Реферат по предмету "Педагогика"


История призрения детей в России

В настоящее время закономерно усиливается интерес к Отечественной истории, возрастает значение исторических знаний. На основе накопленных в минувшие эпохи знаний, традиций и навыков история помогает совершенному человеку не повторить допущенных ранее ошибок и находить оптимальные решения сегодняшних социальных проблем. В условия демократизации и экономических перемен российского общества на общем фоне социального неблагополучия особенно выделяются дети. Увеличивается количество детей-сирот, появились как когда-то в годы гражданской войны и в период НЭПа дети-беспризорники.
При решении данных вопросов некоторые политики пытаются обратиться к западному опыту и приспособить чужую систему воспитания сирот с их крепкой материальной базой к нашим условиям. А ведь у нас по данным вопросам накоплен богатейший опыт, особенно в дореволюционный России и в первые годы Советской власти.
Таким образом, обращение к российскому опыту призрения детей сегодня очень актуально. Оно поможет выработать механизм оказывания помощи нынешним нуждающимся детям.
В своей работе мы поставим цель: изучить призрение детей во второй половине 19-20 столетия для того, чтобы взять оттуда все самое ценное для сегодняшнего времени.
Основными задачами поставили такие как:
- раскрыть понятие и функции призрения;
- изучить предпосылки становления и развития детского призрения в
России;
- выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей;
- рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей;
- выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы работы с детьми-сиротами. Разработкой теоретических проблем общественного детского призрения занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген. На сегодняшний день проблемами детского призрения занимаются такие ученые как Бадя Л. В. – занимается анализом исторического опыта социальной работы в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В. В. – занимался проблемами детей-сирот в годы Великой Отечественной войны; Иващенко В. И. – занимался проблемами, методикой и опытом социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.