Реферат по предмету "Педагогика"


Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет.
Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе на тему:
Обмен веществ и энергии в клетке.
Студентки биолого-химического факультета
IV курса 1 группы
2 подгруппы
Уразовой Екатерины.
Москва 2001
Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:
Обмен веществ и энергии в клетке.
Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.
Задачи:
- Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров.
- Формировать научное мировоззрение, профориентация.
- Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей.
Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа.
Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.
Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь.
Ход урока.
I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ. Какие виды энергии Вы знаете?
- -Механическая
- -химическая
- -осмотическая
- -электрическая
- -световая Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.
Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.
|Новообразование |Расщепление | |Ассимиляция |Диссимиляция | |Анаболизм |Катаболизм | |Пластический обмен |Энергетически| | |й обмен |
Почему система не замкнута?
II. Объяснение нового материала. Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий, «лизос» - расщепление).
Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов энергетического обмена.
|Этап |Где происходит |Что происходит |КПД | |I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не | |подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,| |ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а | | |Под действием |кислоты +Е |выделяется | | |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в | | | |Нуклеиновые |тепловой | | | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме | |II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 | |бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= | |й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% | |гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | | |III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 | |кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =| |аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | | |гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% | | |митохондрий | | | |Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 | |формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= | |III этапа | |1520кДж запасается в |54% | | | |виде 38 моль АТФ) | |
III. Суть третьего этапа. Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется? Почему м/х называются «силовые станции»?
А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный результат которых - синтез АТФ:
1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.
2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар
3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)
4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.
Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.
Энергия же идет на образование АТФ.
Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.
IV. Решение задач.
-----------------------
Высокомолекулярные органические вещества
Низкомолекулярные органические и неорганические вещества


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.