Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Стратегические бомбардировщики ВВС США

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
БОМБАРДИРОВЩИК 
B-52H

















Характеристики
стратегического бомбардировщика В-52H:



Год
принятия на вооружение В-52Н - 1961

Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954

Размах крыла - 56,39 м.

Длина самолета - 49,05 м.

Высота самолета - 12,40 м.

Площадь крыла - 371,60 м2.

Масса пустого самолета - 78600 кг.

Масса топлива - 135820 кг.

Взлетная масса - 221500 кг.

Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3

Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс

Максимальная скорость - 1013 км/ч.

Крейсерская скорость - 819 км/ч.

Практический потолок - 16765 м.

Практическая дальность - 16765 км.

Боевой радиус действия - 7730 км.

Длина разбега - 2900 м.

Длина пробега - 1433-2500 м.

Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.

Экипаж - 6 чел.



Вооружение:



Пушечное
вооружение:

1 20-мм шестиствольная пушка М61А1  Вулкан с 1242 патронами.

Бомбовая нагрузка:

В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.

Ядерные :

8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61 Mod.1 (термоядерные)

УР:

12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух"
AGM-69 SRAM



Первые проработки технического задания на
проектирование стратегического межконтинентального высотного реактивного
бомбардировщика - носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем
ставилась задача создать самолет, который заменит B-36. В начале 1946 года при
выработке основных требований к новой машине было рассмотрено около 30
компоновок самолета с различными профилями крыла, двигателями и максимальной
взлетной массой, с учетом обеспечения минимального лобового сопротивления при
заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине 1946 года, с
фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические исследования и эскизное
проектирование стратегического межконтинентального бомбардировщика. B-52 -
цельнометаллический верхнеплан с тонким стреловидным (угол стреловидности 35
градусов) крылом большого удлинения. Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его
центральной части располагался один большой бомбоотсек. Кабина экипажа
герметизирована. Она имеет каплевидный фонарь, выступавший за обводы фюзеляжа.
Все рабочие места сконструированы с учетом обеспечения максимальных удобств,
что особенно важно при выполнении многочасового полета. Силовая установка
состояла из восьми ТРД, установленных попарно на одном пилоне. Шасси
велосипедного типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих была
разработана модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными двигателями
TF33-P-3 с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход
топлива на малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки до
16677 км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой части самолета
устанавливалась пушка <Вулкан> с вращающимся блоком из шести стволов
калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла поражать
авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы. Возможности
системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H, значительно
превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G. Всего было
построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС получили 26 октября
1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы ПВО на малых высотах и
доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G и H в период с 1980 по
1987 год были оснащены комплексом наступательных радиоэлектронных систем. Кроме
того, практически все навигационно-пилотажное оборудование заменено на новое.
Только на модернизацию в период с 1977 по 1987 год было истрачено 5 млрд.
долларов. Эти деньги не пропали даром. Боевая эффективность самолетов
значительно возросла. В начале 1989 года ВВС приступили к оснащению
стратегических бомбардировщиков B-52H усовершенствованными крылатыми ракетами,
разработки фирмы Дженерл Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км и
ядерной головной частью мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H,
вооруженных этими КР, было развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До
середины 90-х годов B-52H и G довольно активно эксплуатировались в строевых
частях. Из них 189 машин было подготовлено в качестве носителей крылатых ракет
большой дальности. Бомбардировщики B-52H, ресурс планера которых после ряда
доработок увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю как
минимум до 2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для
применения высокоточного неядерного оружия, что, однако, не исключает
возможности применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа
продолжают оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.



Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html



http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_planes_b52.htm



























ТЯЖЁЛЫЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-1 "Lancer"







Предназначен
для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным оружием на борту, доставки
крылатых ракет и демонстрации военной силы в глобальном масштабе.



В
1965 г. началась разработка проекта усовершенствованного пилотируемого
стратегического бомбардировщика. С 1985 г. начинается поставка ВВС США серийных
стратегических бомбардировщиков В-1В.



Самолет
В-1В имеет интегральную аэродинамическую схему, низкорасположенное крыло
изменяемой стреловидности, высокорасположенное горизонтальное оперение и четыре
двигателя, крепящиеся попарно под неподвижной частью крыла. В конструкции в
основном применяются алюминиевые сплавы, титан и композиционные материалы.
Установлено кессонное крыло двухлонжеронной конструкции.



Фюзеляж
типа полумонокок, состоит из пяти основных секций. Конструкция безопасно
повреждаемая, отличается большой плотностью размещения шпангоутов и лонжеронов.
Наружная обшивка фюзеляжа и внутренние элементы конструкции выполнены в
основном из алюминиевых сплавов.



Основные
стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж, носовая стойка с
двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления полетом необратимая,
бустерная, с четырехкратным резервированием, с гидравлическими приводами и
системой повышения устойчивости и управляемости.



Самолет
В-1В оснащен четырьмя двигателями F101-GE-102 со статической взлетной тягой по
13 950 кгс.



Экипаж
самолета В-1В (как и исходного самолета В-1А) состоит из четырех человек: двух
летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа
устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз
дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.



Радиоэлектронное
оборудование самолета разделено на: комплекс оборонительного и комплекс
наступательного РЭО.



Основными
компонентами комплекса наступательного оборудования самолета В-1В являются:
многофункциональная РЛС АРЦ-164; ИНС SKN-2440; доплеровский измеритель скорости
AN/APN-218; блоки управления электронным оборудованием фирмы IBM;
модифицированная астроинерциальная навигационная система высокой точности
NAS-26; аппаратура отображения данных наступательной системы; электронные блоки
отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для сбора и хранения данных о
боевой задаче и полетных данных.



Основу
комплекса оборонительного оборудования составляет система AN/ALQ-161,
обеспечивающая автоматическое обнаружение, опознавание и противодействие РЛС
противника.



Бомбардировщик
В-1В оснащен ИК ловушками типа MJU-23/B, предназначенными для защиты самолета
от УР класса "воздух-воздух" и зенитных ракет с ИК системами
наведения. Ловушки отстреливаются вверх от самолета, поскольку считается, что
при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать полет на малых высотах,
и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.





Тактико-технические характеристики



Экипаж,
чел. 4



Скорость,
км/ч



максимальная 10 км 1330



максимальная 3 км 965



Практический
потолок, м. 15240



Дальность,
км.



перегоночная 12000



Масса, кг.



максимальная
216370



пустого
самолета 87090



Габариты самолета,
м.



размах
крыльев 41,67/23,84



длина
44,81



высота
10,62



Двигатели
4хТРДДФ General Electric F101-GE-102



Основным оружием В-1В являются УР СРЭМ класса "воздух-земля" и
ядерные бомбы В81 и В83. В-1В может нести до 24 УР AGM-131, СРЭМ-2 или ядерных
бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных пусковых
установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц оружия (в двух
передних бомбоотсеках).





Источник
http://www.airwar.ru/other/draw_an.html



http://ukravia.narod.ru/planes/b-1.html



































СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК B-2A

























































Характеристики самолета

B2




Экипаж,чел. 2
Размах крыла,м 52,43
Длина самолета,м 21,03
Высота самолета,м 5,18
Площадь несущей поверхности,м2. 477,52
Взлетная масса,кг 181440
Масса пустого самолета,кг 56700
Масса тооплива, кг 74845
Двигатель (тиип)

4хТРДД Дженерал

Электрик F-118-GE-110


Максимальная скорость км/ч 950-1010
Практическая дальность, км 18530
Практический потолок, км 15240




Стратегический
бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению американских малозаметных
самолетов. Первое представляет Локхид SR-71, второе — Локхид F-117, четвертое —
Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое — истребители Нортроп YF-23 и Локхид YF-22. В-2,
не является "невидимкой", потому что существуют системы, способные
его обнаружить. Но все же малая заметность самолета обеспечивает высокую
вероятность его выживания в боевых условиях.



В-2
выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения.
Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на
концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых
сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиимидной
матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными
связующими. Основным несущим компонентом конструкции служит однолонжеронный
титановый кессон, расположенный в передней центральной части корпуса и в
примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся углепластиковые консоли
крыла, не имеющие сужения.



Толщина
монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд титановых элементов
изготовлен с применением сверхпластического формования и диффузионной сварки.
Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные в американской авиации.
Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне отсеков двигателей имеют
размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с ранее применявшимися.
Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные композитные конструкции.
Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать
все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах.
Используется "четырехлепестковая" схема: параллельные передние и
задние кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси и отсеков двигателей, а
также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно расположенные четыре
основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер). С
боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и
плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную радиопоглощающую
конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия.
Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя
кромка имеет форму двойного W, внешняя точка излома находится примерно на
полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический профиль. Четыре двигателя установлены
попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для
уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими.
Этому же способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря
плавному сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих
элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение
имеют внутреннее расположение. Экипаж—два человека, размещающихся в
герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов
управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней
стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска двигателей и включения
основных бортовых систем, использующихся при взлете по тревоге. Остекление
кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает обзор в горизонтальной
плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной способностью и становятся
светонепроницаемыми при световом воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее
покрытие остекления не дает пройти через него радиолокационному излучению.
Летчики должны пилотировать самолет в противолазерных очках.



Топливные
баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций
корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы
дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.



Система
управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная с
быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет
работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов малозаметная, с
20 датчиками давления.



В
комплекс бортового оборудования входит навигационная подсистема NSS, включающая
инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с астроинерциальным блоком AIU
фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных цветных индикаторов на ЭЛТ — по
четыре для каждого летчика. На самолетах серии 20 будет установлена спутниковая
навигационная система. Вооружение: 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или
16 В-83 общей массой 17420 кг.



Источниик:
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/index.htm





ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F-111А,



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК FB-111A

























































Характеристики самолета F111


Экипаж,чел. 1
Размах крыла в развернутом положении,м 19,20
Размах крыла в сложеном положении,м 9,74
Длина самолета,м 22,40
Высота самолета,м 5,22
Площадь крыла,м кв 48,77/61,07
Тип двигателя 2ТРДДФ - Пратт-Уитни TF30-P-100, TF30-P-3, TF30-P-9
Максимальная скорость км/ч 2655
Практическая дальность, км 5435
Практический потолок, м 18290
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 915


Вооружение: 24
бомбы Mk.82.



Характеристики
стратегического бомбардировщика FB-111A



Размах
крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота самолета - 5,22 м.
Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг. Масса топлива -
14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя - ТРДДФ Пратт-Уитни
TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч. Практический потолок - 15240 м.
Практическая дальность - 4000 км. Взлетная дистанция - 2255 м.



Вооружение: 6 бомб
или 6 КР.





Первый серийный F-111 А совершил полет 12 февраля
1967 года.

Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с самонастраивающейся
системой повышения устойчивости по трем осям с трехкратным резервированием.
Гидравлика состоит из двух автономных систем с двумя гидронасосами на каждом
двигателе. На F-111 А установлена аналоговая прицельно-навигационная система
Mk.1.

В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных авиационных
средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.

В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на
Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых
условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по
45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу
местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого
захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы.
Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг,
а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме
следования рельефу местности. Американские летчики называли такой полет
"лыжными гонками".

15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон")
на резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один из
самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г. во
время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям.





В конце 1965 года в США было принято решение о
постройке 263 самолетов FB-111А на основе истребителя-бомбардировщика F-111 А
для замены стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.

FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного размаха,
усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными двигателями. и БРЭО.

Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке). На
внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270 л.
Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.



Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.