25. Полномочия мастера.
Должностные обязанности мастера:
1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по
объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт
на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение
Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно-
хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к
продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего
трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы
охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех
образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж
работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования
– стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и
внутренние).
1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели,
поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая
конъюнктура.
2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования.
Проектирование орг структур выполняется методами:
1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя
в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2.
экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями
особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию
управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не
смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей –
предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и
качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные
модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот
метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных
отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для
построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели
иерархических управл структур – описывают управление в виде математических
уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем –
это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения
функций, отв-сти, орг связей.
Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На
стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод
структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ
орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для
глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг
структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28.
Показатели эффективности ОСУ.
Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов
на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем
суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический
эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ,
выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док-
тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и
специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6.
за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность
системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это
коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к
общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности
управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к
численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу
маркетологов – коэф результативности службы сбыта.
Методика Кибанова:
?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100.
?Т- снижение трудоемкости.
ч1 – численность до совершенствования.
ч2 – численность после сов-ния.
?Пт= (100*?Т)/(100-?Т). | |
|29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный |
|Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его |
|несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. |
|новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен |
|задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между |
|структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная |
|управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – |
|анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение |
|ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4|
|определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.|
|Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо |
|описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и |
|требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. |
|вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – |
|руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция |
|выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. |
|приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. |
|базовой или |основные методы и |работающие |получатель. |
|генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:|
|разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. |
|модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и |
|соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. |
|средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. |
|результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. |
|исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. |
|противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель|
|целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – |
|для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – |
|модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – |
|рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. |
|2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с |
|анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. |
|ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по|
|предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и |
|комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, |
|Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В |
|на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются |
|следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие |
|хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. |
|нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение |
|состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с |
|функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на |
|их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся |
|между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем |
|управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми|
|Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все |
|функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой |
|исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации |
|управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный|
|производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства |
|процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая |
|Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура |
|распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при |
|функций с целью |влияние |установления |нарушении |
|исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя |
|дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. |
|Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая |
|фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все |
|функций |численности основных|имеющимися – |участники |
|анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.|
|точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают |
|соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная |
|«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и |
|исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи |
|структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В |
|управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления |
|анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто |
|сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на |
|целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного |
|того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между |
|по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и |
|интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – |
|разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. |
|Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями |
|функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения |
|целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. |
|в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –|
|номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен |
|решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – |
|выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через |
|управл решения – | |развитие |которого передаются |
|выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. |
|заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются|
|«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же |
|решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в |
|решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет |
|док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между |
|дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. |
|исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая |
|оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – |
|решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации |
|исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко |
|управляемости, | |отношении не |выраженные командные|
|отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. |
|Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные |
|зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно|
|управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и|
|руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь |
|диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме |
|Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл |
|управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – |
|соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они |
|соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и |
|единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,|
|соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями |
|цепи, определение | |сокращениях, об |координации. |
|оптимального | |опозданиях, об |Должна |
|контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать |
|должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для |
| | |грядущие перемещения|руководителя так и |
| | |и повышения. |другого лица |
| | | |обратная связь может|
| | | |выступать как прямая|
| | | |(непосредственно |
| | | |наблюдаемое |
| | | |изменение |
| | | |наблюдения) и |
| | | |косвенная (снижение |
| | | |Пт, прогулы, |
| | | |конфликты). |
|10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и |
|неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди |
|структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. |
|управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это |
|Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть |
|создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его |
|руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является |
|организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как |
|производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и |
|процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались |
|этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры |
|выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить|
|конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели |
|соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур |
|разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, |
|данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, |
|Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать |
|создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать |
|самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. |
|основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры |
|симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в|
|отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь |
|воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь |
|неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют |
|достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: |
|организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, |
|определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, |
|условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, |
|фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, |
|стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. |
|свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: |
|руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации |
|Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон |
|это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, |
|являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии |
|официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он |
|руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как |
|силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления |
|личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. |
|проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность |
|пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит |
|авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции |
|коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение |
|оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости |
|существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. |
|на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: |
| |низкий масштаб |стратегическими |имперический - |
| |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, |
| |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, |
| |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. |
| |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы|
| |несут |возникновения |- дедукция, индукция|
| |ответственность |стратегической |(от частного к |
| |руководители за |несовместимости |общему). Метод |
| |достижение первичных|отдельных |обстракции |
| |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от |
| |руководство несет |подразделений |второстепенного). |
| |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими |
| |достижение вторичных|трудности |науками: правовые |
| |задач подчиненных |распределения |науки, философия, |
| |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, |
| |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, |
| |и несут функцию |между автономными |психология, |
| |консультантов. в). |отделениями |управление |
| |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. |
|2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи |
|революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. |
|19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это |
|возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная |
|Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица |
|разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, |
|госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая|
|принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, |
|сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает |
|различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих |
|разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная |
|дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах |
|гос-ва. Идеи Оуэна |и контроль. |устанавливаемый |прибыли в |
|гуманизации |Американцы его наз |правилами, является |долгосрочной |
|управления произ-вом|отцом мен-та. Его |самой эффективной |перспективе. Для |
|а так же признание |принципы следует |формой человеч-кой |осуществления |
|необходимости |признать результатом|орган-ции. Он |главной цели |
|обучения ,улучшения |управления, |считал, что основная|предприятие решает |
|условий труда и быта|»администрирования» |цель любой |ряд задач. |
|рабочих волнуют и |Суть разраб-ых |организации в |Центральная задача -|
|сейчас. Первых |принципов сводится к|максимализации |полное и |
|менеджеров волновал |след-му: |прибыли и чтобы |своевременное |
|вопрос эффективности|1)разделение труда, |достичь ее, |удовлетворение |
|произ-ва. В этих |единоначалие, |необходимо знать: |потребностей |
|целях разрабатывали |равенство, |1)организация |потребителя, |
|дезайн раб мест, |полномочие и |свободна в выборе |являющаяся высшим |
|изучались затраты |ответственность, |любого средства для |смыслом и нормой |
|времени на различные|централизация и |обеспечения своей |деятельности каждого|
|операции Большинство|децентралтзация, |устойчивости |трудового |
|исслед-телей |вознаграждение и |2)индивиды работают |коллектива. Оно |
|полагали, что мен-т |наказание, |таким образом, что |должно обеспечивать |
|это искусство. Они |справедливость, |могут быть заменимы,|конкурентоспособност|
|считали, что если |дисциплина, |поэтому каждый |ь своей продукции на|
|установить черты |инициатива, |должен выполнять |основе ее высокого |
|характера, |корпоративный дух, |только одну задачу |качества, гибкого |
|свойст-ные |подчиненность личных|3)труд представляет |обновления в |
|менеджеру, то можно |интересам |собой наиболее |зависимости от |
|найти людей, кот |общественным, |подходящую меру |постоянно |
|обладают такими |порядок, комбинация,|успеха индивида и |меняющегося спроса. |
|качествами. Но |координация мен-ров |является для него |Предприятие |
|рез-ты исследов |одного уровня, |основой для |обеспечивает |
|показали, что |планов, доброта и |сущест-ния. |развитие и повышение|
|определить параметры|порядочность, |Основанием на |эффективности |
|по чертам характера |кооперация, |назначение на |произ-ва, производит|
|невозможно. То, что |авторитет и |должность у него |и осваивает новую |
|мы сегодня наз-ем |ответственность, |служитне |технику, |
|менен-том, |единство |профессионализм. А |совершенствует |
|зародилось во |руководства, |личная верность. |выпускаемые изделия.|
|времена промышл |стандартизация. |Бюрократия исключает|Организует работу |
|рев19в. Первый |5.Классификация |личную зависимость, |рационализаторов и |
|поворот в теории и |предприятий. 1-по |субъективный |изобрет-лей, |
|практике управления |правовому положению:|произвол и бесправие|обеспечивает соц |
|связан с созданием и|частные |человека. Главное |развитие коллектива,|
|использован выч |(единоличные) и |здесь-задача |создает |
|техники. |объединение |организации, которая|благоприятные |
|Основоположником |предпринимателей, в |распределятся среди |условия для |
|м-та явл Тейлор, кот|свою очередь |различных |работников и охрану |
|возглавил движение |последние делятся |исподнителей как |окр среды. Для него |
|научного управления.|на: объединение лиц |официальные |характерно |
|Благодаря разработке|(командитное |обязанности, которые|производственно-техн|
|концепции начного |товарищество, полное|четко определены и |ическое и |
|управления мен-т был|тов-во), объединение|измерены. В |организационно-эконо|
|признан |капиталов |зависимости от того,|мическое единство ,а|
|самостоятельной |(акционерное |как точно вы |так же хозяйственная|
|областью научн |общества, общества с|выполняете |самостоятельность. |
|исследований. Тейлор|огран ответ-стью, с |обязанности, вас | |
|в работах»Управление|дополнительной |аттестуют, | |
|фабрикой» и»Принципы|ответственностью). |продвигают | |
|научного менендж-та»|2)по характеру |депремируют. Но в | |
|начал революцию в |собственности: |чистом виде | |
|области м-та.В 1916г|частные, |демократия суж-ть не| |
|сформировалось целое|государственные, |могла. Он утверждал,| |
|направление в |кооперативные) 3)по |что социализм в | |
|исследовании: |принадлежности |большей степени | |
|научная школа, |капиталла |требует | |
|классическая, |(иностранные, |бюрократизма, чем | |
|традиционная. |национальные, |кап-зм. | |
|Разновидностью |смешенные) 4)по | | |
|классич школы упр-я |характеру хозяйст-х | | |
|явл административная|отношений: картели, | | |
|школа. Одним из |синдикаты, пу –вся | | |
|пионеров ее был |прибыль в одно) | | |
|Файоль. Он разделил |трест, концерн, | | |
|весь процесс управл |промышленный холдинг| | |
|на 5 функций, |5)в зависимости от | | |
|которые действуют до|цели: малые, | | |
|сих пор. Это |средние, большие. | | |
|планирование, орган,|6)в зависимости | | |
|подбор и расстан |отцелей: | | |
|кадров, мативация и |комерческие, | | |
|контроль. Американцы|некомерческие. | | |
|его наз отцом | | | |
|мен-та. Блюмфильд | | | |
|разработал | | | |
|концепццию | | | |
|персонала, а Вебер -| | | |
|концепцию | | | |
|рациональной | | | |
|бюрократии кот закл | | | |
|в том, что бюро-тия | | | |
|(порядок), | | | |
|устанавливаемый | | | |
|правилами, явл-ся | | | |
|самой эффект формой | | | |
|человеческой | | | |
|организации. В 30-х | | | |
|г появилась школа | | | |
|челове-ских | | | |
|отношений, где | | | |
|особое внимание | | | |
|уделялось человеку. | | | |
|ЕЕ родоначальник - | | | |
|Мэйо. След теория - | | | |
|Маслоу, кот | | | |
|предложил классиф | | | |
|потребностей.С1960г | | | |
|появились школы | | | |
|управленческие, кот | | | |
|рассматривали | | | |
|управление как | | | |
|логический процесс. | | | |
|Сочетание человека и| | | |
|ЭВМ потребовали | | | |
|пересмотр структ | | | |
|эдементов. Появилось| | | |
|моделирование, | | | |
|методы анализа, | | | |
|матобеспечение. | | | |
|7.Функции и службы |8. Понятие структуры|9 Основные |5.Классиф. П. |
|предприятия. |«П», произв |требования к орг |Классификация в |
|Основная функция: в |структуры и орг стр |структурам. |соответствии с |
|установлении |Структура с латин |Любая ОСУ должна |хоз-правовыми |
|постоянного и |языка - строение, |отвечать опред |формами: 1. |
|временного |единство устойчивых |требованиям: |Г-венные(республикан|
|взаимодействия между|взаимосвязей между |1)ясность-каждое |ские, комунальные). |
|всеми |элементами. Каждый |подразделение и кажд|2. |
|подразделениями, |материальный объект |сотрудник должен |Частные(единоличные,|
|определении порядка |обладает множеством |знать свое место и |семейные). 3. |
|и условий |внешних и внутренних|должен знать куда |Коллективные(товарищ|
|функционирования |связей и |надо обращаться за |ества, об-ва, кооп, |
|предприятия. Фукция |способностью |помощью, решением |народные, арендные).|
|планирования, |переходить из одного|или информацией. |4. Смешанные, |
|организации |состоянния в другое |2)экономичность |иностранные 5. |
|производства. |(каждый мат объект |-иногда эк-сть |Добравольное объед |
|Функция мативации - |может менять свою |называют |П. |
|это процесс |струк-ру) Структура |рациональностью. |1. создаётся гос |
|побуждения для |пред-я определяет |Экономичность |органами . 2 |
|достижения целей. |место отдельных |предполагает, что |имущество за счёт |
|Мотивировать - |работников и |управление, |владельца. |
|затронуть важные |подразделений при |контроль, надзор и |3.1.товарищества |
|интересы, дать шанс |сложившейся |стимулирование |бывают: а) полными; |
|реализоваться в |кооперации труда. |должны требовать мин|б) командитные; в) |
|прцессе трудовой |Это каркас, на кот |усилий, тоесть |акционерно-командитн|
|деятельности. |строятся и |затраты на |ые. 3.2.а) ООО; б) |
|Функция контроля |взаимоотношения. |управляемый труд |ОДО; в) АО; г) ЗАО. |
|заключ в прцессе |Хорошая структура |мин. 3)открытость и |3.3. На тех же |
|соизмерения |пред-е способствует |свободный обмен |принципах, что и |
|фактически |выполнению целей, |информацией |товарищества, только|
|достигнутых |стоящих перед |(коммуникативность) |основан на личном |
|результатов с |пред-ем, хотя не |означает, что каждый|трудовом участии, |
|запланированными. |гарантируется их |работник должен |имеют паи. 3.4. |
|Вииды контроля: |достижение. Плохая -|понимать свою задачу|Образуется путём |
|предварительный ( в |гарантирует провалы.|и задачу |выкупа арендного или|
|процессе его можно |ОБЩАЯ ст-ра делится |предприятия., должен|гос П.Есть делимая и|
|выявить отклонение |на: производственную|обеспечить процесс |неделимая часть. 5. |
|от стандартов в |и организационную |принятия решения |А) Концерн – на |
|различные моменты |ст-ру управления. |.5)стабильность |основе добровольной |
|времени, текущий |Организ-ная струк-ра|(устойчивость) |централизации(НТ, |
|контроль |управления - это |предприятие должно |фин, пр-венной) явл |
|осуществляется в |совокупность |выполнять свою |юр лицом, но расчёты|
|ходе проведения |работников |работу при любых |с бюджетом каждое П |
|работ., |управления, их |условиях(это значит,|самостоятельно. Б) |
|заключительный - |соподчиненность и |что еслиза воротами |Ассоциация(корпораци|
|помочь предотвратить|связь ОСУ - |завода что-то |я) – объед |
|ошибки. |упорядоченная |происходит, то |независимых П |
|Производственные |совокупность |нельзя бросать свою |имеющих ограниченную|
|функции: |элементов, |работу) 6)высокая |от-сть. За ре-ты |
|планирование, подбор|находящихся между |приспособляемость - |д-ти несут только |
|кадров, |собой в устойчивых |(адаптивность) - |тем имуществом кот |
|осуществление |отношениях, |7)надежность - в |добровольно передали|
|технической |обеспечивающих их |работе пред-я не |в коллек пользов. |
|политики, |функционирование и |должно быть сбоев. |Участниками |
|финансирования, |развитие как одного |8)организационная |создаётся страховой |
|обеспечение |целого. Элементами |культура – общность |фонд для оказ помощи|
|оснасткой, сырьем и |ст-ры управ-я явл |целей, традиций, |П оказ в трудном фин|
|материалами. В |отдельные работники,|манеры поведения. |положении. В) |
|деятельности |службы и др звенья |9)целевое назначение|Консорциум – |
|предприятия |аппарата управления.|ОСУ обеспечить |участники сохр хоз |
|участвуют |Отношения между ними|устойчивое развитие |самостоят, создаётся|
|собственники, |поддерж-ся благодаря|предприятия по |для реш опред. |
|менеджеры, |связям, которые |средствам |проблем. |
|коллектив, вкладчики|делятся на: |формирования, | |
|средств, гос-во, |вертикальные и |сохранения и | |
|общественность. |горизонтальные. |совершенствования | |
|Вышеуказанными |Гориз-ные носят |взаимосвязи и | |
|функциями занимаются|характер |взаимодействия с | |
|службы предприятия: |согласования и |внешней средой и | |
|отдел кадров |явл-ся одноуровневые|внутреннего | |
|занимается подбором |(между нач цехов). |взаимодействия | |
|и расстановкой |Вертик - это связи |элементов системы. | |
|кадров, технический |подчинения и |Устойчивость и | |
|отдел осуществляет |необходимость в них |рациональность были | |
|всю техническую |возникает при |приоритетными | |
|политику пр-я, |иерархичности. Связи|параметрами уже в | |
|планово-экономически|в орг СУ могут |нач 20века. | |
|й отдел занимается |носить линейный и | | |
|планированием и |функциональный | | |
|экономическим |характео. Линейные -| | |
|анализом, |отражают движением | | |
|производственно-дисп|управл решений и | | |
|етчерский отдел |информации между | | |
|занимается |линейными | | |
|диспетчирование и |руководителями. | | |
|контролирует |Функциональные - | | |
|выполнение заданий |имеют место по линии| | |
|цехами, отдел |движения информации | | |
|маркетинга - |и управл решений по | | |
|снабжением |отдельным функциям | | |
|материалами и сбытом|управления. | | |
|готовой продукции, |Функциональные | | |
|финансовый отдел, |руков-ли дают | | |
|бухгалтерия, отдел |указания по | | |
|по охране труда. |опред-ным вопросам. | | |
| |В рамках ОСУ | | |
| |протекает | | |
| |управлен-кий процесс| | |
| |,процесс принятия | | |
| |решений и движение | | |
| |информации ОСУ | | |
| |можно рассматривать | | |
| |как форму разделени | | |
| |труда и кооперации | | |
| |управленческой | | |
| |деятельности в | | |
| |рамках кот | | |
| |происходит процесс | | |
| |управления. Функция | | |
| |управ-я - это | | |
| |содержание упр-я, | | |
| |ОСУ-его форма. | | |
| |Деятельность, | | |
| |направленная на | | |
| |достижение цели - | | |
| |это функция, аппарат| | |
| |- это ОСУ. | | |
|13. Характеристика |14. Характеристика |15. Характеристика |16. |
|линейно-функциональн|дивизиональных |программно-целевых и|Организационные |
|ой структуры |структур управления.|матричных структур |структуры управления|
|управления. | |управления. |по принципу рынка, |
|Линейные – все |Переход к |Поиски, новых |венчурные и |
|элементы находятся |дивизиональным |методов обоснования |инновационные. |
|на прямой линии |структурам – |управл решений, | |
|подчинения от |позволяют |оценки достигнутых |Венчурные – они |
|верхнего до нижнего |организации уделять |результатов, более |являются наиболее |
|уровня. а). плоские|конкретному |эффективного |перспективными при |
|– имеют мало уровней|продукту, |использования мат и |быстро меняющихся |
|но большой масштаб |потребителю или |трудовых ресурсов, |условиях рынка. |
|управления. б). |региону столько же |правильного |Относятся в основном|
|многоуровневая – |внимания, сколько и |соотношения |к малому бизнесу: |
|много уровней, но |небольшая |централизации и |а). предприниматель |
|низкий масштаб |организация, |децентрализации в |сам выбирает |
|управления. Очень |выпускающая один |управлении привели к|совершенно новый |
|сложны по своей |продукт или |созданию так |инновационный |
|форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых |объект, рискует |
|плоскими. Линейные –|потребителя, что |программно-целевых |своим капиталом. |
|несут |позволяет быстрее |структур. Сущность |б). разработка и |
|ответственность |адаптироваться к |ПЦС заключается в |доведение продукта |
|руководители за |меняющейся внешней |том, что они |до выпуска |
|достижение первичных|среде. Недостатки: |базируются на |происходит |
|задач. Штабные – |увеличение затрат |комплексном |значительно быстрее |
|руководство несет |из-за дублирования |управлении всей |(2-3 раза). в). |
|отв-сть за |функций, |производственной |обладает большой |
|достижение вторичных|недостаточное |системой в целом как|маневренностью, |
|задач подчиненных |общение между |единым объектом, |быстро меняют схемы |
|главным целям. Они |специалистами разных|ориентированным на |и приемы работы. |
|подчиняются линейным|отделов, слабые |отдельную цель. | |
|и несут функцию |связи с головным |Одной из | |
|консультантов. в). |предприятиями. |разновидностей ПЦС | |
|Линейно-штабные. | |является новая форма| |
| | |– «внедрение | |
|Функциональные орг | |нововведений». Она | |
|структуры – | |предназначена для | |
|создаются СП каждое | |тех орг-ций, где | |
|из которых имеет | |пр-во продукции осущ| |
|определенную задачу | |в широком диапазоне | |
|и обязанности. СП | |выпускаемой | |
|делятся на блоки: | |номенклатуры. | |
|пр-во, маркетинг, | |Сущность ее | |
|финансы. | |заключается в том, | |
|Преимущества: | |что планирование и | |
|стимулирование | |введение различных | |
|деловой и проф | |новшеств в | |
|специализации, | |технологию | |
|улучшение | |разработки | |
|координации в | |принципиально новых | |
|функциональных | |видов изделий, а | |
|областях, уменьшение| |также их реализации | |
|дублирования усилий | |полностью | |
|и потребления мат | |возлагаются на | |
|ресурсов. | |группу нововведений.| |
|Недостатки: СП | |Такая орг-ция работы| |
|заинтересованы в | |позволяет | |
|реализации своих | |руководителям | |
|локальных целей | |функциональных | |
|больше чем задач | |подразделений | |
|орг-ции, цепь команд| |сосредоточить | |
|от руководителя к | |внимание на | |
|исполнителю слишком | |выполнении | |
|длинная – затрудняет| |обязательных текущих| |
|коммуникацию. | |дел, менее сложных, | |
| | |но имеющих, однако, | |
| | |большой удельный вес| |
| | |в годовой | |
| | |производственной | |
| | |программе. Это | |
| | |обеспечивает | |
| | |определенную | |
| | |гибкость и | |
| | |оперативность в | |
| | |управлении. Тем не | |
| | |менее, не исключена | |
| | |возможность | |
| | |дублирования функций| |
| | |в нескольких | |
| | |группах. Внедрение | |
| | |нововведений требует| |
| | |также четкой системы| |
| | |связей между | |
| | |группами и внешней | |
| | |средой, в противном | |
| | |случае работа | |
| | |организации не | |
| | |достигнет научного | |
| | |уровня | |
| | |эффективности. | |
| | |Матричная – это | |
| | |комбинация двух | |
| | |видов структур по | |
| | |функциям и по | |
| | |продукту. Пример: | |
| | |разрабатывается 4 | |
| | |разных продукта за | |
| | |каждый из которых | |
| | |отвечает отдельных | |
| | |руководитель. Каждый| |
| | |выполняет цепочку | |
| | |функций от создания | |
| | |нового продукта до | |
| | |его пр-ва и продажи.| |
| | |Здесь имеется | |
| | |двойное подчинение | |
| | |руководителю проекта| |
| | |и руководителю | |
| | |функционального | |
| | |отдела. Руководитель| |
| | |функционального | |
| | |отдела принимает | |
| | |участие в орг-ции, | |
| | |контролирует ход | |
| | |работы, сроки. | |
| | |Менеджер по продукту| |
| | |отвечает за | |
| | |интеграцию всех | |
| | |видов деятельности, | |
| | |за стратегию проекта| |
| | |и рез-ты работы. | |
|17. Бизнес-центры, |18. Понятия |19. Делигирование |20. Орг-ия |
|бригадные и |полномочий и |полномочий – условия|полномочий. Пределы |
|конгломератные |ответственность. |рациональной |полномочий. |
|структуры | |организации |Полномочия и власть.|
|управления. |Организация – |управления. Нужно |От-сть – это об-ва |
|Бригадная – рабочий |процесс создания |учитывать, что из |выполнять з-чи и |
|центр имеющий |структуры «П» |главной цели |от-чать за их |
|ячеистую структуру. |который дает |вырабатываются |решение. Об-ство – |
|В обычном |возможность работать|подцели П, для |это от ра-ка ожидают|
|производственном |СП вместе для |обьединения целей и |выполнения |
|центре работы |достижения общей |задач с работника – |каких-либо |
|выполняются в |цели. Деление |этот процесс наз |требований, при |
|конвейерном режим на|орг-ции на |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих |
|основе |подразделения, |аспекта орг-ии |об-стей. От-сть не |
|функционального |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть |
|разделения труда. |и стратегии |орг-ии на службы и |делигированна. 1. |
|Каждый работник |формирует орг |СП. 2. Установление |орг-нные – |
|выполняет 1 или 2 |структуру. СП |взаимоотношений, |ограниченное право |
|вида операций. При |взаимосвязаны по |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, |
|этом необходимый |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие |
|выбор техники |что дает возможность|нижестоящим и |ра-ков на выполнение|
|сосредоточен в одном|распределять и |обеспечивает |какой-либо задачи. |
|месте, вся бригада |координировать |распределение и |Полномочия |
|принимает участие в |задачи. Орг |координацию з-ч. |делигируются не |
|пр-ве продукта от |полномочия - |Ср-ва для достижения|личноти, а |
|начальной до |ограниченное право |отношений м/у |должности. 2 |
|конечной стадии. |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют |
|Эффективность |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы |
|проявляется в том |деятельность |это передача опред |полномочий |
|что она позволяет |сотрудников на |ф-ий, полномочий от |расширяются с |
|сокращать время на |выполнение задач. |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня |
|перемещение из |Делегирование – |нижестоящему. Если |упр-ия. Полномочие –|
|одного цеха в |передача задач и |з-чи каки-то |делигированное, |
|другой, и оперативно|полномочий лицу, |неделиг, то ру-ль |ограниченное право, |
|решать возникающие |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной |
|проблемы. |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – |
|Конгломератные |за их выполнение. |делигированию и их |реальная способность|
|структуры – |Ответственность – |преодоление. 1. |действовать и влиять|
|промышленно-финансов|это обязательство |нежелание ру-лей |на ситуацию. |
|ые группы, не имеют |выполнить |делигировать |Полномочие – иметь |
|чётко выраженного |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть – |
|производственного |и отвечать за их |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать |
|ядра. |удовлетворительное |отсутствие у ру-ля |это. Полномочия |
| |разрешение. |способности ру-ть; |делятся: 1. |
| |Правильное |отсутствие доверия к|Линенйные – |
| |определение уровня |подчинённым; боязнь |передаются от |
| |ответственности явл |риска у ру-ля; |начальника к |
| |одной из задач |отсутствие должного |подчинённому и далее|
| |системы управления. |к-ля для |другим подчинённым. |
| |Уровень |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин |
| |ответственности |о должной опасности |полномочиями может |
| |определяет и уровень|). 2. Нежелание |действовать без |
| |зп. Полномочия |подчинённых |согласия с др-ми |
| |делегируются |принимать их (для |ру-ми в соотв-ии с |
| |должности, а не |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование|
| |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий |
| |эту должность. |чем самому решать |создаёт иерархию ур |
| |Полномочия |проблему; у |упр-ия – называется |
| |проявляются в двух |подчинёного |сколярным процессом.|
| |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная |Иерархию наз |
| |передаются от |информ; подчинённый |скалярной цепью или |
| |начальника к |загружен работой; |цепью команд. 2. |
| |подчиненному (сверху|делигирование не |Аппаратные(штабные) |
| |вниз). Через эти |стимулируется ). |– это |
| |полномочия |Делигирование часто |рекомендательные |
| |делегируются власть.|натыкается на псих |полномочия, советы. |
| |Руководитель имеет |преграды. Для эфф |Лица кот ими |
| |право принимать |делигирование нужны |наделяются имеют |
| |решения и |стимулы. Важное |право согласовывать |
| |действовать без |значение имеет |д-ть разных СП и |
| |согласования с |понятное изложение |направлять их в |
| |другими |подчинённым об-ей, |соответствии с |
| |руководителями в |з-ч, пределов |целями. 3. |
| |пределах |полномочий, |Предостерегающие |
| |установленных |соответствие м/у |полномочия – |
| |законодательством и |полномочиями и |обладают юристы. 4. |
| |орг-цией. |от-стью. |Блокирующие |
| |Делегирование этих | |полномочия – обл |
| |полномочий создает | |главбух. 5. |
| |иерархию уровней | |Ф-циональные – осущ |
| |управления орг-цией.| |в условиях косвенных|
| |2. Штабные – очень | |связей, они сводятся|
| |часто линейные | |к принятию функц |
| |полномочия не | |ру-лями решений, |
| |обеспечивают | |обязательных для |
| |потребности «П». | |ра-ков |
| |Функции различны. | |непосредственно |
| |Есть 3 типа штабного| |подчиняющихся другим|
| |аппарата: 1. | |лин ру-лям. Для сохр|
| |консультативный – | |ед-ва упра-ия – |
| |дает консультации | |содержание и объём |
| |лин руководителям. | |функц полномочий |
| |2. обслуживающий – | |ограничивается. |
| |обслуживает их же и | |Такими полномочиями |
| |создает условия | |обладают гл |
| |работы. 3. личные – | |специалисты. |
| |руководитель | | |
| |нанимает помощников,| | |
| |выполняющие часть | | |
| |его функций. | | |
| |Функциональные | | |
| |полномочия – система| | |
| |распоряжений по | | |
| |отдельным видам | | |
| |работы. | | |
|21.Линейные |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач |22. Аппаратные |
|полномочия. |Руководитель ру-дит |цеха. Нач цеха осущ|(штабные |
|Скалярная цепь. . |в соответствии с |ру-во пр-венно-хоз |полномочия). |
|Линенйные – |з-вом всеми видами |д-тью П. |Административный |
|передаются от |д-ти П. Орг-ет |Обеспечивает |аппарат можно |
|начальника к |работу пр-венных |ритмичнный выпуск |классиф по 3-м |
|подчинённому и далее|единиц. Директор |пр-ии, высокого |типам: 1. |
|другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва. Нач цеха |Консультативный |
|Ру-ль обладая лин |д-ть на основании |проводит работу по |аппарат – лин ру-во |
|полномочиями может |планирования з-т. На|совершенствованию |сталкивается с |
|действовать без |директора возложена |работы в цеху. |требуемой спец |
|согласия с др-ми |забота з-вом об |Орг-ии пр-ва, |квалиф , оно может |
|ру-ми в соотв-ии с |охране окружающей |автоматизации |пригласить спеца на |
|з-ном. Делигирование|среды, и несёт за |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы|
|лин полномочий |это от-сть, штрафуют|и занимается |консультатируют лин |
|создаёт иерархию ур |П, а затем |предупреждением |ру-во.обычно в |
|упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией |области (право, |
|сколярным процессом.|осущ меры по соц |всех видов ре-сов. |технологии, |
|Иерархию наз |развитию коллектива,|Организует |обучения). 2. |
|скалярной цепью или |обеспечивает |планирование и учёт,|Обслуживающий – где |
|цепью команд. |разработку, |составление и |исполь консульт |
|Распределения лин |заключение, |своевременное |аппарат, ф-ии |
|полномочий играет |выполнение |предоставление |аппарата |
|ключевую роль при |коллективного |отчётности. Решает |распространены на |
|координации д-ти СП.|договора. Директор |вопросы по |выполнение опр |
|Каждый в цепочке |проводит работу по |применению форм и |услуг. (Отдел кадов |
|команд получает |укреплению трудовой |системы з/п и |поставл ру-ву |
|опред право и об-сти|дисциплины, |материального |требуемые кадры. |
|и несёт от-сть за |способствует |стимулирования. |Связи с об-стью, |
|надлежащее их |стимулированию |Проводит работу по |мат-тех снабжение). |
|исполнение. Если |творческой |развитию и |3. Личный аппарат – |
|возникает проблемы, |инициативы. |укреплению хоз |разновидность |
|подчинённый знает, |Применяют разные |расчёта цеха. |обслуживающего |
|что надо обращаться |дисциплинарные |Обеспечивает |формируется когда |
|к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную |ру-ль нанимает |
|нучальнику, если нач|свои об-сти |наладку и технически|секрктаря, в |
|не в сост решить |впределах своих прав|правильную |обязаности входит |
|проблему – |и поручает |эксплуатацию |исполнять требования|
|обращаются выше. |выполнение своих |оборудования. |ру-ля. Секретори |
|Координация |ф-ий отдельным |Координирует работу |ру-лей высшего ранга|
|полномочий не всегда|должностным лицам. |мастеров и цеховых |часто в сост достичь|
|явл обяз ре-том |Директор должен |служб, ос-ет набор |власти превышающую |
|распред лин |знать приказы, |кадров рабочих и |их формальные |
|полномочий. Всегда |нормативные акты, |служащих. Пр-дит |полномочия. Классиф|
|есть лицо которое |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков. |консультативного, |
|может решить любое |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего, |
|важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление |личного - описывает |
|полномочия: |П, перспективы |творческой |штабной аппарат в |
|единоначалие и |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать |соответствии с его |
|ограничение нормы |развития П. Знать |постановления, |использованием. |
|управления. Лучший |пр-енную мощь П, их |распоряжения, |Штабные полномочия |
|способ обеспечить |возможности, знать |касающиеся |бывают: 1. |
|чёткость исполнения |технологию пр-ва, |пр-ственной д-ти |Рекомендательные |
|распоряжения, нужно |м-ды х-вания и |цеха. Должен знать |полномочия - |
|установить, чтоб |управления, порядок |перспективы развития|консультативный |
|подчинённый получал |управления, |цеха, технические |аппарат даёт лин |
|приказы, только от |достижение науки и |требования, |ру-ву рекомендации, |
|одного начальника и |технике и др. |предъявляемые к |но лин ру-ль может |
|перед ним нёс |Квалификационные |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор. |
|ответственность. |требования к |начальнику цеха: |Консультанты часто |
|Значение имеет норма|директору 1. Иметь |высшее тех |тратят много времени|
|управляемости – это |высшее техническое |образование с 3-х |для убежднния лин |
|ко-во ра-ков, |или эк-ое |летнем стажем, или |ру-ва, из-за этого |
|непосредственно |образование. 2. стаж|средне-тех |бывают возникают |
|подчиняющихся |5-ть лет. |образование с 5-ти |конфликты м/у ними. |
|данному ру-лю. Норма| |летнем стажем. |2. Обязательное |
|управляемости | | |согласование, |
|устанавливается | | |аппарат может иметь |
|посредством | | |трудности в общении |
|делигирования | | |с лин ру-вом, фирма |
|полномочий. Нормы | | |иногда расширяет |
|управляемости могут | | |полномочия аппарата |
|широко | | |до обязательного |
|варьироваться, от | | |согласования с ним |
|возможности | | |каких либо -решений.|
|подчинённого и | | |3. Ф-циональные |
|ру-ля. | | |полномочия – аппарат|
| | | |обладающей функц |
| | | |полномочиями может |
| | | |предложить и |
| | | |запретить действия в|
| | | |области своей |
| | | |компетенции(м-ды бух|
| | | |учёта, трудовые |
| | | |отношения и к-ль |
| | | |занятости). 4 Лин |
| | | |полномочия внутри |
| | | |аппарата, менеджеры |
| | | |в аппаратной |
| | | |иерархии обладают |
| | | |лин полномочиями о |
| | | |отношению к своим |
| | | |подчинённым, |
| | | |независимо от х-ра |
| | | |полномочий аппарата |
| | | |по отношению к |
| | | |орг-ии в целом. |
|1. Понятие |17.Бизнес-центры, | | |
|административного |бригадные и | | |
|менеджмента и его |конгломератные | | |
|место среди |структурътуправления| | |
|управленческих и |. | | |
|экономических |18.Понятия | | |
|дисциплин. |полномочия и | | |
|2. |ответственность. | | |
|Научно-техническая |19-Делегирование | | |
|революция конца 19 -|полномочий - условие| | |
|начала 22 веков и |рациональной | | |
|возникновение |организации | | |
|научного |управления. | | |
|менеджмента. |20.Организационные | | |
|3. Принципы |полномочия. Пределы | | |
|управления А.Фойля. |полномочий. | | |
|Реализация принципов|Полномочия и власть.| | |
|управления в | | | |
|рыночных условиях. |21.Линейные | | |
|4. Бюрократическая |полномочия. | | |
|организация |Скалярная цепь. | | |
|М.Вебера. |22.Аппаратные | | |
|5. Классификация |(штабные) | | |
|предприятий как |полномочия. | | |
|хозяйственных |23.Статус | | |
|единиц. |руководителя | | |
|6. Цели и задачи |предприятия. | | |
|предприятия. |24.Полномочия | | |
|7. Функции и службы |начальника цеха. | | |
|предприятия. |25.Полномочия | | |
|8. Понятие |мастера. | | |
|структуры |26.Факторы, влияющие| | |
|предприятия, |на организационные | | |
|производственной |структуры управления| | |
|структуры и |(внешние, | | |
|организационной |внутренние). | | |
|структуры. |27.Основные методы | | |
|9. Основные |организационного | | |
|требования к |проектирования. | | |
|организационным |28.Показатели | | |
|структурам |эффективности | | |
|управления. |организационных | | |
|10.Формальные и |структур управления.| | |
|неформальные | | | |
|структуры |29.Анализ | | |
|управления. 11 |организационных | | |
|.Характеристика |структур управления.| | |
|линейных и | | | |
|линейно-штабных |30.Совершенствование| | |
|структур управления.|организационных | | |
|12-Характеристика |структур управления.| | |
|функциональных | | | |
|структур управления,|31.Понятие | | |
|13.Характеристика |коммуникации и ее | | |
|линейно-функциональн|виды. | | |
|ой структуры |32.Коммуникационный | | |
|управления. |процесс и его | | |
|^.Характеристика |элементы. | | |
|дивизиональных | | | |
|структур управления.| | | |
|^.Характеристика | | | |
|программно-целевых и| | | |
|матричных структур | | | |
|управления. | | | |
|16.Организационные | | | |
|структуры управления| | | |
|по принципу рынка, | | | |
|венчурные и | | | |
|инновационные. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |