит|ребенку |восприятия | | | |колечко, рядом палочка. |установить |предметов в | | | |Ребенку предлагают достать |взаимосвязь |динамике их | | | |колечко, не трогая его |между |соперемещения; | | | |руками. |предметом и |учитывает ли | | | |«Что в трубке лежит?» |орудием. |ребенок форму, | | | |В прозрачной трубке лежат | |пространственное | | | |шарики или другие мелкие | |положение | | | |игрушки. Рядом находится | |предметов. | | | |палочка. Предлагают ребенку| | | | | |достать шарики. | | | |1,5-2,|Специализиро|«Поехала кукла в гости». |Анализируют, |Отмечают, | |5г. |ванные |На столе стоит тележка с |способен ли |способен ли | | |орудия. |куклой. На тележке имеет |ребенок |ребенок | | | |вертикально закрепленный |достичь |использовать | | | |стержень. Рядом лежит |результат, |орудие, которое | | | |палочка с кольцом на конце.|учитывая |перемещается в | | | |Предлагают ребенку |особенности |разных | | | |прокатить куклу, не трогая |орудия, форму |направления, | | | |тележку руками. |и положение |учитывая форму | | | |«Ловись рыбка». |предмета. |предметов. | | | |В тазу с водой плавают | | | | | |пластмассовые рябки, рядом | | | | | |лежит сачок. Предлагают | | | | | |ребенку поймать рыбок. | | | | | |«Достань шарики». | | | | | |В высокой прозрачной банке | | | | | |плавают шарики, рядом лежит| | | | | |черпачок. Предлагают | | | | | |ребенку достать шарики. | | | |2-3 г.|То же. |Перед ребенком стоит |Выявляют, как |Оценивают, как | | | |одноцветный прямоугольный |ребенок |ребенок | | | |кубик с отверстиями. В |устанавливает |воспринимает | | | |отверстия кубика нужно |связь между |предметы в | | | |вставить втулки с плоскими |несколькими |динамике | | | |шляпками (рукой втулки до |предметами для|соперемещений, | | | |самой шляпки плотно |объединения их|воздействий и | | | |вставить в отверстие трудно|в целое |изменений, а | | | |и нужно забить молотком.) |посредством |также особенности| | | |предлагают детям вставить |орудия. |выделения частей | | | |втулки. | |и целого. |
Шкала умственного развития Бине-Симона (вариант 1911 г.) |Возрас|Содержание задания | |т | | |3 года|показать свои глаза, нос, рот. | | |Повторить предложение, включающее до шести слогов. | | |Повторить по памяти два числа. | | |Назвать нарисованные предметы. | | |Назвать свою фамилию. | |4 года|Назвать свой пол. | | |Назвать несколько показываемых предметов. | | |Повторить ряд их трех однозначных чисел. | | |Сравнить длину показанных линий (3 задачи). | |5 лет |сравнение (попарно) тяжести (3-12 г, 15-6 г, 3-12г) | | |срисовать квадрат. | | |Повторить слово из трех слогов. | | |Решить головоломку. | | |Сосчитать четыре предмета. | |6 лет |Определить время дня. | | |Назвать назначение нескольких предметов обихода. | | |Срисовать ромб. | | |Сосчитать тринадцать предметов. | | |Сравнить с эстетической точки зрения два лица (3 задания) | |7 лет |Различить правую и левую стороны. | | |Описать картинку. | | |Выполнить несколько поручений. | | |Назвать общую стоимость нескольких монет. | | |Назвать показанные четыре основных цвета. | |8 лет |Сравнить два объекта по памяти. Установить сходство между ними. | | |Обратный счет от 20 до 1. | | |Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания). | | |Назвать день, число, месяц, год. | | |Повторить ряд из пяти однозначных чисел. | |9 лет |Назвать все месяцы. | | |Назвать стоимость всех монет. | | |Составить из преложенных трех слов две фразы. | | |Ответить на три легких вопроса. | | |Ответить на пять более трудных вопросов. | |10 лет|Ранжирование предметов. | | |Воспроизведение фигур. | | |Поиск несоответствий в рассказах. | | |Ответы на трудные отвлеченные вопросы. | | |Составление предложения из трех слов с одним из предложенных в задании. | |11 лет|противостояние внушению при сравнении линий разной длины. | | |Составление предложения из трех слов. | | |В течение 3 минут произнести 60 слов. | | |Определение отвлеченных понятий. | | |Восстановить порядок слов (3 задания). | |12 лет|Повторение однозначных чисел. | | |Поиск трех рифм к слову «стакан». | | |Повторение предложений, включающих 26 слогов. | | |Объяснение смысла картины. | | |Завершение рассказа. |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Информационные технологии, способствующие повышению мотивации при обучении говорению.
Реферат «применение информационных технологий в банковской системе»
Реферат Эвакуация и рассредоточение городского населения
Реферат Субъект преступления в системе уголовного права Республики Казахстан
Реферат Место и роль стран СНГ в мировом хозяйстве
Реферат Analyzing Schools Essay Research Paper Paper Topic
Реферат Biomechanics Essay Research Paper The term biomechanics
Реферат Что это такое - хронический тонзиллит
Реферат Расходы на здравоохранение
Реферат Медь и её сплавы
Реферат Facing Racism Essay Research Paper Martin Luther
Реферат Облік операцій на поточному рахунку ПП Струмок
Реферат Анализ деятельности гостиницы Стадион Шахтер
Реферат Европейский Суд по защите прав человека
Реферат Кристаллическая структура керамик Tl2Ba2, полученных с использованием высокого давления