Реферат по предмету "Биология"


Испанский грипп

Картина болезни, название «испанка» Вирус гриппа «испанка» схож с вирусом H1N1, вызвавшим пандемию в 2009 году. В мае 1918 года в Испании было заражено 8 млн людей или 39 % её населения («испанкой» переболел и король Альфонс XIII). Многие жертвы гриппа были молодыми и здоровыми людьми возрастной группы 20-40 лет (обычно высокому риску подвержены только дети, люди преклонного возраста, беременные женщины и люди с некоторыми

заболеваниями). Симптомы болезни: синий цвет лица — цианоз, пневмония, кровавый кашель. На более поздних стадиях болезни вирус вызывал внутрилегочное кровотечение, в результате которого больной захлебывался собственной кровью. Но в основном болезнь проходила без каких-либо симптомов. Некоторые зараженные умирали на следующий день после заражения. Своё название грипп приобрел из-за того, что Испания первой испытала сильную вспышку этой болезни.

По другим источникам, место появления её точно установить пока невозможно, но, скорее всего, Испания не была первичным эпидемическим очагом. Название «испанка» появилось случайно. Так как военная цензура борющихся сторон во время первой мировой войны не допускала сообщений о начавшейся в армии и среди населения эпидемии, то первые известия о ней появились в печати в мае—июне 1918 г. в нейтральной Испании. Испанкой её начали называть участники мировой войны.

Название болезни закрепилось в основном из-за газетной шумихи в Испании, так как Испания не участвовала в военных действиях, и на неё не распространялась военная цензура. Распространение, масштабы смертности Посредством технического прогресса (поезда, дирижабли, скоростные корабли) болезнь распространилась очень быстро по всей планете. В некоторых странах на целый год были закрыты публичные места, суды, школы, церкви, театры, кино.

Иногда продавцы запрещали покупателям заходить в магазины. Заказы исполняли на улице. В некоторых странах был введен военный режим. В одном из городов США были запрещены рукопожатия. Единственным населённым местом, которое не подверглось пандемии, был остров Маражо в устье Амазонки в Бразилии. В Кейптауне машинист поезда заявил о смерти 6 пассажиров на участке

всего в 5 км. В Барселоне ежедневно умирали 1200 человек. В Австралии врач насчитал за один час на одной только улице 26 похоронных процессий. Вымирали целые деревни от Аляски до Южной Африки. Были города, где не осталось ни одного здорового врача. Даже могильщиков не оставалось, для того, чтобы похоронить умерших.

Выкапывали массовые могилы, используя при этом паровой экскаватор. Людей хоронили десятками без гроба и отпеваний. За первые 25 недель грипп убил 25 млн человек (СПИДу на это потребовалось 25 лет). Массовое перемещение войск стран-участниц Первой мировой войны привело к ускорению распространения гриппа. Современные исследования вируса В 1997 году Институт

Молекулярной Патологии Армии США (AFIP) получил образец вируса H1N1 1918 года из трупа коренной жительницы Аляски, захороненной в вечной мерзлоте 80 лет назад. Этот образец позволил ученым в октябре 2002 года воссоздать генную структуру вируса 1918 года. Вирус испанки оказался менее летальным, чем H5N1. Ученые установили что вирус, проникая глубоко в легочную ткань человека, влечет за собой тип пневмонии,

которая способствует смерти молодого и здорового человека. Эпидемии H1N1 повторялись в Азии в 1957 и 1968 годах. Эпидемическая волна 1957 г. имела строго моноэтиологический характер, и более 90 % заболеваний было связано с вирусом гриппа H2N2. Пандемия Гонконгского гриппа развивалась тремя волнами (1968, 1969 и 1970 гг.) и была вызвана вирусом серотипа H3N2. 21 февраля 2001 ряд ученых решили провести генетическое исследование

вируса испанки. Они считали, что своеобразность клинической картины болезни, наличие разнообразных осложнений, появление случаев заболевания с картиной общей тяжелой интоксикации и, наконец, большая смертность среди больных легочными формами — все это заставляло врачей думать, что перед ними не обычная инфлюэнца, а совершенно новая ее форма. Такая точка зрения держалась до расшифровки генома вируса «испанки» в конце XX столетия, но с таким трудом добытое знание поставило исследователей в тупик — оказалось, что

убийца десятков миллионов человек не имел серьезных отличий от известных сегодня менее опасных пандемических штаммов вируса гриппа ни по одному гену. Когда сотрудники Института патологии армии США в Вашингтоне (Armed Forces Institute of Pathology, Washington) в середине 1990 годов начали эти исследования, то в их распоряжении имелись: 1) фиксированные формалином срезы тканей американских военнослужащих, погибших во время пандемии 1918

года; 2) трупы членов так называемой миссии Теллера, трагически погибшей почти в полном составе от «испанки» в ноябре 1918 года и захороненной в вечной мерзлоте Аляски. В распоряжении исследователей были современные методы молекулярной диагностики и твердое убеждение, что характеристика генов вируса может помочь объяснить механизмы, посредством которых новые пандемические вирусы гриппа размножаются в организме человека. Выяснилось, что вирус «испанки» не был «эпидемической

новинкой» 1918 года — его «предковый» вариант «проник» в человеческую популяцию приблизительно в 1900 году и циркулировал в ограниченных популяциях людей почти 18 лет. Поэтому его гемагглютинин (НА), распознающий клеточный рецептор, который обеспечивает слияние мембраны вириона с мембраной клетки, подвергся «давлению» со стороны иммунной системы человека еще до того, как вирус вызвал пандемию 1918—1921 годов. Например, последовательность

НА1 вируса «испанки» отличалась от ближайшего «предкового» птичьего вируса на 26 аминокислот, в то время как Н2 1957 года и НЗ 1968 года различались на 16 и 10 соответственно. Другой механизм, посредством которого вирус гриппа «ускользает» от действия иммунной системы, заключается в приобретении участков, маскирующих участки антигенов, распознаваемые антителами (эпитопы). Однако современный вирус H1N1 имеет 5 таких участков в дополнение к 4, найденным у всех птичьих вирусов.

Вирус «испанки» имеет только 4 консервативных птичьих участка. То есть он не мог «не замечаться» нормально функционирующей иммунной системой. Обычно исследователи пандемии мало обращают внимание на еще один важный синдром «испанки» — сердечно-сосудистый. Быстро нарастающее поражение сердечно-сосудистой системы, резкое падение кровяного давления, помрачение сознания, геморрагии развивались у больных даже раньше, чем осложнения со стороны легких.

Эти симптомы современники пандемии приписывали действию токсинов неизвестного бактериального возбудителя болезни. Но сегодня установлено, что генов токсинов с подобным механизмом действия геном вируса гриппа не содержит. Число погибших от испанского гриппа Общий итог по приведенным таблицам — от «испанки» погибло 40 661 153 из 1 476 239 375 человек, что составляет 2,7% (итоговая цифра неточная, т.к. не включает в себя некоторые страны. Так же по некоторым странам точное число погибших установить крайне затруднительно).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие формы и функции инвестиций
Реферат Причины, формы, социально-экономические последствия и регулирование уровня безработицы
Реферат Как труд помогает раскрыть содержание романа Робинзон Крузо
Реферат Разработка Табеля унифицированных форм документов
Реферат Оборотные фонды предприятия и пути улучшения их использования 2
Реферат Формування сучасної системи міжнародних економічних відносин
Реферат «методология, теория и практика формирования отраслевого образовательного пространства»
Реферат Этапы и закономерности развития личности
Реферат Методика формування економічних знань у майбутніх інженерів педагогів засобами комп ютерних технологій
Реферат Разработка базы данных Сервисный центр (по материалам Краснодарского филиала ОАО Кубанская энергосбытовая компания)
Реферат Право собственности на землю 4
Реферат Корекція ішемічно реперфузійного пошкодження печінки при хірургічному лікуванні хворих на обтураційну
Реферат Анализ роста сосны обыкновенной (pinus silvestris) на территории государственного лесного природного резервата Семей орманы
Реферат "Теория этногенеза": конец начала или начало конца?
Реферат Клизма в сестринской практике