Camel
Истоки деятельности группы
уходят в 1967 год, когда под вывеской "Misty" объединили свои усилия
два бывших члена группы Марка Болана "John's Children" гитарист Джеф
Макклелланд и клавишник Крис Даунсет вместе с ударником Энди Уордом. Немного
позже к ним присоединился басист Джоуи Барнс, однако вскоре его сменил Дуг
Фергюсон. Потом Уорд и Фергюсон, отделившись от остальных, вместе с 18-летним
гитаристом и флейтистом Энди Латимером организовали трио "Brew",
сделавшее попытку записать альбом, который так и не был издан. В начале 1971
года "Brew" начали сотрудничество с известным английским автором
песен и исполнителем Филипом Гудхэнд-Тэйтом, ранее возглавлявшим
"Amen Corner". Они помогли ему записать диск "I Think I'll Write
a Song", но для троих талантливых музыкантов с амбициями перспектива
оставаться в группе сопровождения была невыносимой. В 1971 году парни
познакомились с клавишником Питером Барденсом. Этот ветеран британского
ритм-н-блюза начал свою карьеру в 1964 году в "The Cheyennes", потом
играл в старой группе Вэна Моррисона "Them", в середине 1965 года
основал свою команду "The Peter B's" в компании с Миком Флитвудом,
Питером Грином и басистом Дэйвом Эмброузом. Следующие годы Барденс играл еще в
полудюжине групп.
Встретившись вместе по
объявлению в "Melody Maker", они взяли себе название
"Camel". Первый концерт состоялся в лондонском политехе, где команда
выступила вместе с " Wishbone Ash". Их репутация стремительно росла,
и вскоре записывающие компании начали соревнование за право подписать с группой
контракт. Конкурс выиграла "MCA", на студиях которой летом 1972 года
"Camel" начали готовить свой дебютный диск.
Следующий альбом выпускался в
марте 1974 года уже на "Deram", лондонском отделении фирмы
"Decca". Сразу после выхода этот сложный синтез фьюжн и симфо-рока, с
великолепным взаимодействием флейты с гитарой и клавишными, удачно
осуществленный в композициях "White Rider" и "Lady Fantasy"
и ставший стилистическим кредо ансамбля, получил благоприятную рецензию в
"Sounds". Чуть позже в "Beat International" альбом был
назван "диском месяца", а "Camel" отправились на континент
в свои первые международные гастроли. Но публичного признания группа добилась
лишь с выходом "Snow Goose", в записи которого участвовал Лондонский
симфонический оркестр. Концептуальный диск, вдохновленный новеллой Пола Галлико
"Белый гусь", ввел "Camel" в английские чарты и принес им
по анкете "Melody Maker" титул "самой перспективной группы
года" в 1975 году. С самого начала своей работы ансамбль делал упор на
создание композиций, в которых главная роль отводилась протяженным инструментальным
партиям.
На лучших альбомах "Snow
Goose", "Moonmadness", "Rain Dancers" музыка
"Camel" была естественной, ясной и пленяющей каждой нотой. В
инструментальном плане на первых дисках доминировал диалог гитары с органом.
Скромный и ненавязчивый вокал никогда не был их козырем, хотя в этой роли
пробовали себя многие - Латимер, Барденс, Фергюсон, а потом Дэвид Синклэр,
Бесс, Пейтон, Рэйнбоу. В 1977 году из группы ушел Фергюсон, которого сменил
бывший участник " Caravan" Ричард Синклер. Все ухудшалось мелодическое
взаимодействие между Латимером и Барденсом.
К моменту записи альбома
"Breathless" их споры достигли апогея, в результате чего Питеру
пришлось уйти. Так или иначе, Барденс еще принял участие в подготовке
"Breathless" (тогда же в составе появился саксофонист, игравший ранее
в " King Crimson", Мел Коллинз), который явился сборником отдельных
композиций, а не концептуальным альбомом. Диск поднялся в чартах до 26 позиции,
но долго там не продержался. После ухода Питера группа стала слишком коммерческой,
чтобы называться прогрессивной. Почти все альбомы с этого момента были очень
неровными, и даже в лучших моментах - диск "Nude", сделанный с
участием клавишника Кита Уоткинса - демонстрировали прежде всего перепевы
старых идей. Альбом "The Single Factor" можно скорее назвать
"Энди Латимер и компания", хотя в его записи принимали участие такие
отличные музыканты, как Энтони Филипс, Дэвид Пейтон и Крис Рэйнбоу (экс-"
Alan Parsons Project"), Фрэнсис Монкмен (экс-" Sky"), Дункан
Маккей и даже Питер Барденс. Заболевшего Энди Уорда заменили сессионные
перкуссионисты Грэхем Джарвис и Саймон Филипс. Уорд окончательно ушел в 1983
году.
В мае 1984 года на концерте в
зале "Хаммерсмит Одеон" был записан "живой" диск
"Pressure Points". "Camel" предстали здесь перед
слушателями в новом составе: Латимер, басист Колин Басс, ударник Пол Берджесс,
вокалист Крис Рэйнбоу, клавишник Рон Шерпензил. Среди гостей были Мел Коллинз и
Питер Барденс. Концерт стал доказательством неисчерпаемых возможностей
Латимера. Практически тот же состав после длительного перерыва записал по
мотивам романа Джона Стейнбека "Гроздья гнева" диск "Dust And
Dreams", явивший слушателям все достоинства группы. В конце 1999 года
Латимером, Бассом и ударником Стюартом был записан альбом "Rajaz". 22
января 2002 года умер от рака давний участник "Camel" Питер Барденс.
Эндрю Латимер сотоварищи вернулся к студийной работе в 2002 году, порадовав
слушателей альбомом "A nod and a wink".
Состав
Andrew Latimer - гитара, вокал
Colin Bass - бас, вокал
Denis Clement - ударные
Guy LeBlanc - клавишные, вокал
Дискография
Camel - 1973
Mirage - 1974
Snow Goose - 1975
Moonmadness - 1976
Rain Dances - 1977
Breathless - 1978
I Can See Your House From Here - 1979
Nude - 1981
The Single Factor - 1982
Stationary Traveller - 1984
Pressure Points - 1985
Dust And Dreams - 1991
Harbour Of Tears - 1996
Rajaz - 1999
A Nod And A Wink - 2002
Список
литературы
Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/