Реферат по предмету "Биология"


Конференция "Человек, природа, общество, актуальные проблемы"

Конференция Человек, природа, общество, актуальныепроблемы Санкт-Петербург, 2000Подсекция История и методология науки. Методы Лундской школы временной географии в исследовании поведения рекреантов Тезисы. Дисциплина, совершенствуясь, рано или поздно, подходит к уровню математической формализации своих проблем. Анализируя территориальную организацию жизни общества, особенности перемещения в географических

пространствах, наука подошла к вопросу фактора времени, так как перемещения происходят не только в пространстве, но и во времени. Учитывая этот фактор скорость распространения явлений и осуществление связей, выявляется важнейший аспект проблемы - диффузия нововведений распространение явлений в пространстве . Этим аспектом начали заниматься количественными методами географии. В дальнейшем методы корректировались, была сформулирована система принципов и понятий временной географии,

которая применяется и сейчас. Основоположником и признанным лидером стал шведский профессор Лундского университета Торстен Хегерстранд Hagerstrand T Направление развивалось с 1950-х годов и через 10 лет, стало западной классикой. Этот рациональный тип мировоззрения, был воспринят западными уч ными. С 1960 годов им пользуются как в прикладных работах, так и в теории.

В Лунде, под руководством Хегерстранда были организованы исследовательские группы, результаты исследований публиковались в собственном журнале и применялись на практике. Эти разработки высоко оценивались правительством Швеции. Однако нельзя не обратить внимание на то, что идеи Лундской школы так до сих пор и не распространились за пределами западной географической науки.

Особенности Лундской школы Создание математической основы пространственно-временных исследований, построение строго последовательной теоретической ихбазы. Особенности Лундской школы Антропоцентричностьпостроений - центром внимания является человек, индивидуум, а вс остальноеявляется производным от него. Рассмотрение одного пространственно-временногоконтинуума, т.е. формализованный путь синтеза пространства и времени впознавательном отношении.

Освоение, развитие процессов в пространстве. Принципы Лундской школы. Последовательное введение временного аспекта в географические исследования пространственного поведения человека. Ориентация на географическое исследование человека в его повседневной, обыденной деятельности. Изучение пространственно-временной деятельности на основании системы ограничений 1 неделимость человека, 2 ограниченная и статистически известная продолжительность жизни человека,

3 ограниченные возможности участия человека одновременно более, чем в одном виде пространственно значимой деятельности, 4 факт наличия статистически описываемой продолжительности каждого вида деятельности, 5 факт расходования времени на передвижение между точками в пространстве, 6 ограниченная вместимость пространства активности человека, 7 ограниченные размеры земного пространства, 8 факт наличия у любой жизненной ситуации истоков в прошлом.

Проблематика исследований Лундской школы. Исследование диффузии нововведений, миграций населения и роста городов. Рассмотрение восприятия новаций с учетом психологических особенностей людей и сопротивления введению новшеств. Проблемы разрастания сети шведских городов, новой застройки в городах, распространения информации и т.д. Пространственно-временная концепция, соотнес нная с территорией, связки деятельности и домены, выход на динамическую плотность жизнедеятельности, пространственно-временная интенсивность

использования территории и т.д. Оценка значимости Лундской школы. Наиболее привлекательные черты Лундской школы Первое, исследовательская деятельность, ориентированная на обыденную реальность в том виде, в каком она существует. Второе, перспективность идей, разрабатываемых в Лундской школе, и теоретические результаты, имеющие непосредственный выход на практику. Третье, гибкий характер научных положений

Лундской школы. Четв ртое, создание образца синтеза пространственно-временных характеристик в исследовании человека и общества. Наличие строгих пространственно-временных закономерностей поведения людей. Зависимость закономерностей поведения от типа культуры. Исключительная важность исследований пространственно-временного поведения людей для рекреационной географии. Применение методик для исследования рекреантов в Санкт-

Петербурге. Поведения туристов во время пребывания в городе обретает специфичный характер. Его можно достаточно строго описать, при условии корректного использования методов пространственно-временного поведенческого анализа. В эмпирическом исследовании решалось две задачи. Первая - используя единственно корректные методы Лундской школы временной географии создать ежедневную схему траекторий движения людей, приехавших с целью увидеть город и потратить в н м деньги.

Вторая - проверка и корректировка методологии пространственно-временного анализа и логики освоения городского ландшафта при факторе ограниченности времени. В основании методологии исследования положен пространственно-временной анализ эволюции ежедневных траекторий человека. Проводился опрос 30 российских и 30 зарубежных рекреантов разного пола и возраста с дальнейшим созданием ментальных карт траекторий их движения в городе.

Это позволило выявить определ нную логику перемещения и, на этой основе, создать определ нный туристический продукт оптимальный для данной группы рекреантов. Решение задача корректировки методологии пространственно-временного анализа решалось исходя из полученной полевой информации мы выявили тенденции траекторий движений и ежедневные временные циклы освоения городского ландшафта. Исходя из этого, определили корректность задаваемых вопросов в анкете.

Поняли, насколько совпадают траектории движении по внешней и внутренней группе рекреантов по половозрастной структуре. В дальнейшем мы убедились в корректности методики и по необходимости уточнили е . Пространственно-временная концепция весьма редка в российской географии. Материалы, собранные нами заслуживают серь зного внимания с фундаментальной и прикладной точек зрения. Изучая рекреационные объекты - мы изучаем настоящее.

Настоящее подвержено влиянию реальности, субъективному образу, зависящему от данной временной реальности. Можно и нужно корректно изучать эту реальность, делать реальный туристский продукт. В задачах данного информ-проекта значилось выявление закономерностей, трендов по освоению пространства и времени. А также апробирование и корректировка методик пространственно-временного анализа Лундской школы. Мы увидели, методы пространственно-временного анализа применимы сегодня.

Эти методы приносят ощутимую пользу и сейчас. Нами планируется разработка логики освоения городского ландшафта, построение карт и создание качественного туристского продукта. Эта работа может быть сделана за 10 - 15 рабочих дней , совместно рядом специалистов. Список публикаций Hagerstrand T.Innovation diffusion as a spatial process Chicago University of ChicagoPress, 1968. Haggett P.

Changingconcepts in economic geography - In R.J. Chorley, P. Haggett eds Frontiersin geographical teaching London Methuen, 1965 P. 101 - 117На русском языке Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем М. Наука, 1982 190 с. Николаенко Д.В. Логикаразвития зарубежной социально-экономической географии

Известия ВГО 1989 N 2. Петров Н.В. Пространственно-временной анализ в социальнойгеографии основные достижения и направления исследований шведской школы М. ИГАН, 1986 56 с. Ключевые слова рекреационный туризм, методика, анализ, пространственно временная динамикарекреационного поведения людей, Лундская школа временной географии, анкеты, Т. Хегерстранд. Костин Алексей Владимирович -Студент 5 курса.

199178, СПб, В.О. 10-я линия, д.33. Кафедра экономическойгеографии.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Политика и социокультурная ситуация в российском обществе
Реферат Некоторые аспекты отравлений азотной кислотой и оксилами азота при химических авариях
Реферат Маркетинг-презентация "ОАО Сластёна"
Реферат Пабло Хелгуэра "Сочиняя гимны среди развалин"
Реферат Инфекционный гастроэнтерит среднетяжелой степени тяжести
Реферат Маркетинговые исследования рынка книжной продукции и перспектив открытия нового книжного магазина компанией "Клуб семейного досуга"
Реферат Налоговый контроль на примере налоговой инспекции
Реферат Подготовка документов на компьтютере
Реферат Oceans Essay Research Paper The Ocean
Реферат Социальные отношения в трудовом коллективе и пути их совершенствования
Реферат Анализ и технологическая оценка химического производства
Реферат Оценка себестоимости продукции
Реферат Уильям Петти о государственном бюджете
Реферат Evolution Vs Creationism Essay Research Paper The
Реферат Характеристика денежного обращения Российской Федерации