Реферат по предмету "Менеджмент"


Экзаменационные вопросы по социокультурному менеджменту с ответами

Сирота Григорий, 310 гр.
Что такое менеджмент?
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять социально значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т.д.). Главная особенность менеджмента СКС заключается в том, что деньги зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
Отличие менеджмента от управления, от организации
Управление – это работа по заданному плану, а организация – это объединение индивидов, единое целое для совместной жизнедеятельности.
Какие отношения у государства по отношению к культуре?
Возможны 4 основные роли государства по отношению к культуре и искусству:
А) “Помощник” – когда государство всё своё внимание концентрирует на поддержании и развитии разнообразия как в некоммерческом профессиональном, так и в любительском творчестве, достигая этого поддержкой культурной деятельностью в целом. Источники финансирования оказываются разнообразными, а роль правительства состоит в поощрении этого разнообразия всеми силами, прежде всего законодательной и налоговой политикой. Б) “Патрон” – когда государство концентрирует внимание том, чтобы обеспечить стандарты профессионального творчества и деятельности. Например, оно поощряет художественное мастерство с помощью стипендий и более активно участвует в культурной жизни, чем “помощник”. В) “Архитектор” – когда помощь культуре и искусству со стороны государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе его политики лежат стандарты общества. Поддержка выражается в долгосрочном прямом государственном финансировании. Г) “Инженер” – когда государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Например, оно поддерживает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам.
Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несёт юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов. Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве.
Какие основные задачи имеет менеджмент в социокультурной сфере?
- Менеджмент в сфере культуры заключается в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни. - Создание условий для саморазвития личности.
Виды менеджмента
- производственный
- кадровый
- инновационный
- информационный
- финансовый
- маркетинг (пивговый)
- налоговый
- международный
- торговый
- ситуационный
- стратегический
Какие функции могут быть у менеджмента в социокультурной сфере?
- Функция предвиденья (прогнозирование, расчёт; позволяет просчитать ситуацию вперед)
- Функция организации (совокупность органов; упорядочивание; приведение различных систем в единое целое, реализация принятых решений)
- Функция распорядительства (дифференцирование действий)
- Функция согласованности
- Функция контроля (процесс обеспечения достижения организацией своих целей)
Процессный подход к определению функций менеджмента в социокультурной сфере
Функции это процессное явление, которое показывает, что есть управленческий цикл (спиралевидный). - учет состояния объекта (диагностическая функция; просчётная функция) - принятие решения - планирование - конкретное выражение принятого решения - организация выполнения плана - коррегирование – коррекция для уравновешивания процесса (изменение с учетом новой ситуации) - контроль
Производство социокультурного продукта как технологический процесс
Технологический процесс производства социокультурного продукта можно представить в виде трёх условных блоков:
I. Логико-мыслительный блок функций. Его цель принятие решения, определить направление деятельности (стратегополагание). Целеполагание: миссия, политика, тактика, прогнозирование, моделирование развития фирмы, проектирование, программирование, планирование.
II. Технологический блок функций. Цель – создание продукта. Его функции: А) регулирование (разделение общих действий на частные), координирование (упорядочивание действия) Б) мотивирование и стимулирование. В) контроль (контролируется ход решения)
III. Реализационный блок функций. Его задача – продвижение товара на рынок (реклама, Pr)
Рычаги управления (механизмы)
- организационно- административный (ОАМ)
- экономический (ЭМ)
- работа с персоналом (П)
- информационный механизм (ИМ)
Схема – соотношение четырёх механизмов
10. Принятие решения
Любой менеджмент это прежде всего принятие решения. Менеджер должен быть решительным человеком в силу своей должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т.д. Принятые решения должны дополняться контролем их исполнения, т.к. решение и контроль взаимодополняют и предполагают друг друга. Решения часто связаны с планированием. Решения в виде приказов, распоряжений, а также планирование, контроль, учёт и отчётность, напрямую связаны с подготовкой, принятием, утверждением, с документооборотом. Необходимо контролировать ход принятого решения.
11. Персональный менеджмент
Ещё недавно люди в управленческом контексте рассматривались в духе марксистской политэкономии – как часть производительных сил (рабочая сила, кадровое обеспечение, трудовые резервы и т.п.). В этом плане они выступали в качестве обезличенных кадров, которые необходимо готовить, подбирать и стимулировать. СССР – страна с колоссальным экономическим потенциалом потерпела сокрушительный экономический крах в силу полного пренебрежения личностным фактором, человеческой жизнью вообще, попытками построить утопическое общество сугубо административным принуждением. В результате у нескольких поколений было отбито умение и желание ответственно трудиться. Современные “персонал – ориентированные технологии” это прежде всего формирование и развитие мотивации к активной деятельности, систематическому поиску нового и совершенствованию качества результатов труда. Для современного менеджера должно быть важно создание команды единомышленников, способной к агрессивному поведению на рынке. Только в этом случае фирма может рассчитывать на успех. В менеджменте проекты и программы создаются конкретными людьми, на основе общности их интересов. Если не будет общности интересов, то любой менеджмент, будь то на уровне малого бизнеса или в масштабах страны, будет несостоятельным. Поэтому работа с персоналом должна рассматриваться как самостоятельный механизм менеджмента, действие которого способно приносить радикальные результаты. Этот механизм можно определить как систему работы по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и специалистов, а также учёту, формированию и развитию мотивации к инициативному и ответственному труду.
12. Экономический механизм
Экономический механизм – система ресурсного обеспечения (прежде всего материально – технических ресурсов и финансовых), хозяйственного содержания, хозяйственного расчёта и экономического стимулирования. Экономическое стимулирование (а это организация заработной платы, материального поощрения или наказания) является формой хозяйственного расчёта. Управлять без экономического механизма невозможно.
13. Информационные и административные механизмы в менеджменте социокультурной сферы
Информационный механизм.
Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учёта и отчётности, документооборота образует информационный механизм. Его суть заключается в порождении соответствующей информации и документальном её оформлении.
Административный механизм. Это система распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях). Административный механизм иногда понимается как аппарат управления или как бюрократия в безоценочном смысле. Главное в административном механизме – распределение полномочий, выраженность этого распределения, то есть кто кому подчиняется, кто кого контролирует и по каким вопросам и т.д., в организационных документах.
14. Сущность PR
Pr - это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате анализа тенденций политического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и властью. (Моисеев)
Функции Pr 1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных). 2. организационно-технологическая (совокупность мер и действий по проведению Pr -кампаний, различного уровня деловых встреч, конференций с использованием техники). 3. информационно - коммуникативная (продуцирование, тиражирование информации при выполнении пропагандистско-рекламной и разъяснительной работы, необходимы не только для партнеров, но и поддержания климата внутри организации, поддержания фирменного стиля) 4. консультативно-методическая (помощь в организации и налаживании связей с общественностью, разработка концептуальных моделей сотрудничества и партнерства, программ, акций, кампаний Pr). (Синяева)
-----------------------
ИМ
П
ЭМ
ОАМ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояния вещества
Реферат Крестьянское восстание в Тамбовской губернии в 1919-1921 гг. Антоновщина
Реферат Податковий контроль і його роль в управлінні державними фінансами
Реферат Финансирование здравоохранения в России
Реферат A Rose For Emily Characterization Essay Research
Реферат Поняття та види державних службовців Управління в сфері іноземних справ
Реферат Место религий в системе отношений человека и окружающего мира
Реферат Толокнянка обыкновенная медвежье ушко
Реферат Проблемы молодости /english/
Реферат Создание "экспертных систем"
Реферат Alice Walker Essay Research Paper There are
Реферат Сноубординг
Реферат Пусть расцветают сто цветов
Реферат Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда и другим расчетным операциям
Реферат Зобpаження життя і побуту укpаїнського селянства в повісті Г.Ф.Квітки-Основ'яненка "Маpуся"