Depeche Mode
Как обратная
реакция на пост-панк 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и
барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой
волне и были созданы "Depeche mode", взявшая свое название от
французского журнала мод. Спустя двадцать лет они были признаны наиболее
успешной "электронной" группой, существовавшей когда-либо. По иронии
судьбы команда дебютировала как трио, играющее только на гитарах в клубе
"Scamps" в Саутсэнде (Англии). Перебазировавшаяся в 1980 году в
соседний городок Бэйсилдон группа включала в себя Винса Кларка (р. 3 июля 1961,
Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс-"No Romance In China"), Энди
Флетчера (р. 8 июля 1960, Бэйсилдон, Англия; синтезатор) и Мартин Гор (р. 23
июля 1961, Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс-"The French Look",
"Norman & The Worms").
После ряда
концертов в лондонском "Canning Town" парней приметил Дэниел Миллер.
Немного спустя они подписали контракт с его независимой фирмой "Mute
Records", ставшей на долгое время их родным лейблом. К тому времени у них
уже был издан один трек на каком-то сборнике 1981 года. Эта запись была сделана
в составе трио с вокалом Кларка. Позже к "Depeche mode" примкнул Дейв
Гэхэн (р. 9 мая 1962, Эппинг, Англия), ставший их постоянным вокалистом.
С
"Dreaming Of Me" в 1981 году началась серия замечательных синглов.
Вскоре после выхода первого лонгплея "Speak and Spell" из
"DM" ушел основной автор песен Винс Кларк (впоследствии основавший
" Yazoo" вместе с Элисон Мойет), и за сочинение композиций принялся
Мартин Гор, а на месте Кларка появился Алан Уилдер (р. 1 июня 1959, Англия; синтезатор,
вокал, экс-"Dragons", "Hitmen"). Приятная гипнотическая
вещица "See You" стала первой демонстрацией чувствительности Гора к
мелодиям. Лишь недолго в ранний период их творчества "Depeche mode"
потакали вкусам музыкальной прессы, а вообще-то успех группы базировался на их
притягательной музыке.
Однако тексты у
Гора были более мрачными, чем музыкальное содержание. Он использовал такие темы
как садомазохизм ("Master And Servant"), тягу к наживе
("Everything Counts") и религиозный фетишизм ("Personal Jesus").
С наступлением
90-х альбомы "Depeche Mode" регулярно попадали в десятку лучших в
Англии, а также пользовались большим успехом в Штатах. Тур в поддержку
"Violator" сделал их огромными "звездами концертов" в
Америке на фоне расцветающей "альтернативы". Саунд группы на
"Violator" стал более жестким. Эта тенденция была продолжена и на
"Songs Of Faith And Devotion". Поскольку их всемирная известность
росла благодаря постоянным гастролям, этот диск оказался на верхней позиции британских
и американских чартов спустя всего неделю после выхода в свет - это, несмотря
на тот факт, что лагерь "Depeche Mode" в 90-х, казалось, был окружен
какой-то желчностью.
В 1996 году из
группы свалил Уилдер. Гэхэн за последние несколько лет перемещался из Эссекса в
Лос-Анджелес и обратно, развелся женой, вступил в повторный брак со своей
американской подругой, развелся с ней тоже и сделал попытку к самоубийству.
Серьезная наркозависимость Гэхэна достигла пика, когда он был на волоске от
смерти в 1996-м. В откровенном интервью "New Musical Express" он так
откровенно говорил относительно его проблем с наркотиками, что читатели были
убеждены в его намерении покончить с этим грязным делом и продолжить свой роман
со своей любимой…"Depeche mode". Альбом следующего года
"Ultra" оказался удивительно хорошим, несмотря на большой перерыв в
выпуске дисков.
Состав
Martin Gore -
синтезатор
Andy Fletcher -
синтезатор
Dave Gahan -
вокал
Дискография
Speak & Spell - 1981
A Broken Frame - 1982
Construction Time Again - 1983
Some Great Reward - 1984
People Are People - 1984
The Singles 1981-1985 - 1985
Catching Up With Depeche Mode - 1985
Black Celebration - 1986
Music For The Masses - 1987
101 - 1989
Violator - 1990
Songs Of Faith And Devotion - 1993
Ultra - 1997
The Singles 1986-1998 - 1998
Exciter - 2001
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/
.