Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет.
Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе на тему:
Обмен веществ и энергии в клетке.
Студентки биолого-химического факультета
IV курса 1 группы
2 подгруппы
Уразовой Екатерины.
Москва 2001
Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:
Обмен веществ и энергии в клетке.
Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.
Задачи:
- Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров.
- Формировать научное мировоззрение, профориентация.
- Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей.
Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа.
Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.
Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь.
Ход урока.
I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ. Какие виды энергии Вы знаете?
- -Механическая
- -химическая
- -осмотическая
- -электрическая
- -световая Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.
Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.
|Новообразование |Расщепление | |Ассимиляция |Диссимиляция | |Анаболизм |Катаболизм | |Пластический обмен |Энергетически| | |й обмен |
Почему система не замкнута?
II. Объяснение нового материала. Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий, «лизос» - расщепление).
Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов энергетического обмена.
|Этап |Где происходит |Что происходит |КПД | |I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не | |подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,| |ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а | | |Под действием |кислоты +Е |выделяется | | |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в | | | |Нуклеиновые |тепловой | | | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме | |II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 | |бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= | |й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% | |гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | | |III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 | |кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =| |аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | | |гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% | | |митохондрий | | | |Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 | |формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= | |III этапа | |1520кДж запасается в |54% | | | |виде 38 моль АТФ) | |
III. Суть третьего этапа. Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется? Почему м/х называются «силовые станции»?
А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный результат которых - синтез АТФ:
1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.
2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар
3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)
4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.
Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.
Энергия же идет на образование АТФ.
Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.
IV. Решение задач.
-----------------------
Высокомолекулярные органические вещества
Низкомолекулярные органические и неорганические вещества


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. О. Барвінський Сумський державний педагогічний університет ім. А. С. Макаренка Педагогічна освіта І Болонський процес
Реферат Михаил II Всеволодович Черниговский
Реферат Влияние ионизирующего излучения на человека и меры защиты
Реферат Памятка по оформлению дипломной работы
Реферат Сформулировать миссию предприятия
Реферат Chinese Poetry Essay Research Paper Although the
Реферат Богиня Афина в древнегреческой мифологии.
Реферат Кейнсианство и его модификации в работах западных экономистов 30-50-х г.г.XXвека
Реферат Государственная социальная политика по вопросам пенсионного обслуживания населения
Реферат Evolution Of The Internet Essay Research Paper
Реферат Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова «Дурачок»)
Реферат Расчет симметричных и несимметричных коротких замыканий в электроэнергетической системе
Реферат Моя профессия бухгалтер на АНО Медиа - Центр Кузбасс-Север
Реферат Проблема “двоеверия” в Древней Руси
Реферат Социокультурный подход при анализировании общества