Bauhaus
В один из
вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу
Питеру Мерфи и предложил ему замутить "что-нибудь эдакое". Тот
согласился и за выходные они набросали несколько песен типа "Dark
Entries", "In The Night", "Boys" и "Harry".
Через пару недель к ним присоединились братья Хаскинсы – Кевин и Дэвид Джей. С
их помощью ребята насочиняли еще несколько вещей. Месяц спустя для команды было
найдено название – "Bauhaus 1919", которое вскоре сократилось до
"Bauhaus". После концертного дебюта, состоявшегося под новый год,
группа записала первую 12-дюймовку, "Bela Lugosi's Dead". Эта девятиминутная композиция была
закончена за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что
остальное. Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле "Small
wonder" и по настоянию группы ни разу не включался в альбомы вплоть до
1998 года.
Шоу
"Bauhaus", обставленные скромно, но со вкусом (белые огни, видео на
маленьком экране и один стробоскоп), очень сильно привлекали слушателей.
Особенно приятно было смотреть их выступления в маленьких клубах, где музыканты
создавали незабываемую обстановку.
После концертов
в лондонском "Rock garden" группе был предложен контракт лейблом
"4.A.D.", филиалом "Beggars banquet". На нем вышло три
сингла, "Dark Entries", "Terror Couple Kill Colonel" и
"Telegram Sam", кавер "T. Rex", перед тем как был записан
полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем,
стала прообразом современной "готики". В сентябре 1980-го
"Bauhaus" дали свои первые концерты в Штатах, где их приняли довольно
хорошо. С ростом популярности группа перешла непосредственно на "Beggars
banquet". По настоянию фирмы был выпущен сингл "Kick in the
eye", имевший коммерческий саунд с примесью "танцевалки". Но
музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом,
"Mask", хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно
оставался достаточно "экспериментальным".
Группа
постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва в
коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был
нанят продюсер "со стороны", сингл "Spirit" зацепился за
Топ 50. Однако музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для
последующего альбома.
Первое
появление "Bauhaus" на экране состоялось, когда их пригласили
участвовать в фильме "The hunger" с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в
главных ролях. Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на
его "Ziggy Stardust". Как ни странно сингл с этой вещицей оказался в
лучшей двадцатке, проложив дорогу на четвертое место альбому "The sky's
gone out". Кстати первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте
с бесплатным концертником, который чуть позже был издан отдельно под названием
"Press the eject and give me the tape". Когда пришла пора записывать
новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. Остальные
начали работу без него, и когда тот оклемался, ему оставалось прописать несколько
своих партий. С выходом "Burning from the inside" в коллективе
запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а пластинка
попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить
"Bauhaus".
В последующие
годы было выпущено несколько сборников, составленных в основном из синглов. В
1998-м великолепная четверка вновь собралась вместе и устроила турне
"Resurrection", посвященное их камбэку.
Состав
Peter Murphy - вокал
Daniel Ash - гитара
David J - бас
Kevin Haskins - ударные
Дискография
In The Flat Field - 1980
Natures Mortes - Still Lives - 1981
Mask - 1981
Press The Eject And Give Me The Tape - 1982
The Sky's Gone Out - 1982
Burning From The Inside - 1983
Bauhaus 1979-1983 - 1985
Swing The Heartache - 1989
Rest In Piece - 1992
Crackle - 1998
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта Рок-энциклопедия. Все на C.