Реферат по предмету "Педагогика"


Конспект урока по биологии - биосинтез белков

Конспект по биологии в 10 «Б» классе по теме:
Биосинтез белков.
Цель: Познакомить с процессами транскрипции и трансляции.
Задачи:
- Образовательная. Ввести понятия гена, триплета, кодона, кода ДНК, транскрипции и трансляции, объяснить сущность процесс биосинтеза белков.
- Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Тренировка пространственного воображения.
- Воспитательная. Воспитание культуры труда на уроке, уважения к чужому труду.
Оборудование: Доска, таблицы по биосинтезу белков, магнитная доска, динамическая модель.
Литература: учебники Ю.И. Полянского, Д.К. Беляева, А.О. Рувинского; «Основы цитологии» О.Г. Машановой, «Биология» В.Н. Ярыгиной, «Гены и геномы» Сингер и Берг, школьная тетрадь.
Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, тестирование.
Ход урока. |I. |Тест по пройденному материалу. |5-7| | |Раздать листочки и варианты теста. Все тетради и учебники закрыты. | | | |1 ошибка при сделанном 10 вопросе это 5, при не сделанном 10-м – 4,|мин| | |и т.д. |. | |II.|Запишите тему сегодняшнего урока: Биосинтез белков. |5 | | |В клетке содержатся тысячи белков – какие-то денатурируют, какие-то|мин| | |заново создаются, а синтез некоторых в специализированных клетках | | | |нужен постоянно. Мы знаем что первичная структура белка – это цепь | | | |аминокислот, а ДНК – это цепь из нуклеотидов. Как же зашифрована | | | |информация о первичной структуре белка в ДНК? | | | |Вся молекула ДНК поделена на отрезки, кодирующие аминокислотную | | | |последовательность одного белка. Запишите: ген – это участок | | | |молекулы ДНК, в котором содержится информация о последовательности | | | |аминокислот в одном белке. | | |1. |Код ДНК. |10 | | |У нас есть 4 нуклеотида и 20 аминокислот. Как же их сопоставить? |мин| | |Если бы 1 нуклеотид кодировал 1 а/к, => 4 а/к; если 2 нуклеотида – | | | |1 а/к – (сколько?) 16 аминокислот. Поэтому 1 аминокислоту кодирует | | | |3 нуклеотида – триплет (кодон). Посчитайте сколько возможно | | | |комбинаций? – 64 (3 из них это знаки препинания). Достаточно и даже| | | |с избытком. Зачем избыток? 1 а/к может кодироваться 2-6 триплетами | | | |для повышения надежности хранения и передачи информации. | | | |Свойства кода ДНК. | | | |1) Код триплетен: 1 аминокислоту кодирует 3 нуклеотида. 61 триплет | | | |кодирует а/к, причем один АУГ означает начало белка, а 3 – знаки | | | |препинания. | | | |2) Код вырожден – 1 а/к кодирует 1,2,3,4,6 триплетов | | | |3) Код однозначен – 1 триплет только 1 а/к | | | |4) Код не перекрывающийся – от 1 и до последнего триплета ген | | | |кодирует только 1 белок | | | |5) Код непрерывен – внутри гена нет знаков препинания. Они только | | | |между генами. | | | |6) Код универсален – все 5 царств имеют один и тот же код. Только в| | | |митохондриях 4 триплета отличаются. Дома подумайте и скажите | | | |почему? | | |2. |Вся информация содержится в ДНК, но сама ДНК в биосинтезе белка |2-3| | |участия не принимает. Почему? Информация переписывается на и-РНК, и|мин| | |уже на ней в рибосоме идет синтез белковой молекулы. | | | |ДНК ( РНК ( белок. | | | |Скажите есть ли организмы у которых обратный порядок : РНК ( ДНК? | | |3. |Факторы биосинтеза: |2-3| | |Наличие информации, закодированной в гене ДНК. |мин| | |Наличие посредника и-РНК для передачи информации от ядра к | | | |рибосомам. | | | |Наличие органоида- рибосомы. | | | |Наличие сырья – нуклеотидов и а/к | | | |Наличие т-РНК для доставки аминокислот к месту сборки | | | |Наличие ферментов и АТФ (Зачем?) | | | | | | |III|Процесс биосинтеза. |5 | |. |Транскрипция. (показать на модели) |мин| |1. |Переписывание последовательности нуклеотидов с ДНК на и-РНК. | | | |Биосинтез молекул РНК идет на ДНК по принципам : | | | |-матричного синтеза | | | |-комплиментарности | | | |ДНК и-РНК | | | |А Т А | | | |Г Ц Г | | | |Т А У | | | |Ц Г Ц | | | |ДНК при помощи специального фермента расшивается, другой фермент | | | |начинает на одной из цепей синтезировать и-РНК. Размер и-РНК это 1 | | | |или несколько генов. И-РНК выходит из ядра через ядерные поры и | | | |идет к свободной рибосоме. | | |2. |Трансляция. Синтез полипептидных цепей белков, осуществляемая на |10 | | |рибосоме. |мин| | |Найдя свободную рибосому и-РНК продевается через нее. И-РНК входит | | | |в рибосому триплетом АУГ. Одновременно в рибосоме может находиться | | | |только 2 триплета (6 нуклеотидов). | | | |Нуклеотиды в рибосоме у нас есть теперь надо туда как-то доставить | | | |а/к. С помощью чего?- т-РНК. Рассмотрим ее строение. | | | |Транспортные РНК (т-РНК) состоят примерно из 70 нуклеотидов. Каждая| | | |т-РНК имеет акцепторный конец, к которому присоединяется | | | |аминокислотный остаток, и адаптерный конец, несущий тройку | | | |нуклеотидов, комплементарную какому-либо кодону и-РНК, потому этот | | | |триплет назвали антикодоном. Сколько типов т-РНК нужно в клетке? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Т-РНК с соответствующей а/к, пытается присоединиться к и-РНК. Если | | | |антикодон комплиментарен кодон, то присоединяется и возникает | | | |связь, которая служит сигналом для передвижения рибосомы по нити | | | |и-РНК на один триплет. | | | |А/к присоединяется к пептидной цепочке, а т-РНК, освободившись от | | | |а/к выходит в цитоплазму в поисках другой такой же а/к. | | | |Пептидная цепочка, таким образом, удлиняется до тех пор, пока не | | | |закончится трансляция, и рибосома не соскочит с и-РНК. На одной | | | |и-РНК может помещаться несколько рибосом (в учебнике рисунок в | | | |п.15). Белковая цепь поступает в ЭПС, где приобретает вторичную, | | | |третичную или четвертичную структуру. Весь процесс изображен в | | | |учебнике рис.22 – дома найдите ошибку в этом рисунке – получите 5) | | | |Скажите, каким образом эти процессы идут о прокариот, если у них | | | |нет ядра? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |IV.|Регуляция биосинтеза. |5 | | |Каждая хромосома в линейном порядке разделена на опероны, состоящие|мин| | |из гена регулятора и структурного гена. Сигналом для гена | | | |регулятора является либо субстрат, либо конечные продукты. | | |V. |Задачи. | | | |1.Найдите аминокислоты закодированные во фрагменте ДНК. | | | |-Т-А-Ц-Г-А-А-А-А-Т-Ц-А-А-Т-Ц-Т-Ц-У-А-У- Решение: | | | |-А-У-Г-Ц-У-У-У-У-А-Г-У-У-А-Г-А-Г-А-У-А- | | | |МЕТ ЛЕЙ ЛЕЙ ВАЛ АРГ АСП | | | |Надо составить фрагмент и-РНК и разбить на триплеты. | | | |2.Найдите антикодоны т-РНК для переноса указанных аминокислот к | | | |месту сборки. Мет, три, фен, арг. | | |VI.|Домашнее задание параграф 13,14,15. |1 | | | |мин|
Ключ к тесту по химическому составу клеток.
| | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | |5 |8 |с |в |а |а |в |в |в |В/а |а | | |11 |15 |С/а |а |а |в |в |а |в |в |с | | |12 |16 |с |а |в |а |с |в |в |в |с | |10 |14 |22 |в |с |а |а |в |а |а |в |а | | |17 |6 |с |а |в |а |в |а |с |в |в | |9 |13 |21 |с |а |в |с |а |а |в |с |а | | | |3 |а |с |в |с |В/с |в |с |с |в | | | |4 |в |с |а |а |с |в |в |а |а | |2 |19 |7 |в |с |а |с |с |с |а |а |в | |8 |1 |20 |с |а |в |в |в |а |а |а |в | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розробка засобами Delphi дидактичного ілюстративного матеріалу для розвязання задачі з аналітичної Створення нескладних
Реферат Контрреформы Александра III 2
Реферат Антропология человека
Реферат Сербия 1941 1944
Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования проектно-строительной фирмы
Реферат Curriculum vitae Соколова Михаила Образование
Реферат Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история» на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Источники и цена победы»
Реферат «Актуальные проблемы юриспруденции в современной России»
Реферат Формирование орфографических навыков у младших школьников
Реферат План маркетинга мебельной фабрики ООО Мебелин
Реферат Ознакомительной практике на ЗСМК
Реферат Каббала как основа для синтеза наук
Реферат The Road To Happiness Essay Research Paper
Реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"
Реферат MATERIAL SOCIETY MATERIAL THOUGHTS Essay Research Paper