Реферат по предмету "Музыка"


Симфония

Симфония

В
классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я
Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.


В
огромном большинстве случаев первая часть симфонии - быстрая и энергичная,
написана в сонатной форме. Это самая драматичная часть симфоний, часто
предшествуемая коротким вступлением, усиливающим напряжение ожидания. Вторая
часть - обычно медленная и меланхоличная, контрастирующая с остальными частями
симфонии по настроению и тональности (это единственная часть, тональность
которой отличается от тональностей остальных трех частей). Часто здесь можно
встретить форму сонатного аллегро, AБА или тему с вариациями. Третья часть -
танцевальная, в классическом периоде это менуэт и трио, Бетховен часто
использовал здесь скерцо. Последняя часть времен Моцарта и Гайдна обычно живая,
сверкающая, и более легкая по настроению и гармонии, чем первая. Бетховен
заканчивал свои симфонии триумфальными финалами, делая их кульминационными для
всего произведения. Четвертая часть часто также как и первая имеет сонатную
форму, или форму сонатного рондо.
Менуэт и трио.

Типичная
схема этой части симфонии: Менуэт - трио - Менуэт. Только от менуэта осталось,
собственно, только трехдольный размер, и некое танцевальное настроение, но,
будучи частью симфонии он уже писался не как танец, а для слушанья. Трио
получило свое название от произведения, написанного для 3х голосов (здесь не
правильно было бы сказать "инструментов", так как во временя басса
континуо в трио задействовались 2 инструмента и низкий инструмент (фогот или
виола) в паре с клавишным (клавесином или органом), поэтому реально трио
писалось для 4х инструментов, хоть в нем и было всего 3 партии). Позднее
композиторы перестали ограничивать себя только тремя голосами, но как правило в
трио задействовано меньше инструментов, чем в других частях симфонии, и часто в
нем есть соло отдельных инструментов.

Важно,
что каждая часть симфонии представляет собой законченное музыкальное произведение.
За редкими исключениями (9я симфония Бетховена, например) темы не переходят из
одной части в другую. Объединет же их вмесет общая тональность в 3х частях, и
музыкальный и эмоциональный балланс.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cs.wisc.edu/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предпереводческий анализ лигвокультурной специфики немецких рекламных текстов
Реферат Ранний детский аутизм 3
Реферат Чехарда
Реферат Marcus Garvey Essay Research Paper The Impact
Реферат Технология возделывания и уборки урожая гороха с основами программи
Реферат Невротичні розлади у жінок етіологія патогенез клініка терапія 2
Реферат Понятие и задачи уголовного процесса
Реферат Современные методики обучения иностранным языкам в системе двухуровневого образования
Реферат История краеведческой библиографии
Реферат Разработка предложений и методов для улучшения экологической ситуации в Волго-Вятском районе
Реферат Міжнародні валютні системи на сучасному етапі
Реферат Пуни, Цезарь
Реферат Николаевское кавалерийское училище
Реферат Качественная оценка состояния эффективности маркетинговой деятельности предприятия
Реферат Приключения Гекльберри Финна