Реферат по предмету "Наука и техника"


Задачи и правила делания науки

Задачи и
правила делания науки

 Николай Носков

Наука – не игра
фантазии

И.Ньютон:
«Гипотез я не измышляю».

Выражение
Ньютона неправильно истолковывается в научной и научно – популярной прессе.
Ньютон не был против гипотез и сам постоянно высказывал их. Ударение в
высказанной фразе надо делать на слове «измышляю».

Действительно,
главный инструмент и двигатель науки – гипотеза. Гипотеза сама по себе – уже
часть науки, поэтому Ньютон говорит нам, что измышлять, выдумывать, просто
сочинять ее нельзя. Ее необходимо тщательно обосновывать.

В статье «
Летающие тарелки с научной точки зрения» я попытался расшифровать фразу Ньютона
следующим образом: «...наука и игра фантазии – несовместимые вещи. Наука –
установление связей между явлениями материального мира, причин и следствий,
открытие законов природы с помощью логических умозаключений, опирающихся на
наиболее полный набор наблюдений, фактов и экспериментов. Она никогда не может
прерывать своего развития и возникать из ничего: прежде чем предложить новую
категорию – инвариант, каковыми являются пространство, время и масса (по
Ньютону), необходимы основательные доказательства неверности старых и
необходимости новых. Неправомерное введение нового инварианта – скорости света
релятивистами привело физику в объятия фидеизма и вульгарной математизации».

Антиподом
высказыванию Ньютона является декларирование принципа делания науки Эйнштейном:
«...она (наука) является созданием человеческого разума с его свободно
изобретенными идеями и понятиями». (Выделено мной – Н.Н.)

Нельзя четко не
установленными фактами, придуманными причинами, вымыслами и «свободно
изобретенными идеями и понятиями» обосновывать научное предположение –
гипотезу. Вот как высмеял такое делание науки Р.Фейнман: «нельзя туки объяснять
всякими нуками». Именно об этих «нуках» написал Мак-Витти по поводу общей
теории относительности Эйнштейна: «в теории относительности тайна гравитации
объясняется загадкой искривления пространства – времени».

Постигать
явления

Х.Гюйгенс:

2-1. «Причину
всех естественных явлений постигают при помощи соображений механического
характера, в противном случае приходится отказаться от всякой надежды
когда-либо и что-нибудь понять в физике».

Эту же мысль в
разных вариантах высказывали известнейшие исследователи и мыслители разных
времен: Галилей, Ньютон, Гук, Декарт, Даламбер, Френель, Фарадей, Гельмгольц и
многие другие. Так, Максвелл в «Трактате об электричестве и магнетизме»
написал: «В настоящее время мы не можем понять распространение (взаимодействия
– Н.Н.) во времени иначе, чем-либо, как полет материальной субстанции через
пространство, либо как состояние движения или напряжения в среде, уже
существующей в пространстве... Действительно, как бы энергия не передавалась от
одного тела к другому во времени, должна существовать среда или вещество, в
которой находится энергия, после того как она покинула одно тело, но еще не
достигла другого... Следовательно, все эти теории (волновые, взаимодействия и
электромагнетизма – Н.Н.) ведут к понятию среды, в которой имеет место
распространение, и если мы примем эту среду как гипотезу, я думаю, она должна
занять выдающееся место в наших исследованиях, и следует попытаться построить
мысленное представление ее действия во всех подробностях; это и являлось моей
постоянной целью в настоящем трактате». И еще: «...светоносная среда при
прохождении света через нее служит вместилищем энергии. В волновой теории,
развитой Гюйгенсом, Френелем, Юнгом, Грином и др., эта энергия считается частично
потенциальной и частично кинетической. Потенциальная энергия считается
обусловленной деформацией элементарных объемов среды, и значит, мы должны
рассматривать среду как упругую. Кинетическая энергия считается обусловленной
колебательным движением среды, поэтому мы должны считать, что среда имеет
конечную плотность. В теории электричества и магнетизма, принятой в настоящем
трактате, признается существование двух видов энергии – электростатической и
электрокинетической, и предполагается, что они локализованы не только... в
телах, но и в каждой части окружающего пространства... Следовательно, наша
теория согласуется с волновой теорией в том, что обе они предполагают
существование среды, способной стать вместилищем двух видов энергии».

Может ли
кто-нибудь утверждать, что Максвелл не следовал механической программе,
высказанной Гюйгенсом?!

2-2. «Свет
возникает благодаря толчкам, которые движущиеся частицы тел наносят частицам
эфира» (Гюйгенс).

До появления
соотношения де Бройля для длин волн эта фраза Гюйгенса как бы «висела в
воздухе». Соотношение де Бройля должно было стать фундаментом для исследования
причин появления как самого соотношения, а как следствия волн де Бройля –
появления фотонов. Однако вывод об индетерменированности квантовой механики,
сделанный Борном, Гейзенбергом и Бором, а также отказ от эфира, сделанный
Эйнштейном, увел физиков в сторону от этой проблемы.

Видимо, следует
предположить, что волны де Бройля – реальный процесс «толчкового» движения
частиц, причиной которого является неравномерность запаздывания потенциала, а
фотон является отрезком локальных (остронаправленных) волн эфира, имеющих в
начале и в конце немного разную частоту колебания (ширину спектральной линии),
что связано с замедлением скорости электрона при перескоке его с одной
устойчивой орбиты на другую. ( «Блеск и нищета» квантовой механики).

Мыслить,
анализировать, искать и сомневаться

S.D. Poisson
(С.Д. Пуассон):

3-1. «Применяя
механику, надо по возможности учитывать все физические обстоятельства,
связанные с самой природой тел. Уже давно чувствовали, что это необходимо для
устранения неопределенности, которая не может осуществляться в природе, где
все, действительно, должно быть детерминировано и допускать только одно
решение».

Г.Гельмгольц:

3-2. «Прогресс
естествознания связан с созданием новых индукций на основе известных фактов и
на сопоставлении с действительностью с помощью экспериментов, выводов из этих
индукций, поскольку они указывают на новые факты».

3-3. «Цель
физических наук – установление законов, сводящих отдельные явления природы к
общим правилам, которые, в свою очередь, позволяют определить ход явлений.
Установление таких правил – дело экспериментальной части науки. Задача ее
теоретической части – найти неизвестные причины по их видимым действиям,
выявить причинную обусловленность».

3-4. «Основным
положением является то, что всякое изменение в природе должно иметь достаточное
основание. Если ближайшие причины явлений сами изменчивы, мы должны искать
причину таких изменений и должны дойти до «последних причин» действующих по
неизменному закону, т.е. В любое время при одинаковых внешних условиях
оказывающих одинаковое действие».

3-5.
«Окончательно задача физических наук сводится к объяснению явлений природы
неизменными притягивающими и отталкивающими силами, чья величина зависит от
расстояния. Разрешимость этой задачи является заодно условием полной
постижимости природы».

В статье «
Гаусс, Вебер, Гербер и другие» мною сделано уточнение формулировки Гельмгольца
задачи физических наук: «...учитывая заблуждение Гельмгольца относительно
теории запаздывающего потенциала Гаусса, Вебера, Гербера и др., можно теперь
видеть, что механическая программа Гельмгольца требует принципиальных
дополнений. Она должна выглядеть так: « задача физических наук состоит в том,
чтобы все физические явления свести к силам притяжения, отталкивания и к
излучению, величина которых зависит от расстояния между взаимодействующими
телами, от их заряда, масс, скорости и ускорения».

В.Р.Гамильтон:

3-6.
«Физическая наука, как и всякая другая, имеет различные направления развития,
называемые восходящей и нисходящей шкалой – индуктивным и дедуктивным методом,
путем анализа и путем синтеза. В каждой физической науке мы должны восходить от
фактов к законам путем индукции и анализа и нисходить от законов к следствиям
путем дедукции и синтеза».

Цитирование
классиков науки о цели и принципах науки физики можно продолжать и далее. Кроме
этого, существует пласт высказываний об отношении физики и математики не в
пользу современного развития физики, о математических формализмах, в которых
погрязла современная физика и идеологию которых наиболее ярко выразил
Р.Фейнман. Он написал: «...наверное, наилучший способ создания новой теории –
угадывать уравнения, не обращая внимания на физические модели или физическое
объяснение» (Нобелевская лекция).

«Методология
теории относительности с ее постулатами и отказом от детерминизма, от
мысленного представления движения материи (отказ от «обывательского» здравого
смысла), от причинности и с передачей математике несвойственных ей функций в
физике была шагом назад по отношению к эмпирике Галилея и Ньютона, не говоря
уже о новых механизмных (механических) теориях, основанных на моделировании
процессов.

Теория
относительности развратила умы исследователей, отучила их мыслить, анализировать,
искать и сомневаться. Достаточно для новой теории придумать два – три постулата
– и все остальное сделает математика.

Математика –
язык физики. Однако даже сами математики постоянно говорят нам о том, что
математика – это жернов: что в него заложишь, то он и перемелет. Это понимал
математик Гаусс. Этого не понимают современные физики. Загляните в научные
физические журналы, и вы увидите там бесконечные математические исследования,
ведущие в никуда» («Гаусс, Вебер, Гербер и другие»).

Физики от
релятивизма с большим самомнением, самоуверенностью и большой долей снобизма
заявляют по поводу моих статей о том, что «их автор застрял в прошлых веках,
роется в старом белье, а физика давно ушла вперед, и научные споры по поводу
ОТО и других современных теорий можно вести лишь в рамках теории поля,
пользуясь, к тому же, новой системой единиц, где скорость света и постоянная
Планка приняты за единицу» и тому подобное...

Отвечу так. Вся
физика, как наука, родилась и развилась в основном до возникновения релятивизма.
А что нового обнаружили современные физики, роясь в новомодных тряпках теории
поля?! Какие новые знания, законы природы они открыли? Какие явления природы
они объяснили? Уже несколько поколений физиков бесплодно загубили свои жизни,
изучая сверхсложные разделы математики так и не добравшись до законов
природы...
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.n-t.org/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.