МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
БОМБАРДИРОВЩИК B-52H
Характеристики
стратегического бомбардировщика В-52H:
Год
принятия на вооружение В-52Н - 1961
Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954
Размах крыла - 56,39 м.
Длина самолета - 49,05 м.
Высота самолета - 12,40 м.
Площадь крыла - 371,60 м2.
Масса пустого самолета - 78600 кг.
Масса топлива - 135820 кг.
Взлетная масса - 221500 кг.
Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3
Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс
Максимальная скорость - 1013 км/ч.
Крейсерская скорость - 819 км/ч.
Практический потолок - 16765 м.
Практическая дальность - 16765 км.
Боевой радиус действия - 7730 км.
Длина разбега - 2900 м.
Длина пробега - 1433-2500 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.
Экипаж - 6 чел.
Вооружение:
Пушечное
вооружение:
1 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 1242 патронами.
Бомбовая нагрузка:
В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.
Ядерные :
8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61 Mod.1 (термоядерные)
УР:
12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух"
AGM-69 SRAM
Первые проработки технического задания на
проектирование стратегического межконтинентального высотного реактивного
бомбардировщика - носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем
ставилась задача создать самолет, который заменит B-36. В начале 1946 года при
выработке основных требований к новой машине было рассмотрено около 30
компоновок самолета с различными профилями крыла, двигателями и максимальной
взлетной массой, с учетом обеспечения минимального лобового сопротивления при
заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине 1946 года, с
фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические исследования и эскизное
проектирование стратегического межконтинентального бомбардировщика. B-52 -
цельнометаллический верхнеплан с тонким стреловидным (угол стреловидности 35
градусов) крылом большого удлинения. Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его
центральной части располагался один большой бомбоотсек. Кабина экипажа
герметизирована. Она имеет каплевидный фонарь, выступавший за обводы фюзеляжа.
Все рабочие места сконструированы с учетом обеспечения максимальных удобств,
что особенно важно при выполнении многочасового полета. Силовая установка
состояла из восьми ТРД, установленных попарно на одном пилоне. Шасси
велосипедного типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих была
разработана модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными двигателями
TF33-P-3 с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход
топлива на малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки до
16677 км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой части самолета
устанавливалась пушка <Вулкан> с вращающимся блоком из шести стволов
калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла поражать
авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы. Возможности
системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H, значительно
превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G. Всего было
построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС получили 26 октября
1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы ПВО на малых высотах и
доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G и H в период с 1980 по
1987 год были оснащены комплексом наступательных радиоэлектронных систем. Кроме
того, практически все навигационно-пилотажное оборудование заменено на новое.
Только на модернизацию в период с 1977 по 1987 год было истрачено 5 млрд.
долларов. Эти деньги не пропали даром. Боевая эффективность самолетов
значительно возросла. В начале 1989 года ВВС приступили к оснащению
стратегических бомбардировщиков B-52H усовершенствованными крылатыми ракетами,
разработки фирмы Дженерл Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км и
ядерной головной частью мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H,
вооруженных этими КР, было развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До
середины 90-х годов B-52H и G довольно активно эксплуатировались в строевых
частях. Из них 189 машин было подготовлено в качестве носителей крылатых ракет
большой дальности. Бомбардировщики B-52H, ресурс планера которых после ряда
доработок увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю как
минимум до 2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для
применения высокоточного неядерного оружия, что, однако, не исключает
возможности применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа
продолжают оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.
Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_planes_b52.htm
Предназначен
для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки
крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.
В
1965 г. началась разработка проекта усовершенствованного пилотируемого
стратегического бомбардировщика. С 1985 г. начинается поставка ВВС США серийных
стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет
В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло
изменяемой стреловидности, высокорасположенное горизонтальное оперение и четыре
двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в
основном применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы.
Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.
Фюзеляж
типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция безопасно
повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов.
Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в
основном из алюминиевых сплавов.
Основные
стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с
двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая,
бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и
системой повышения устойчивости и управляемости.
Самолет
В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической взлетной тягой по
13 950 кгс.
Экипаж
самолета В-1В (как и исходного самолета В-1А) состоит из четырех человек: двух
летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа
устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз
дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное
оборудование самолета разделено на: комплекс оборонительного и комплекс
наступательного РЭО.
Основными
компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В являются:
многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский измеритель скорости
AN/APN-218; блоки управления электронным оборудованием фирмы IBM;
модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности
NAS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы; электронные блоки
отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о
боевой задаче и полетных данных.
Основу
комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161,
обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС
противника.
Бомбардировщик
В-1В оснащен ИК ловушками типа MJU-23/B, предназначенными для защиты самолета
от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с ИК системами
наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку считается, что
при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых высотах,
и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.
Тактико-технические характеристики
Экипаж,
чел. 4
Скорость,
км/ч
максимальная 10 км 1330
максимальная 3 км 965
Практический
потолок, м. 15240
Дальность,
км.
перегоночная 12000
Масса, кг.
максимальная
216370
пустого
самолета 87090
Габариты самолета,
м.
размах
крыльев 41,67/23,84
длина
44,81
высота
10,62
Двигатели
4хТРДДФ General Electric F101-GE-102
Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и
ядерные бомбы В81 и В83. В-1В может нести до 24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных
бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых
установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух
передних бомбоотсеках).
Источник
http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
http://ukravia.narod.ru/planes/b-1.html
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК B-2A
Характеристики самолета | B2 | |
Экипаж,чел. | 2 | |
Размах крыла,м | 52,43 | |
Длина самолета,м | 21,03 | |
Высота самолета,м | 5,18 | |
Площадь несущей поверхности,м2. | 477,52 | |
Взлетная масса,кг | 181440 | |
Масса пустого самолета,кг | 56700 | |
Масса тооплива, кг | 74845 | |
Двигатель (тиип) | 4хТРДД Дженерал | |
Максимальная скорость км/ч | 950-1010 | |
Практическая дальность, км | 18530 | |
Практический потолок, км | 15240 |
Стратегический
бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению американских малозаметных
самолетов. Первое представляет Локхид SR-71, второе — Локхид F-117, четвертое —
Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое — истребители Нортроп YF-23 и Локхид YF-22. В-2,
не является "невидимкой", потому что существуют системы, способные
его обнаружить. Но все же малая заметность самолета обеспечивает высокую
вероятность его выживания в боевых условиях.
В-2
выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения.
Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на
концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых
сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиимидной
матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными
связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный
титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в
примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли
крыла, не имеющие сужения.
Толщина
монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых элементов
изготовлен с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки.
Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные в американской авиации.
Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне отсеков двигателей имеют
размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с ранее применявшимися.
Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные композитные конструкции.
Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать
все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах.
Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и
задние кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а
также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре
основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С
боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и
плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную радиопоглощающую
конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия.
Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя
кромка имеет форму двойного W, внешняя точка излома находится примерно на
полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический профиль. Четыре двигателя установлены
попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для
уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими.
Этому же способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря
плавному сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих
элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение
имеют внутреннее расположение. Экипаж—два человека, размещающихся в
герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов
управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней
стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска двигателей и включения
основных бортовых систем, использующихся при взлете по тревоге. Остекление
кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает обзор в горизонтальной
плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной способностью и становятся
светонепроницаемыми при световом воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее
покрытие остекления не дает пройти через него радиолокационному излучению.
Летчики должны пилотировать самолет в противолазерных очках.
Топливные
баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций
корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы
дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.
Система
управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная с
быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет
работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов малозаметная, с
20 датчиками давления.
В
комплекс бортового оборудования входит навигационная подсистема NSS, включающая
инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с астроинерциальным блоком AIU
фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных цветных индикаторов на ЭЛТ — по
четыре для каждого летчика. На самолетах серии 20 будет установлена спутниковая
навигационная система. Вооружение: 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или
16 В-83 общей массой 17420 кг.
Источниик:
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/index.htm
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F-111А,
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК FB-111A
Характеристики самолета | F111 | |
Экипаж,чел. | 1 | |
Размах крыла в развернутом положении,м | 19,20 | |
Размах крыла в сложеном положении,м | 9,74 | |
Длина самолета,м | 22,40 | |
Высота самолета,м | 5,22 | |
Площадь крыла,м кв | 48,77/61,07 | |
Тип двигателя | 2ТРДДФ - Пратт-Уитни TF30-P-100, TF30-P-3, TF30-P-9 | |
Максимальная скорость км/ч | 2655 | |
Практическая дальность, км | 5435 | |
Практический потолок, м | 18290 | |
Длина разбега, м | 950 | |
Длина пробега, м | 915 |
Вооружение: 24
бомбы Mk.82.
Характеристики
стратегического бомбардировщика FB-111A
Размах
крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота самолета - 5,22 м.
Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг. Масса топлива -
14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя - ТРДДФ Пратт-Уитни
TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч. Практический потолок - 15240 м.
Практическая дальность - 4000 км. Взлетная дистанция - 2255 м.
Вооружение: 6 бомб
или 6 КР.
Первый серийный F-111 А совершил полет 12 февраля
1967 года.
Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с самонастраивающейся
системой повышения устойчивости по трем осям с трехкратным резервированием.
Гидравлика состоит из двух автономных систем с двумя гидронасосами на каждом
двигателе. На F-111 А установлена аналоговая прицельно-навигационная система
Mk.1.
В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных авиационных
средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.
В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на
Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых
условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по
45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу
местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого
захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы.
Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг,
а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме
следования рельефу местности. Американские летчики называли такой полет
"лыжными гонками".
15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон")
на резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один из
самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г. во
время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям.
В конце 1965 года в США было принято решение о
постройке 263 самолетов FB-111А на основе истребителя-бомбардировщика F-111 А
для замены стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.
FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного размаха,
усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными двигателями. и БРЭО.
Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке). На
внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270 л.
Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.
Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |