Реферат по предмету "Биология"


Надкласс Рыбы

Надкласс Рыбы Рыбы относятся к позвоночным животным. Для позвоночных характерно наличие черепа, позвоночника и парных конечностей (или плавников). Передний конец нервной трубки у них формирует головной мозг, он защищен черепом. Класс Костные рыбы Тело рыб делится на голову, туловище и хвост, покрыто кожей с костной чешуей, защищающей тело от повреждений. Кожа имеет железы, которые выделяют слизь, уменьшающую трение в воде.

Парные грудные и брюшные плавники обеспечивают сохранение равновесия при движении в воде. К непарным плавникам относятся спинной, хвостовой и анальный плавники. Скелет рыб состоит из большого числа костей и имеет четыре отдела: череп, позвоночник, пояс конечностей и скелет плавников. Основу скелета составляет позвоночник, тянущийся от головы до хвостового плавника и имеющий всего два отдела - туловищный и хвостовой.

Позвоночник состоит из позвонков, имеющих тело, верхнюю и нижнюю дуги. Верхние дуги позвонков образуют канал, в котором находится спинной мозг. Нижние отростки позвонков в грудном отделе позвоночника развиваются в ребра, защищающие внутренние органы. Позвоночник неподвижно соединен с черепом. Кровеносная система замкнутая - с двухкамерным сердцем, состоящим из предсердия и желудочка.

Кровь от сердца движется по артериям к органам, а от органов по венам - к сердцу, циркулируя, таким образом, по одному кругу кровообращения. Газообмен проходит в жабрах. Жабры костных рыб прикрыты жаберными крышками. Пищеварительная система рыб начинается ртом с острыми одинаковыми зубами, сидящими на челюстях. Через рот и глотку пища попадает в пищевод и желудок, где переваривается желудочным соком. У костных рыб есть плавательный пузырь, расположенный в полости вдоль

позвоночника и являющийся выростом кишечника, утратившим с ним связь. У сельдей, лососей, угрей и др. связь кишечника с плавательным пузырем сохраняется у взрослых форм. У остальных рыб эта связь сохраняется на стадии личинки. В стенках пузыря находятся капилляры. Протекающая по ним кровь либо поглощает из пузыря газ, либо выделяет в него газы. Изменение объема газов в плавательном пузыре изменяет плотность тела рыб, в результате

рыбы всплывают или Опускаются на дно. Выделительная система представлена парными лентовидными почками, расположенными между позвоночником и плавательным пузырем. Нервная система состоит из головного и спинного мозза и отходящих от них нервов. Головной мозг расположен в мозговой коробке и имеет пять отделов: передний мозг, средний мозг, промежуточный мозг, продолговатый мозг н мозжечок. В поведении рыб проявляются условные и безусловные рефлексы.

Органы чувств рыб обеспечивают им ориентацию в пространстве. В парных органах зрения неэластичный шаровидный хрусталик не позволяет рыбам видеть на большом расстоянии. Важную роль в жизни рыб играют запахи, распространяющиеся в воде. Органы обоняния представлены двумя носовыми ямками на переднем конце головы, Органами вкуса являются вкусовые почки в ротовой полости и на поверхности тела.

Рыбы хорошо воспринимают, звуковые волны, распространяющиеея в воде, у них есть органы слуха, целиком погруженные в кости черепа, и представленные топько внутренним: ухом (полукружным каналом лабиринта). Костные рыбы раздельнополы. У самок — парные яичники, у самцов — парные семенники. Оплодотворение, как правило, наружное. Процесс метания икры и семенной жидкости в воду называется нерестом. Вышедшие из оплодотворенной икринки личинки, сначала питаются за счет желточного мешка, а затем - одноклеточными

водорослями и простейшими. Претерпев ряд изменений, личинка превращается в малька, тело которого покрыто чешуей. К классу Костные рыбы относятся: 1. Осетровые. Для них характерен хрящевой скелет, тело покрыто пятью рядами крупных костных пластин. Представители: осетры, белуги, стерляди и др; 2. Двоякодышащие рыбы могут дышать растворенным в воде кислородом и атмосферным воздухом, для чего у них имеются легкие - гомологи плавательного пузыря, хорда

сохраняется в течение всей жизни. Австралийский рогозуб и африканский чешуйчатник. 3. Кистеперые рыбы. Из современных киетеперых известна латимерия. Скелет состоит в основном из хряща, сохранилась и хорда. Плавательный пузырь развит слабо. 4. Костистые рыбы обладают развитым костным скелетом. Насчитываются около 40 отрядов: сельдеобразные, лососевые, карпообразные, тресковые (навага, пикша)

и др. Класс Хрящевые рыбы К классу Хрящевые рыбы относятся представители отрядов акул и скатов. Они имеют хрящевой скелет. Жаберных крышек нет, а с каждой стороны тела открываются наружу 5-7 жаберных щелей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ценообразование во внешней торговле
Реферат Березинский биосферный заповедник
Реферат Конституция СССР 1924 г.
Реферат Налоги и сборы, схожесть и различие
Реферат Франко-прусская война 3
Реферат Земное эхо солнечных бурь. Влияние солнечной активности на земные процессы
Реферат Основные правила составления документов
Реферат Философско-социологическое представление о языке
Реферат Територіальні проблеми України
Реферат Менеджмент и его основные задачи
Реферат "Русская идея": антиномия женственности и мужественности в национальном образе России
Реферат Воспалительные заболевания женских половых органов неспецифической этиологии
Реферат Розробка ПО "Розрахунок відсотків по банківським вкладам"
Реферат ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АНТОНИМАММИ В ШКОЛЕ
Реферат Причины правонарушений и пути их устранения в РФ