Реферат по предмету "Педагогика"


Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду

Использование
русских народных (подвижных) игр в детском саду

В детском быту
есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего
поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и
цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как
песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко
оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил
в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры
наиболее доступным “материалом” для детей.

Благодаря своей
образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру,
ребенок эмоционально переживает.

В структуре
выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую
простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”,
“жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит
самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление
словесного детского творчества.

Целый ряд детских
игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных
играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок
драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой
(Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В
младенческих играх трудно различить,где кончается песня и начинается игра.
Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная
педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до
зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении.
Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего
дошкольного и школьного возраста.

Народные
подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие
сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру
воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в
команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает
эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое
применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из
поколения в поколение.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.