План
1. Когда и где образовалась группа “Битлз”
2. Краткие биографии членов группы
3. Творческий путь
4.Причины популярности “Битлз”.
Если собрать воедино все написанное о “Битлз”, то получится несколько
увесистых томов.
В данном случае все началось с дела, а слово “Битлз” появилось
намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу
“The Quarrymen”, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн
и рок-н- ролл. Это был в самом буквальнгом смысле любительский коллектив:
никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как
следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в
церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с
помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий.
Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.
О славе и популярности хотя бы в масштабах города еще тогда не было и
речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень
понравилась Полу Маккартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в
саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни
играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал тексты наизусть десятков
американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку
достать американские пластинки удавалось редко. Через неделю Маккартни
вошел в состав группы “The Quarrymen”.
В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего
школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени
уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название “Jonny and
The Moondogs”, хотя нередко выступал и под прежним.
Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше
исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с
американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни
Леннона и Маккартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около
полусотни.
Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты
постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли,
а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали
выступать как дуэт под названием “The Nurk”, а Джордж перешел в квартет.
Впрочем этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го группа
востановилась, причем с новым участником- Стюартом Сатклиффом.
Сатклифф был сокурстником Джона по Ливерпульскому художественному
колледжу. Он только что получил за одну из картин премию в 65 фунтов
стерлингов и по настоянию Джона купил на эти деньги деньги бас-гитару, хотя
играть на ней не умел. Так в ансамбле появился бас-гитарист, постоянного же
ударника не удавалось найти еще более года.
29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового
ливерпульского молодежного клуба “Casbah” и впоследствии давала там
концерты регулярно.
В ноябре группа приняла новое название “Long John and Silver
Beatles”, вскоре сокращенное до “The Silver Beatles”. Слово “beatles”
сочетает в себе 2 значения - “beat” (удар, бит) и “beetles” (жуки).
Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне
возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его
поэтические способности и умение строить целые рассказы и стихотворения на
игре слов.
Той же осенью 1956 года “Битлз” познакомились с владельцем бара
“Jacaranda Club” Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать
в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона И Маккартни было
уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в
первый ливерпульский бит-клуб.
Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий
конторакт между ними так и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер
отобрал их группу на гастроли по северной Шотландии.
Летом 1960 года “Битлз” пригласили на гастроли в Гамбург и им в
который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они
остановили свой выбор на Пите Бесте. Это событие (группа впервые обрела
стабильный состав) завершает предысторию “Битлз”.
А теперь давайте отвлечемся от истории “Битлз” и поговорим немного о
биографии каждого из них.
ДЖОН ЛЕННОН
Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на
торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для
содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж. Джон осталься жить
со своей теткой, Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником.
Каждый день на него жаловались директору Кворри - бэнк хай скул, который и
посоветовал Джону поступить в художественный колледж. Сам Джон говорил так
о том времени :” Я доказывал всем свою павоту и настаивал на
самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж,
но тем не менее я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким
аккуратниким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое
детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была
наготове улыбка. В 1956 году Джон познакомился с Полом.
ПОЛ МАККАРТНИ
Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате
ливерпульской больницы: единственный из “Битлз”, появившийся на свет в
таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными
предстаителями трудового сословия, да и война была в рагаре.
С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь
от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно
закончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую
известную среднюю школу города. “Пол мог делать уроки прямо перед орущим
телевизором, - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в
университет. Но узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.
В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.
Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился пордобрать
несколько мелодий. Потом Пол как и многие его сверстники, увлекся гитарой.
Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том,
что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.
Пол впервые встретился с “Кворримен” так:” Я был в белом спортивном
пиджаке и страшно заужиных черных брюках. Выглядел я классно: прохожие от
меня шарахались. После выступления я поговорил с ребятами. Конечно я
постарался блестнуть.
Пол и Джон очень сблизились. Они частенько отправлялись к Полу,
жарили яичницу и упражнялись в игре на гитаре. Пол показал Джону аккорды,
которые знал и аккорды для банджо стали не нужны.
ДЖОРДЖ ХАРРИСОН
Джордж единственный из “Битлз” вырос в большой крепкой семье и не
испытал в детстве никаких серьезных трудностей.
Устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время
школы были переполнены. Тем не менее Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу,
где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В
Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй
курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Кворри-бэнк хай скул.
Джон всоминает “Мы предложили Дж. вступить в группу. Потому что он
знал больше аккордов,чем мы.”
В1960 году “Битлз” предложили гастроли в Гамбург. Им приходилось
играть по восем часов подряд. Там же они и познакомились со своим будущем
барабанщиком - Ринго.
Вернувшись в Ливерпуль они нуждались в месте, где бы они могли
выступать - таким местом оказался клуб “Каверна” - это был темный и узкий
зал со сводчатым потолком.
Битлы росли как музыканты, их поклонники расширяли свои ряды и
становились все более фанатичными. Они вновь посетили Гамбург и вновь
вользовались популярностью. Но они были уже полны таким успехом по горло.
Они нуждались в хорошем менеджере, который мог бы показать их публике. Им
стал владелец музыкального магазина в Ливерпуле Брайн Эпстейн.
Именно ему удалось выйти на звукорежиссера Джорджа Мартина, 6 июня
состоялось прослушивание. Они сыграли несколько своих песен: “Love me do”,
“P.S. I love you”, “ Ask me why” и другие . Джордж Мартин остался доволен
на этом все и закончилось.
Но вскоре их снова пригласили на запись, и им пришлось отказаться от Пита и
взять к себе Ринго Старра. Он был самым старшим из всех битлов
В 13 лет Ринго серьезно болел и провел в больнице почти 2 года :
воспаление легких в осложнением. Этот эпизод и доставил ему в дальнейшем
немало неприятностей.
Когда “Битлз” взяли к себе Ринго их признали лучшей ливерпульской
группой. “ Love me do” была первой настоящей пластинкой “ Битлз”. Однако
мир ее не замечал.
Следующая пластинка” Please, please me” вышла на первое место
популярности.
Волна битломании захлеснула британские острава в октябре 1963 года.
Брайн говорил, что был готов к успеху. но чего он не мог предположить, так
это общенародной истерии.
Их покорение мира началось со Щвеции. Прошел год “Битлз” превратилось
в неотъемлемую часть британского образа жизни.
В январе 1964 года “ I want to hold your hand” начала свой путь в
американском списке с 83 позиции. Битлы были на гастролях в Париже, когда
из-за океана пришла новость: песня вышла в США на первое место.
После этого наступил успех, мир был покорен. Последнее выступление
“битлз” состоялось 29 августа 1966 года. После смерти Брайна Эпстайна для
них стала обычной работа в студии. Каждый из них уже стал формироваться,
как отдельная творческая линость, каждый из них завел семью, у них
появилось хобби. В середине 1967 года они закончили работу над пластинкой “
Сержант Пеппер”, следущей и последней их работой была пластинка “Let it
be”.
В 1970 году группа распалась. Почему так произошло? На это есть много
субъективных, но и объективных причин. Как известно, творчество всякого
крупного художника развивается в условиях определенного социаального
куонтекста. Контекстом “ Битлз” были 60-е годы, десятилетие относительного
благополучия, оптимизма, когда молодеж считала, что музыка и любовь сами по
себе способны привести к торжеству всемирного добра над всемирным злом,
достаточно лишь взяться за руки и повторить за кумирами троекратное “Да!”
Но на подходе 70-е - десятилетие социального нигилизма, протеста,
породившее исполненую депрессии, отчаяния и безверия философию панк -
движения сее орицанием всего и вся. Девизом молодежи 70 - х стало
троекратное “Нет!”. В сравнении с песенным миром “Битлз”, это был антимир,
и квартет не мог не распаться от соприкосновения с ним.
Как все выдающиеся художники, “Битлз” до осязаемости остро
чувствовали свое время, в соотвествии с ним творили и ушли, когда оно
кончилось.
Литература
1. Журнал “Студенческий меридиан” , июнь - август 1991 года
2. Журнал “Ровесник”, 8 - 12 , 1983 год
Институт Молодежи
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ
на тему : “ Битлз” - история успеха “
Студентки группы К - 101 факультета культурологии
Быковой Анны
Москва, 1995 год