Реферат по предмету "Педагогика"


Изготовление вазочки из кокона

Московский городской педагогический университет.
Факультет начальных классов.
Кафедра методики начального обучения.
Экзаменационная работа студентки вечернего отделения,
5 курса, 2 группы
Ратниковой А. А. на тему:
« Вазочка из кокона».
Москва
2003
Цель: научить ребёнка свободно ориентироваться в любом виде деятельности.
Задачи:
1. Дидактические:
- познакомить детей с приёмом разрезания кокона на две половинки;
- научить детей приёму уплощения дна вазочки;
- научить детей отделывать дно и края вазочки.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать культуру труда;
3. Развивающие:
- развитие глазомера;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческого воображения.
|Этапы |Действия учителя. |Действия |Оборудование. | |урока. | |учащихся. | | |1. Анализ |- Сегодня мы с вами будем |- Это коробочка.|Натурный | |конструк- |делать очень интересное | |образец | |ции |изделие. Наверняка вы уже |- Это вазочка. |изделия. | |образца. |обратили на него своё | | | | |внимание. Как вы думаете, | | | | |что это? | | | | |Конечно это вазочка, а для | | | | |чего мы её будем делать? |- В неё можно | | | | |что-то класть, а| | | | |можно подарить | | | | |маме, и она | | | | |туда будет | | | |- А что мы туда положим? |класть что-то. | | | | |- Конфеты, | | | | |фантики, сотки, | | | | |а мама туда | | | | |может положить | | | | |нитки, скрепки, | | | | |тесьму, кружева…| | | | | | | | |- Из скольких основных |- Из 2. | | | |деталей сделана вазочка? |- Из 3. | | | |- А теперь внимательно |- Из 2 деталей | | | |посмотрите на вазочку и |разрезанного | | | |скажите, из каких деталей |кокона и одной | | | |она сделана? |детали донышка. | | | |- Давайте посмотрим на |- Наверно | | | |донышко снаружи, потом |донышко состоит | | | |внутри. Как же так |из двух | | | |получилось, что не видно |одинаковых | | | |нитей кокона? |деталей? | | | |- Так из скольких же |- Значит, | | | |основных деталей состоит |вазочка состоит | | | |вазочка? |из 4 деталей: из| | | | |двух половинок | | | | |кокона и двух | | | | |одинаковых | | | | |деталей донышка.| | | | | | | | |- Одинаковы ли детали самой |- Нет, верхняя | | | |вазочки? |половинка кокона| | | | |меньше. | | | |- А какой формы детали? |- Вазочка | | | | |сделана из | | | | |половинок шара, | | | | |а донышко из | | | | |одинаковых | | | | |кругов. | | | |- А каким способом детали |- Детали донышка| | | |соединены друг с другом? |приклеиваются к | | | | |кокону. | | | | |- О деталях | | | |- А о каких деталях мы |отделки. | | | |забыли упомянуть? |- Детали отделки| | | |- Каким способом соединены |приклеены к | | | |детали отделки с основными |основным | | | |деталями? |деталям. | | | | | | | | | | | | |2. Анализ | |- Сама вазочка |Натурный | |техноло- |- Из какого материала |сделана из |образец | |гии |сделаны основные детали и |кокона, |изделия, | |изготовле-|детали отделки? |разрезанного на |половинка | | | |2 части, донышко|кокона. | |ния | |сделано из | | |изделия. | |картона, а | | | | |отделка из | | | | |тесьмы и | | | | |блёсток. | | | | | | | | | | | | | |- Представьте, что вы начали| | | | |делать изделие, какие | | | | |операции и в каком порядке | | | | |мы будем делать? Возьмите | | | | |карточку №39, рассмотрите её| | | | |всю и приготовьтесь отвечать|- Тем, что | | | |на мои вопросы. |вазочка на | | | |- Чем отличается вазочка на |карточке без | | | |карточке от образца, который|крышечки, и она | | | |показала вам я? |по-другому | | | | |отделана. | | | | | | | | | | | | | |- Поэтому, когда будете | | | | |отвечать на мои вопросы, не | | | | |забудьте, что мы будем | | | | |делать вазочку, состоящую из| | | | |нижней части и крышечки. |- Сначала | | | |- С чего начнём делать |разрежем кокон | | | |вазочку? |на две неравные | | | | |части. | | | | |- Нет. | | | |- Скажите, а легко нам будет| | | | |это сделать? |- Мы знаем, что | | | |- А почему? |ниточка, | | | | |попавшая в клей,| | | | |изменяет свои | | | | |свойства: она | | | | |становится | | | | |жёсткой и очень | | | | |прочной. | | | | | | | | |- Поэтому кокон разрезать | | | | |будет очень трудно, и в | | | | |выполнении этой операции я | | | | |вам помогу. |- Мы будем | | | |- Что же мы будем делать |размечать | | | |далее? |донышко. | | | | |- Надо взять | | | |- А как это сделать? |стакан и обвести| | | | |его дно два | | | | |раза? | | | |- А почему два раза? |- Нам ведь нужно| | | | |две детали для | | | | |того, чтобы | | | | |сделать дно | | | | |вазочки. | | | |- А где на картоне мы эту |- С краю, так, | | | |операцию будем делать? |чтобы сэкономить| | | | |бумагу и близко | | | | |друг к другу. | | | | |- Надо продавить| | | |- Как продолжим работу? |стаканом дно | | | | |вазочки. | | | | | | | | | | | | | |(Далее учитель показывает | | | | |продавливание половинки | | | | |кокона стаканом, комментируя|- Надо | | | |объяснением). |внимательно | | | |- Ребята, скажите, а куда |посмотреть. | | | |мне поставить стакан, может | | | | |правее, левее? Как сделать |- Затем, чтобы | | | |это ровнее? |дно не вернулось| | | |- Да, действительно, но как |обратно. | | | |внимательно посмотреть? Надо| | | | |присесть, чтобы глаза были | | | | |на уровне верхнего края | | | | |вазочки, (учитель | | | | |показывает), сделать так, | | | | |чтобы края совпали, и | | | | |поставить в середину стакан,| | | | |а потом, сильно нажимая, | | | | |продавить стаканом дно и |- Чтобы успеть | | | |несколько раз повернуть, а |их приклеить. | | | |зачем? | | | | |- А почему в карточке | | | | |сказано, что надо далее |- Чтобы картон | | | |намазать клеем оба |приклеился ровно| | | |круга-донышка? |и высох, нужен | | | |- Посмотрите на с. 4. Почему|пресс. | | | |внутри вазочки нарисован |- Приклеивать | | | |стакан, да он ещё почему-то |тесьму внизу и | | | |полный? |вверху половинки| | | |- Что мы будем делать далее?|кокона и на | | | | |крышку кокона, | | | | |понемногу | | | | |намазывая край | | | | |вазы. | | | | |- Нет, можно | | | | |приклеить ещё | | | | |блёстки. | | | | |- А ещё нам надо| | | |- На этом наша работа будет |сделать ручку. | | | |закончена? |- Отрезать | | | | |кусочек тесьмы и| | | | |приклеить один | | | | |кончик к другому| | | |- А как сделать ручку? |или это можно | | | | |сделать из | | | | |чего-нибудь | | | | |круглого. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- Карандаш для | | | |- Т.е. крышечку можно |разметки, | | | |сделать из кусочка тесьмы |ножницы для | | | |или из полуфабриката. |вырезания и | | | |- Какие инструменты нам |кисточка для | | | |понадобятся для работы? |приклеивания. | | | | |- Стакан. | | | | | | | | | |- Если они | | | | |неисправны, если| | | |- Какое приспособление для |играть с ними | | |3. Органи-|разметки нам понадобится? |или неправильно | | | |- При каких условиях эти |передавать, если| | |зация |инструменты могут быть |на рабочем месте| | |рабочего |опасны? |беспорядок. | | |места. | |- Убрать рабочее| | | | |место. | | | | |- Ножницы, | | | | |кисточка и | | | | |карандаш в | | | | |стакане, стакан | | | |- Так что же надо сделать |для разметки | | | |после изготовления изделия? |рядом. Кокон с | | |4. Поста- |- Как мы расположим |картоном на краю| | |новка |инструменты и |стола. | | |дидакти- |приспособления? | | | |ческой | | | | |задачи. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- А теперь приступаем к | | | | |работе. Работать будем по | | | |5. Само- |плану на карточках. | | | |стоятель-н|- На этом уроке мы с вами | | | |ая практи-|успеем сделать только нижнюю|- Они могут | | | |половинку вазочки, приклеить|размечать и | | |ческая |тесьму вверху и внизу и |вырезать | | |работа. |украсить вазу блёстками по |донышко. | | | |своему усмотрению. |(Выполнение | | | |- Как я уже сказала, резать |изделия). | | | |кокон буду я. Чем остальные | | | | |ребята могут заняться пока | | | | |не подойдёт их очередь? | | | | |- А теперь приступаем к | | | | |выполнению работы, бригадиры| | | | |раздадут инструменты и | | | | |коконы. | | | | |(Учитель разрезает коконы, | | | | |комментируя свои действия, | | | | |некоторые учащиеся делают | | | | |это сами под руководством |(Заканчивают | | | |учителя, если кокон не очень|работу). | | | |плотно намотан. Также | | | | |учитель корректирует | | | | |деятельность учащихся). | | | | |- Время выполнения работы |(Убирают рабочие| | | |истекло, бригадиры, соберите|места). | | | |ножницы и кисточки. | | | |6. Органи-| | | | | |- Убираем свои рабочие | | | |зованное |места, ничего не |- Потому что мы | | |прерыва- |выбрасываем, кто убрал своё |надавливаем на | | |ние |место, садится и показывает,|стакан и | | |работы. |что он готов. |несколько раз | | |7. Уборка |- Почему овальный конец |поворачиваем | | |рабочих |кокона становится плоским, |его, а потом | | |мест. |когда мы делаем дно вазы? |приклеиваем | | | | |картон и ставим | | | | |пресс. | | |8. Актуа- | |- Она становится| | |лизация | |жёсткой, очень | | |знаний | |прочной, | | |учащихся. | |блестящей и не | | | |- Как изменяются свойства |горит. | | | |нитки, смоченной в |- Надо знать, | | | |силикатный клей? |что нить | | | | |становится | | | | |жёсткой и | | | |- Какие из этих свойств |прочной из-за | | | |нужно учитывать при |этого кокон | | | |разрезании кокона и почему? |будет очень | | | | |трудно | | | | |разрезать. | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Battles Of The Civil War Essay Research
Реферат Cравнительный менеджмент
Реферат Сюжет и композиция "Горя от ума"
Реферат Применение компьютера в педагогических исследованиях
Реферат Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка
Реферат Ii международная научно-практическая конференция
Реферат Энергосберегающие комплексы в системах теплоснабжения
Реферат История политико-правовой мысли во взглядах Августина и Сперанского
Реферат Ballad Of Birmingham Essay Research Paper Ballad
Реферат Функциональная асимметрия в деятельности анализатора пространства
Реферат Страховые рынки России
Реферат Алгоритм выполнения заданий для формирования и развития учебных умений № Как составить реферат
Реферат Поняття безпеки та чотири ознаки цього явища Небезпека та шкідливі фактори на виробництві Дайте
Реферат Ряды динамики 9
Реферат Скорость света в одном направлении