Реферат по предмету "Право"


Льготы для юридических лиц. Налог на имущество

Льготы для юридических лиц. Налог на имущество

Федеральным
законом от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ "О внесении дополнения в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения
в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов
законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" введена
глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) "Налог на
имущество организаций".

Объектом
налогообложения является движимое и недвижимое имущество (включая имущество,
переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в
качестве объектов основных средств.

Не
признаются объектами налогообложения:

земельные
участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные
ресурсы);

В
соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" к природным ресурсам относятся
компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты,
которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной
деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов
потребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимается
совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных
объектов.

Компоненты
природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды,
атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также
озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие
в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный
ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природно-антропогенный объект - это природный объект, измененный в результате
хозяйственной и иной деятельности и (или) созданный человеком, обладающий
свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Полный перечень объектов, которые относятся к природно-антропогенным, приведен
в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об
охране окружающей среды".

имущество,
принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в Российской Федерации.

Обратите
внимание: если имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используется не по
назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в
общеустановленном порядке.

При
определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны,
обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует руководствоваться
Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года №2446-1 "О
безопасности", а также классификатором основных фондов.

Перечень
льгот по налогу на имущество установлен статьей 381 НК РФ. Рассмотрим эти
льготы подробнее:

"1)
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций";

Уголовно-исполнительная
система России включает в себя:

учреждения,
исполняющие наказания;

территориальные
органы уголовно-исполнительной системы;

федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.

Кроме
того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской
Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально
созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы,
научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения
(статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 "Об
учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы").

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года №89 "Об
утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в
уголовно-исполнительную систему" утвержден перечень видов предприятий,
учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Таким
образом, не подлежит налогообложению имущество, используемое для осуществления
возложенных на вышеуказанные организации и учреждения задач, установленных
статьей 1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 "Об
учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы":

"Статья
1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

Деятельность
уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности,
гуманизма, уважения прав человека.

Интересы
исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их
труда".

"2)
религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности";

В
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон о
свободе совести) религиозным объединением в Российской Федерации признается
добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на
законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации Российской
Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры
и обладающее соответствующими этой цели признаками:

вероисповедание;


совершение
богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

обучение
религии и религиозное воспитание своих последователей.

Таким
образом, к религиозной деятельности относятся вероисповедание; совершение
богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и
религиозное воспитание последователей.

Религиозные
объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных
организаций.

Религиозной
организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации,
иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории России,
образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в
установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица
(статья 8 Закона о свободе совести).

Религиозные
организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности
подразделяются на местные и централизованные.

Местной
религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее
чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в
одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной
религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в
соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных
организаций.

Указанная
льгота распространяется на организации, имеющие статус некоммерческих
организаций согласно Закону о свободе совести и Федеральному закону от 12
января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

К
некоммерческим относят организации, которые не ставят в качестве основной цели
своей деятельности извлечение прибыли (статья 2 Федерального закона от 12
января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях") и не
распределяют полученную прибыль между участниками. Сами некоммерческие
организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных,
образовательных, научных и управленческих целей.

Некоммерческие
организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций
(объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих
организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций, союзов и
тому подобных.

Учреждение
или организация, созданные религиозной организацией, имеющие признаки и цель,
предусмотренные статьей 6 Закона о свободе совести, в том числе руководящий
либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального
религиозного образования, признаются также религиозной организацией.

Религиозные
организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Иностранной
религиозной организацией именуется организация, созданная за пределами России в
соответствии с законодательством иностранного государства. В соответствии с
пунктом 2 статьи 13 Закона о свободе совести представительство иностранной
религиозной организации не может заниматься культовой и иной религиозной
деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения,
установленный Законом о свободе совести.

На
основании изложенного, льгота по налогу на имущество может быть предоставлена:

религиозному
объединению (организации);

централизованной
религиозной организации;

учреждению
или организации, созданным религиозной организацией, имеющим признаки и цель,
предусмотренные статьей 6 Закона о свободе совести, в том числе руководящему
либо координирующему органу или учреждению.

Таким
образом, организациям, не являющимся по статусу религиозными организациями,
иностранным организациям, созданным за пределами России, имеющим на территории
России представительства льгота по налогу на имущество не может быть
предоставлена.

Согласно
разъяснениям Минфина Российской Федерации в Письме от 29 декабря 2003 года
№04-05-06/53 и УМНС Российской Федерации по городу Москве от 7 мая 2004 года
№23-10/1/31399 не подлежат обложению налогом на имущество культовые здания и
сооружения (церкви, колокольни, часовни, молельные дома, духовные семинарии и
другие объекты), иные объекты, в том числе отнесенные к памятникам истории и
культуры, специально предназначенные для богослужений и религиозных обрядов,
молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), а
также имущество для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных
организаций, основание и содержание которых осуществляется религиозными
организациями, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое
для религиозной деятельности.

При
этом, от обложения налогом на имущество организаций освобождается все
имущество, составляющее (входящее) в указанные объекты.

"3)
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за
исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения,
единственными собственниками имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества,
используемого ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям";

Согласно
статье 6 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О
некоммерческих организациях" общественной организацией признается
добровольное объединение граждан, в установленном законом порядке объединившихся
на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных
нематериальных потребностей. Общественные организации вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям, для достижения
которых они созданы.

Определение
общественных организаций инвалидов дано в статье 33 Федерального закона от 24
ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации". Это организации, созданные инвалидами и лицами,
представляющими их интересы. Цель создания - защита прав и законных интересов
инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей, решение
задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их
законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель)
составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных
организаций.

В
собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия,
учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения,
оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные
средства, паи, акции и ценные бумаги, земельные участки, а также другое
имущество.

Следует
отметить, что вправе применять льготу, установленную пунктом 3 статьи 381 НК
РФ, общественные организации инвалидов, имеющие статус общероссийских.

Льгота
по налогу на имущество не предоставляется при производстве и (или) реализации
подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также
иных товаров, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 февраля 2004 года №90 "Об утверждении перечня
товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих
освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых
такими организациями". Согласно вышеуказанному перечню к товарам,
производимым с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению
от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемым такими
организациями относятся:

Шины
для автомобилей;

Охотничьи
ружья;

Яхты,
катера (кроме имеющих специальное назначение);

Продукция
черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья и метизов);

Драгоценные
камни и драгоценные металлы;

Меховые
изделия (кроме изделий детского ассортимента);

Высококачественные
изделия из хрусталя и фарфора;

Икра
осетровых и лососевых рыб;

Готовая
деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.

Перечень
подакцизных товаров установлен в статье 181 НК РФ:

спирт
этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

спиртосодержащая
продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде)
с объемной долей этилового спирта более 9 %;.

алкогольная
продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная
пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, за исключением
виноматериалов);

пиво;


табачная
продукция;

автомобили
легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

автомобильный
бензин;

дизельное
топливо;

моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

прямогонный
бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в
результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа,
природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их
переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновой фракцией
является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град.
С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Узнать,
что имущество фактически используется для производства и реализации товаров
(работ, услуг), организация может по методу учета амортизации, начисленной по
данному имуществу: амортизация должна быть списана на затраты на производство и
(или) реализацию указанных товаров (работ, услуг) в соответствии с правилами
ведения бухгалтерского учета.

Расчет
среднесписочной численности и фонда оплаты труда для применения налоговой
льготы производится за отчетный (налоговый) период в порядке, установленном
Госкомстатом Российской Федерации. В настоящее время для расчета численности
можно воспользоваться Постановлением Росстата от 3 ноября 2004 года №50
"Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм
федерального государственного статистического наблюдения: №П-1 "Сведения о
производстве и отгрузке товаров и услуг", №П-2 "Сведения об
инвестициях", №П-3 "Сведения о финансовом состоянии
организации", №П-4 "Сведения о численности, заработной плате и
движении работников", №П-5(м) "Основные сведения о деятельности
организации" (форма №П-4 "Сведения о численности, заработной плате и
движении работников").

При
определении среднесписочной численности инвалидов среди работников организаций,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских
общественных организаций инвалидов, необходимо помнить следующее. Под общим
числом работников понимается среднесписочная численность работников
организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также внешние
совместители и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим
договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг.

Заметим,
что организация должна определять среднесписочную численность и фонд оплаты
труда за тот же период, за который составляется расчет налога на имущество.
Если в отчетном периоде численность инвалидов, исчисленная нарастающим итогом,
составила менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда менее 25 %, то за этот
отчетный период льгота по налогу не предоставляется, а перерасчет по налогу за
предыдущие отчетные периоды не производится.

"4)
организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для
борьбы с эпидемиями и эпизоотиями";

На
основании данного пункта от налогообложения освобождается имущество,
используемое организациями, основным видом деятельности которых является
производство фармацевтической продукции, для производства ветеринарных
иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и
эпизоотиями.

Для
правомерного применения льготы данные организации обязаны вести раздельный учет
имущества, используемого для производства ветеринарных иммунобиологических
препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.

Льгота
по налогу предоставляется организациям, основным видом деятельности которых
является производство фармацевтической продукции, при наличии у них лицензии.
Лицензия выдается в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года
№128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением
о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года №500
"Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных
средств". Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 года №323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития" лицензирование
деятельности по производству лекарственных средств (за исключением
лекарственных средств для животных и кормовых добавок) осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Перечень
организаций, освобождаемых от налога на имущество, производящих медицинские и
ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с
эпидемиями и эпизоотиями утверждается Правительством Российской Федерации.

"5)
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке";

Объектами
культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие
историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью,
имеющие особое значение для истории и культуры России, а также объекты
археологического наследия (статья 4 Закона №73-ФЗ). Перечень объектов
культурного наследия дан в статье 3 Закона №73-ФЗ.

Организация,
имеющая на балансе объекты культурного наследия, в целях предоставления льготы,
должна представить охранное обязательство, оформленное в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.

Охранное
обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного
наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения
реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные требования,
обеспечивающие сохранность такого объекта. В соответствии с пунктом 3 статьи 63
Закона №73-ФЗ охранные обязательства применяются до включения объекта
культурного наследия в единый государственный реестр. В отношении объектов
культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, охранные
обязательства не оформляются. В этом случае право на льготу можно подтвердить
по паспорту объекта культурного наследия, который выдается собственнику
объекта.

"6)
организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично
финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или)
местных бюджетов";

Данный
пункт утрачивает силу с 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 4 Федерального
закона от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ "О внесении дополнения в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и
дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу
актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов").

То
есть объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, не
подлежат налогообложению лишь до 1 января 2006 года.

Под
финансированием за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или)
местных бюджетов понимается целевое направление средств из указанных бюджетов
на содержание конкретных объектов. Это является единственным условием
предоставления организации данной льготы.

В
соответствии со статьей 19 ЖК РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых
помещений, находящихся на территории Российской Федерации, который в
зависимости от формы собственности подразделяется на частный, государственный,
муниципальный жилищный фонд.

Следует
отметить, что на сегодняшний день какие-либо официальные разъяснения
относительно того, что входит в состав инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса, отсутствуют.

Термин
"жилищно-коммунальные услуги" и их состав определены в
Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ 51929-2002 "Услуги
жилищно-коммунальные. Термины и определения", введенным в действие
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20 августа 2002 года
№307-ст "О принятии и введении в действие государственного
стандарта", и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93
(ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28
июня 1993 года №163 "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг
населению". Полный перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых
предприятиями и организациями, регламентирован и Классификатором работ и услуг
в жилищно-коммунальном комплексе, утвержденным Постановлением Госстроя
Российской Федерации от 25 мая 2000 года №51 "Об утверждении
классификатора работ и услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве".

Минфин
Российской Федерации считает, что объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса являются сооружения, инженерное оборудование, а
также иные объекты, созданные или предназначенные для функционирования
жилищно-коммунального комплекса. К расходам по содержанию таких объектов относятся
расходы, связанные непосредственно с обеспечением сохранности этих объектов и
поддержанием их в эксплуатационном состоянии (Письмо Минфина Российской
Федерации от 17 августа 2004 года №03-06-01-02/10).

В
Письме от 21 октября 2004 года №03-06-01-04/75 Минфин Российской Федерации
указывает, что к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса относятся основные фонды предприятий и организаций, предоставляющих
жилищно-коммунальные услуги. В состав данных предприятий и организаций, как
указывает Минфин, входят организации любой формы собственности,
организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие
обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, электроснабжения,
отопления, горячего водоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты, услуги зеленого хозяйства и
декоративного цветоводства, санитарно-гигиенической очистки территорий городов
и других поселений. Вывод Минфина основан на Инструкции по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения №22-ЖКХ (сводная)
"Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях
реформы", утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от
3 декабря 2001 года №93 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы
федерального государственного статистического наблюдения за работой
жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".

"7)
организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими
для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта,
здравоохранения и социального обеспечения";

Данная
льгота действует лишь до 1 января 2006 года, так как пункт 7 утрачивает силу с
1 января 2006 года (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года
№139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской
Федерации в части налогов и сборов").

Льгота
не применяется к объектам социально-культурной сферы, которые использовались
для коммерческой деятельности, например, полностью сдавались в аренду. Льгота
по налогу предоставляется организациям любых форм собственности при условии,
что объекты основных средств социально-культурной сферы используются по
целевому назначению непосредственно этими организациями.

В
Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 22 сентября 2004 года
№23-10/1/61096 "О порядке применения льготы по налогу на имущество
организаций" дано разъяснение о порядке применения льготы по налогу на
имущество для организаций в отношении объектов социально- культурной сферы.
Если деятельность организации, связанная с культурой, искусством, образованием,
физической культурой и спортом, здравоохранением и социальным обеспечением,
непосредственно является целью создания организации, что закреплено в ее
учредительных документах, и иные виды деятельности такая организация не
осуществляет, то имущество, используемое в целях культуры, образования,
физической культуры, здравоохранения, социального обеспечения, находящееся на
балансе организации, не подлежит налогообложению, в том числе объекты жилищного
фонда (общежития). Одновременно, отдельно стоящие объекты: административные
здания, объекты коммунального хозяйства, склады, ремонтные мастерские, гаражи,
транспортные средства (за исключением специально оборудованных), объекты
бытового обслуживания населения, общественного питания и торговли и иные
аналогичные объекты подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Иными
словами, если организации социально-культурной сферы осуществляют одновременно
с основной уставной деятельностью иные виды деятельности, то основные средства,
полностью используемые для предпринимательских целей, подлежат налогообложению
в общеустановленном порядке.

В
этом случае, организация в целях налогообложения налогом на имущество
организаций должна обеспечить раздельный учет такого имущества (Письмо Минфина
Российской Федерации от 3 июня 2004 года №03-05-06/63 "О льготе по налогу
на имущество для организаций социально-культурной сферы").

Стоимость
имущества, используемого как для указанных в пункте 7 нужд, так и для осуществления
иных видов деятельности (аренда, торговая деятельность), может быть разделена
исходя из занимаемой площади (другой величины), а при невозможности подобного
раздела имущества - исходя из удельного веса выручки, полученной от иных видов
деятельности, в общем объеме выручки (неоднозначно).

При
определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы нужно
руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), так
как группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения,
связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов
и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Объектом
культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и
спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который
функционально предназначен и используется организацией для культуры, искусства,
образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального
обеспечения.

Соответствующее
предназначение объекта имущества (движимого и недвижимого) определяется уставом
(положением) организации, первичными документами на этот объект, а также
распорядительными документами организации по его использованию.

Если
объекты социально-культурной сферы, которые раньше использовались организацией
в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социального обеспечения, полностью сдаются в аренду,
вследствие чего не используются непосредственно этой организацией по
назначению, то льгота по таким объектам не предоставляется. Такие объекты
подлежат налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном
порядке независимо от целей их использования арендатором. Об этом сказано в
Письме Минфина Российской Федерации от 15 декабря 2004 года №03-06-01-04/159.

"8)
организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и
мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в
производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов
единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения";

Данная
льгота действовала до 1 января 2005 года, так как пункт 8 утратил силу с 1 января
2005 года (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а
также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации
в части налогов и сборов").

"9)
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;

10)
организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания";

К
ядерным установкам относятся:

сооружения
и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие
плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и
транспортабельные средства;

сооружения
и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными
реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами;

сооружения,
комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для
использования в мирных целях;

другие
содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства,
использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных
материалов (статья 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ
"Об использовании атомной энергии").

Под
пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилищами
радиоактивных отходов понимаются не относящиеся к ядерным установкам и
радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения
радиоактивных отходов.

Перечень
организаций, в состав которых входят особо радиационно-опасные и ядерно-опасные
производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию,
хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного
оружия, радиационно-опасных материалов и изделий утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №238 "Об
утверждении Перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо
радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие
разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию
ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и
изделий".

Кроме
того, организация, на балансе которой находятся ядерные установки, используемые
для научных целей, и пункты хранения, в соответствии со статьей 34 Федерального
закона от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ "Об использовании атомной
энергии" должна иметь лицензии, выданные соответствующими органами государственного
регулирования в области использования атомной энергии.

"11)
организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным
объектам, утверждается Правительством Российской Федерации";

Льгота
предоставляется организациям, которые имеют на балансе железнодорожные пути и федеральные
автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии
энергопередач. Для данных организаций льгота по налогу предоставляется по
имуществу, из которого состоят указанные объекты. Эти основные средства должны
быть включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Указанный
перечень имущества Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской
от 30 сентября 2004 года №504 "О перечне имущества, относящегося к
железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам
общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также
сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,
в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество
организаций".

Учитывая,
что данная льгота действует с 1 января 2004 года, организации, имеющие на
балансе льготируемое имущество, не применяли данную льготу, так как Перечень не
был утвержден. Теперь организации вправе будут произвести перерасчет налоговых
обязательств за 2004 год. Об этом сказано в Письме Минфина Российской Федерации
от 6 сентября 2004 года №03-06-01-04/23.

"12)
организации - в отношении космических объектов";

Следует
отметить, что для применения этой льготы следует руководствоваться Законом
Российской Федерации от 20 августа 1993 года №5663-1 "О космической
деятельности" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ),
утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря
1994 года №359 "О принятии Общероссийского классификатора основных
фондов".

Согласно
статье 17 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 года №5663-1 "О
космической деятельности" космические объекты подлежат регистрации и
должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность Российской Федерации.

"13)
имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий";

Льгота,
установленная данным пунктом, предоставляется всем специализированным
протезно-ортопедическим предприятиям по производству протезно-ортопедической
продукции независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Перечень такой продукции и соответствующих работ и услуг приведен в пункте 3
Положения о лицензировании деятельности по оказанию протезно-ортопедической
помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
мая 2002 года №309 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
по оказанию протезно-ортопедической помощи":

"Деятельность
по оказанию протезно-ортопедической помощи включает выполнение следующих работ
и услуг:

производство,
изготовление и реализация протезов различных конструкций (верхних и нижних
конечностей, протезов грудных желез и других), ортезов, в том числе бандажных
изделий ортопедического назначения, специальных изделий, предназначенных для
пользования протезами и ортезами, ортопедической обуви, обуви на протезы,
колодок ортопедических, вкладных ортопедических корригирующих приспособлений
(стелек, полустелек и других), полуфабрикатов, функциональных (модульных)
узлов, специальных изделий и материалов, применяемых при протезировании и
ортезировании;

ремонт
и техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий;

диагностика
функциональных нарушений, состояния анатомических дефектов и реабилитационного
потенциала у лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, с целью
определения объема, вида и характера указанной помощи;

осуществление
специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию),
подгонке и пользованию протезно-ортопедическими изделиями".

"14)
имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических
консультаций";

Условием
предоставления этой льготы является их соответствие критериям, установленным
Федеральным законом от 31 мая 2002 года №63-ФЗ "Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Коллегии адвокатов,
адвокатские бюро и юридические консультации должны быть созданы в соответствии
со статьей 20 указанного Закона. У таких налогоплательщиков от налога
освобождается все движимое и недвижимое имущество, которое они учитывают в
качестве основных средств на балансе.

Адвокатский
кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация
являются формами адвокатских образований.

Согласно
пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ "Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат
вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место
осуществления адвокатской деятельности. Об избранной форме адвокатского
образования и месте осуществления адвокатской деятельности адвокат обязан
уведомить совет адвокатской палаты.

"15)
имущество государственных научных центров";

Порядок
присвоения статуса государственного научного центра утвержден Указом Президента
Российской Федерации от 22 июня 1993 года №939 "О государственных научных
центрах Российской Федерации".

Статус
государственного научного центра Российской Федерации может присваиваться
расположенным на территории Российской Федерации предприятиям, учреждениям и
организациям науки, а также высшим учебным заведениям, имеющим уникальное
опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры,
результаты научных исследований которых получили международное признание.
Отнесение учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к
государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом
Министров - Правительством Российской Федерации по представлению
Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике. Об
этом говорится в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993
года №939 "О государственных научных центрах Российской Федерации".

Государственный
научный центр Российской Федерации действует в соответствии с законодательством
и Положением об условиях государственного обеспечения центра, утверждаемым
Правительством Российской Федерации одновременно с принятием решения о
присвоении организации или высшему учебному заведению статуса государственного
научного центра.

Данная
льгота по налогу на имущество организаций предоставляется государственным
научным центрам вне зависимости от осуществления ими предпринимательской
деятельности, в том числе сдачи имущества в аренду. Такие разъяснения даны в
Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 9 марта 2004 года
№23-10/1/15064.

Следует
отметить, что льгота, предусмотренная пунктом 15 статьи 381 НК РФ для
государственных научных центров, не может применяться организациями, которым
присвоен статус федерального научно-производственного центра. Об этом сказано в
Письме Минфина Российской Федерации от 25 июня 2004 года №03-05-06/78. Порядок
присвоения статуса федерального научно-производственного центра утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 года №983
"О федеральных научно-производственных центрах".

"16)
научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских
наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии
образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской
академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной
(научно-исследовательской) деятельности".

Данная
льгота действует до 1 января 2006 года, так как в соответствии с пунктом 3
статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ "О внесении
дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении
изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими
силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов"
пункт 16 статьи 381 утрачивает силу с 1 января 2006 года.

Следует
отметить, что данная налоговая льгота применяется исключительно в отношении
имущества, используемого в целях научной (научно-исследовательской)
деятельности. Льготой могут воспользоваться организации, имеющие свидетельство
об аккредитации научной организации, осуществляющей в качестве основной научную
(научно-исследовательскую) деятельность и входящей в состав указанных в пункте
16 российских академий наук.

В
соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 августа 1996 года №127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике" научная
(научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на
получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные
научные исследования, которые определяются как экспериментальная или
теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных
закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества,
окружающей природной среды;

прикладные
научные исследования, которые определяются как исследования, направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и
решения конкретных задач.

К
имуществу, которое используется в научной деятельности, относится все имущество
данных научных организаций (включая инвентарь).

Из
указанной статьи следует, что к научной (научно-исследовательской) деятельности
не относится научно-техническая деятельность, которая направлена на получение и
применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических,
социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки,
техники и производства как единой системы.

Так
как льгота предоставляется в отношении не всего имущества, а только того, что
используется в научной или научно-исследовательской деятельности, то в случае,
если научная организация занимается не только научной
(научно-исследовательской) деятельностью, она должна организовать раздельный
учет.

Следует
отметить, что согласно статье 14 НК РФ налог на имущество организаций относится
к региональным налогам и сборам. При установлении налога законами субъектов
Российской Федерации, согласно статье 372 НК РФ, законодательные
(представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе
предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков любые налоговые льготы
и основания для их использования. При этом льготы, предусмотренные статьей 381
НК РФ, применяются независимо от того, упоминаются они в региональных законах
или нет.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Твір Уласа Самчука Марія
Реферат Види та форми зайнятості населення
Реферат Організація грошового обігу
Реферат Отношения США и Южной Кореи после войны 1950-1953 гг
Реферат ИАБунин Очерк творчества
Реферат Финансовый механизм бюджетных учреждений
Реферат Отечественные историки о государе Иване IV Грозном СФ Платонов
Реферат Павел I задумки и результаты
Реферат Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия ОАО Племзавод им. В.И.Чапаеваquo
Реферат Природа и современные тенденции развития терроризма на Ближнем Востоке
Реферат Киотский протокол. Суть и цели данного документа. История его составления и подписания странами-членами мирового сообщества
Реферат Розробка схеми дослідження технологічних систем
Реферат Отечественные историки о государе Иване IV Грозном СМ Соловьев
Реферат Бухгалтерский учет в системе управления рыночной экономикой
Реферат Virginia Unemployment Essay Research Paper The economic