Реферат по предмету "Право"


Что такое "местное самоуправление"?

ЧТО ТАКОЕ “МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ”?

     Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления” от № -ФЗ (в
ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль
местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его
осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

     Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации
самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из
основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2).

     Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

     Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут
противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

     В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации,
настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

     Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских
поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм
прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.       

     Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так
и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

     Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления.

     Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность
ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и
другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

     Предметы ведения местного самоуправления (ст.6):

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов
местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и
водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального
образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном
образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность
в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.

     Положения данного Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального
значения, автономную область, автономные округа.

     Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов
местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления,
членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов
местного самоуправления;

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления;

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий
порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

     Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав        принимается представительным органом
местного самоуправления или населением непосредственно.

     Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта
Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного
самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).

     Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую
исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).

     К органам местного самоуправления относятся:

1. Выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,
законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

     Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.      

     Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.

     Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления
органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

     Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

     Органы местного самоуправления:

1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.

     Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

     В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования,
предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение
отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

     В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан
(ст.15).

2. Исполнительный орган - уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного
должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных
выборных должностных лиц местного самоуправления.

     Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной
компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

     Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом
муниципального образования подотчетны населению непосредственно, а также представительному
органу местного самоуправления.

     В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного
самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

     Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования
органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

     Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами
государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.

     Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают
(издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления,
полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации.

     Формы осуществления местного самоуправления:

     По вопросам местного значения может проводиться местный референдум (ст. 22).

     В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования,
обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

     Голосование на местном референдуме осуществляется тайно - контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

     Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган
местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).

     Муниципальные выборы (ст. 23): выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.

     Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.

     Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют
проведение муниципальных выборов.

     В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (ст.24).

     Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции
устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

     Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу (ст.25) в
вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).

     Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления (ст.26).

     Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу
обращений граждан в течение одного месяца.

     Территориальное общественное самоуправление (ст.27) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на
части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов
и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно
населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

     Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами участия населения в осуществлении местного
самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах (ч.2 ст.27), не противоречащих Конституции
Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Гарантии местного самоуправления:

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, запрещается (ст.43).

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами (ст.44).

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права
местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений (ст.46).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом (ст.47).

А. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.

 Б. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта
Российской Федерации, устава муниципального образования.

В. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
уставами муниципальных образований.

Г. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных
законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bankreferatov.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние антропогенного фактора на загрязнение реки Ляля
Реферат Родовидовые определения. Правила определения понятий
Реферат Профиль работы в ходе прохождения практики соответствует профилю получаемой специальности
Реферат Закон Республики Молдова о налогообложении
Реферат Управляющие, как и управляющие ими
Реферат Бизнес план на тему Каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься
Реферат Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского
Реферат Семейная хроника 2
Реферат Методичні засади контролю пізнавальної діяльності студентів вищих технічних навчальних закладів із загальної фізики
Реферат Practical Insight Marketing Essay Research Paper PRACTICAL
Реферат My Antiona Essay Research Paper My AntoniaWilliam
Реферат Лесные пожары 4
Реферат Операции коммерческих банков. Расчеты платежными поручениями
Реферат Документирование хозяйственных операций
Реферат The Person Behind The Mask Essay Research