Реферат по предмету "Менеджмент"


Внешний облик деловой женщины, требования этикета к рабочему месту, сувениры и подарки в деловой сфере

Внешний облик деловой женщины, требования этикета к
рабочему месту, сувениры и подарки в деловой сфере

Реферат на тему «Этика деловых отношений» выполнила
студентка гр. СД 2-7 Болдырева Надежда

Колледж Предпринимательства и Права

г. Омск
Одежда и внешний облик деловой женщины

В
современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше
женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо
больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

Женская
деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового
этикета.

Женский
деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких
оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность
нельзя нарушать в расцветках женского делового костюма.

Гамма
цветов, кроме традиционных:

красный;

синий;

жёлтый;

белый;

чёрный;

коричневый;

зелёный,
-

включает
в себя и не столь традиционные наименования, используемые модельерами,
художниками по тканям, специализирующихся на деловой одежде, поэтому дадим их
перечень, хотя далеко не полный:  маренго,
цвет чайной розы, парижский синий (синий с добавлением фиолетового), цвет
морской волны, бордо, болотный, бутылочный, салатный, цвет ржавчины, цвет
зелени на бронзе, цвет старого золота, морковный, шоколадный, свекольный, цвет
кофе с молоком, терракотовый, цвет мокрого асфальта, цвет яичной скорлупы,
бежевый, песочный, цвет слоновой кости, цвет верёвки, цвет топлёного молока,
коньячный, цвет зелёной бирюзы, цвет голубой бирюзы, перванш, сливовый,
лимонный, антрацитовый, апельсиновый, васильковый, оливковый, вишнёвый,
персиковый, "цвет Изабеллы"(грязно-белый), палевый, цвет дорожной
пыли, фиолетовый, лиловый и сиреневый.

Основной
вид повседневной деловой одежды женщины – костюм, т.е. классический пиджак с
английским воротником и на подкладке с английской юбкой – также на подкладке.
Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине. Костюм может
быть из гладкокрашеной ткани, в полоску (неяркую и неширокую), из ткани с
фактурным рисунком. Женский деловой костюм может быть и классической тройкой,
но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным.
Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. И костюм, и
платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма –
обязательно с высокой застёжкой.

Блузка
к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом.
Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из
гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом - рисунок на ткани
должен быть мягким, неярким. Фасон блузки лучше всего выбрать классический – с
английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся
небольшим бантом.  

Длина
пиджака или жакета женского делового костюма должна быть в разумных пределах.

Длина
юбки – принято считать классическими три варианта длины: до колена, по колено,
до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая
юбка, слишком глубокий вырез блузки.

Кроме
строгого делового костюма деловая женщина может позволить себе и другие фасоны
– в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки
официальности.

Отдельно
следует сказать о чёрном цвете для делового костюма женщины. Чёрный цвет для
женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально до
последнего времени. Сейчас можно наблюдать, как чёрный деловой женский костюм
тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на
каждый день, оставаясь только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что
современная деловая женщина оденет чёрный костюм на деловую конференцию, на
совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание
совета директоров или учёного совета, на защиту диссертации и на другие
аналогичные мероприятия, которые хотя и проходят днём, но носят более
торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность.

Костюм
дополняется обувью, соответствующей моде. Поэтому самая рекомендуемая обувь для
деловой женщины – классическая "лодочка" чёрного цвета, высота
каблука – по желанию носительницы.  

Обувь
деловой женщины – из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши или
велюра.

Чулки
(колготы) – только телесного цвета. Никакого рисунка на чулках - никаких
розочек, горошинок, полосок, тем более недопустим рисунок "сеточка".
Чулки (колготы) носятся всегда – независимо от времени года. Босоножки,
сандалии и т.п. не допускаются.  

В
фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется
использование элементов спортивной, военной и прочей одежды – погончики,
хлястики, накладные карманы и т.п.

Исключаются
в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы.

Причёска
допускается по моде, но есть определённые ограничения: длина распущенных волос
не должна быть ниже линии плеч, "ширина" причёски – тоже в разумных
пределах. Если волосы длинные – их следует собрать в пучок, заплести в косу,
заколоть определённым образом, т.к. в деловой обстановке даже самые красивые,
распущенные до пояса и ниже, волосы – нонсенс, поскольку не только доставляют
неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут
доставлять неприятности коллегам, окружающим обладательницу роскошных волос.  

Что
касается макияжа, то первое, что следует сказать: он не обязателен, но и не
возбраняется. Одно-единственное предписание на этот счёт – макияж не должен
быть чрезмерным, не должен быть "видным".

Маникюр,
т.е. содержание рук в безупречной чистоте и порядке, - обязателен, а вот
покрытие ногтей лаком – нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти,
покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий на
себе взгляд коллег и клиентов.

Духи
или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять
неудобства коллегам, покупателям и прочим партнёрам по бизнесу, окутывая
женщину плотным ароматическим облаком. Духи должны чувствоваться слегка и
только при приближении.

Сумка
деловой женщины, согласно каноном светского этикета, служащим основой делового,
составляет элемент комплекта "сумка-туфли-перчатки", т.е. сумка из
кожи (гладкой, не змеи и не крокодила), того же цвета, что и туфли, -
предпочтительно чёрного. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное
требование к женской деловой сумке: сумка должна вмещать документы, которые,
как правило, имеют формат А4. Сумку меньшего размера целесообразно заменить
кейсом или папкой.

Элементы
деловой экипировки – записная книжка, папка для визиток и прочие подобные
мелочи – должны быть недешёвыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать
избыточное число "украшательских" элементов.  

Что
касается украшений, то в одежде деловой женщины они вполне допустимы:

бусы
– не слишком крупные и не слишком длинная нить;

брошь
– предпочтительно из натуральных материалов – серебро, слоновая

кость,
перламутр;

кольца
– одно или два, можно с камнями, но не слишком объёмными; обручальное кольцо в
счёт не идёт;

серьги
– типа "винтик", но не длинные, висячие и многоцветные;

цепочка
– с подвеской или без неё;

Желательно,
чтобы украшения составляли комплект. Не следует допускать излишеств в
количестве украшений, лучше менять их день ото дня. Если украшения не
составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из
которых они изготовлены, гармонировали один с другим.

Верхняя
одежда деловой женщины также не должна содержать спортивных и прочих
"неделовых" элементов. Куртка весьма нежелательна, поскольку это
разновидность спортивной одежды. Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто
классических фасонов. Цвет и фактура ткани верхней одежды следует подбирать
таким образом, чтобы деловая женщина, придя на своё рабочее место (или в
гардеробе), сохраняла соответствие и гармони в цветовой гамме, фасонах,
особенностях тканей верхней одежды и повседневного делового костюма.

Шарф
– длинный или короткий, но обязательно фабричного изготовления, ни в коем
случае не ручной вязки.

Головной
убор – по погоде и в соответствии с модой и желанием женщины. Деловой этикет
рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов – шля с большими
полями, обилием украшений, яркой расцветки.

Перчатки
– кожаные, возможно, в силу всё тех же особенностей климата, на утолщённой или
меховой подкладке, цвет – чёрный, может быть коричневый, допустим серый. Под
запретом – варежки, рукавички, вывязанные вручную.

Итак,
женский облик в деловом мире характерен умеренностью во всём, классическими
фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумлённое
внимание коллег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным
количеством украшений.

Что
касается деловых приёмов, то на дневные приёмы деловая женщина явится в обычном
повседневном костюме, на приёмах типа "коктейль", "бокал
шампанского" допускается использование более нарядных костюмов, более
дорогие и яркие украшения. Что касается вечерних приёмов, надо
руководствоваться тем, что указано в приглашении на банкет и другие виды вечерних
приёмов; если есть упоминание о вечернем платье – следует выполнить это
указание. В подобных случаях деловой женщине лучше всего остановиться опять же
на классическом из "парадных" тканей – атласа, кружева на чехле,
шёлкового бархата, парчи; весьма уместна ткань с добавлением блестящей нити,
которая даёт эффект мерцания, поддерживающий общую праздничную направленность
костюма. Строгость классического фасона костюма покажет, что носительница его
помнит, что она находится на деловом приёме, а мерцание и свечение
нестандартной ткани, из которой костюм изготовлен, укажет на то, что
обладательница полна должного уважения к празднованию фирмой знаменательного
события.
Требования этикета к рабочему месту

Организация
рабочих мест в служебных помещениях бывает двух видов:

зальная;

кабинетная.

Зальная
структура допускает размещение практически неограниченного числа рабочих мест в
одном зале. Между столами или группами столов ставят лёгкие перегородки; обычно
они не доходят до потолка и лишь визуально создают некоторую иллюзию
изолированности; сотрудникам приходится работать в условиях "речевого
коктейля".

Ещё
один способ организации труда в служебном помещении: несколько столов ставятся
вместе – четыре или шесть. Поверхность каждого стола является индивидуальным сектором
работы, однако специфическая расстановка столов –   впритык друг к другу, - во-первых, позволяет
экономить место и, во-вторых, даёт возможность менеджеру видеть, чем занимаются
подчинённые, а также, консультируя одного из них, давать одновременно пояснения
и другим; сотрудникам за такой группой столов, легче обсуждать возникающие
вопросы, принимать совместные решения.  

Кабинетная
система может быть представлена помещениями двух видов.

Первый
– в помещении, состоящем из одной комнаты, размещаются столы сотрудников,
однако, поскольку площадь комнаты не превышает 25-40 кв.метров, там ставиться
не более 5-8 столов.

Второй
вид кабинетной системы – помещение для одного лица – менеджера. Стандартный
кабинет менеджера предполагает наличие трёх зон – рабочей, совещательной и зоны
неформального общения.  

В
рабочей зоне находится стол менеджера; рабочий стол может быть дополнен
различными техническими средствами – компьютером, факсом и т.п. В совещательной
зоне находится достаточно большой стол, т.к. часто совещания проводятся прямо в
кабинете менеджера, а не в отдельной совещательной комнате. На столе обычно
лежит стопка листов бумаги – чтобы можно было сделать запись. Зона
неформального общения – несколько кресел журнальный столик с пепельницей,
иногда здесь же – бар. Мебель и площадь зоны неформального общения зависят от
должностного уровня менеджера, масштаб его деятельности и деятельности
организации.

В
современном деловом мире принято стены служебных помещений разного назначения
красить или оклеивать обоями светлых нейтральных тонов – светло-серым, бежевым
и т.п.

Пол
в служебном помещении все чаще стали делать из плитки – в коридорах, холлах.
Паркет – дорогостоящее покрытие, поэтому паркетный пол – для отдельных
кабинетов менеджеров, для парадных служебных помещений, в остальных случаях –
стандартное напольное покрытие с меньшим или большим ворсом или, линолеум.

Вполне
уместны украшения в служебных помещениях, однако их допустимый перечень весьма
ограничен – это эстампы, картины, гравюры, однако содержание вышеперечисленных
предметов изобразительного искусства не должно носить агрессивный или
провоцирующий уныние характер. Чаще всего это пейзажи, натюрморты, излучающие
спокойствие, уравновешенность.  

Украшением
стен служебного помещения и одновременно официальным "аксессуаром"
имиджа организации может служить лицензия, диплом или другой документ,
свидетельствующий о высоком уровне исполнения служебных обязанностей или о
реализации направлений деятельности.

Прекрасным
украшением служебных помещений всех типов могут быть цветы. Они не только
украшают, но и создают неформальную атмосферу, смягчают психологическую
напряжённость, если ситуация близка к конфликту. Предпочтительны
крупнолиственные цветы, также небольшие вечнозелёные деревья в кадках (деревянных
или керамических), стоящих на полу.

Принято
также использовать как украшение небольшие скульптуры – такие предметы обычно
присутствуют в кабинетах менеджеров достаточно высокого уровня.

В
служебных помещениях для рядовых исполнителей есть потребность иметь в
доступном виде различные информационные материалы; имеет смысл оформить их
таким образом (красивая рамка), чтобы они одновременно служили и украшением.  

Следует
также отметить, что неуместно украшать служебное помещение или отдельное
рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой
подругой" (другом) и наклеенными на стену. Недопустимы на рабочем месте
предметы личного характера – фотографии членов семьи, всякие умилительные
фигурки и тому подобные мелкие вещи. Следует помнить, что украшения в служебном
помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано
оттенять строгость и официальность обстановки.

В
настоящее время в мировой практике принято оборудовать рабочие помещения
организации стандартной мебелью, выпускаемой сериями, комплектами – на разные
вкусы, большей или меньшей стоимости. Частные компании иногда используют для
служебных кабинетов менеджеров высшего уровня мебель не стандартную, а
изготовленную индивидуально, иногда даже вручную, т.е. дорогую мебель, чтобы
подчеркнуть должностной ранг хозяина кабинета.

Для
обеспечения сотрудника достойным рабочим местом необходимо, руководствуясь
организационной схемой предприятия, учитывать "протокольные
особенности" данного служебного места, выделенного для сотрудника данной
должности.
Сувениры и подарки в деловой сфере 

Подарок
– это то, что дарят, а цель сувенира – напомнить о какой-либо встрече или
событии.

Подарки
может делать:

сотрудник
– сотруднику;

коллеги
– сотруднику;

сотрудники
– шефу (руководителю);

руководитель
– секретарю;

фирма
– сотрудникам;

фирма
– фирме

В
современной деловой практике принято дарить подарки по случаю :

юбилейной
даты в деловой жизни сотрудника;

юбилейной
и других значительных дат в жизни фирмы4

государственных
праздников;

общемировых
праздников;

личных
праздников в жизни сотрудника (свадьба, новоселье, получение диплома);

деловой
встречи с зарубежными партнерами (в этом случае первыми подарки преподносят
представители принимающей фирмы);

В
деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:

записные
книжки;

ежедневники;

деловые
календари;

авторучки;

пепельницы;

значки
(в наборе);

брелки
для ключей;

зажигалки
и другие предметы, используемые в основном на рабочем месте.

Кроме
того, хорошим подарком является гравюра, эстамп, особенно если их содержание
напоминает о чём-либо, связанном с определённой датой, местностью, фирмой,
страной.

Вполне
приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причём хорошо, если
она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок:
книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных
художников и т.п.

Можно
дарить небольшую картину. Чаще всего это картины молодых, начинающих авторов.

Хороший
подарок – коробка дорогих конфет.

Спиртные
напитки дарить можно, однако необходимо помнить, что они должны

быть
в фирменной картонной коробке, кроме того, крепкие спиртные напитки не принято
дарить женщине.

Иностранным
деловым партнёрам можно подарить сувенир, имеющий национальный характер:
гжельскую керамику, жостовский поднос, палехские изделия и т.п. Исключение
составляют матрёшки – их слишком много за рубежом.

Цветы
в качестве подарка уместны всегда.

Очень
хорошо, если подарок украшен монограммой фирмы или дарственной подписью,
особенно если этот подарок от фирмы – сотруднику или сотрудникам.

Не
рекомендуется дарить личные вещи: губную помаду, духи, галстук, шарф и т.п. Не
следует дарить часы.

Подарок
должен быть упакован в коробку, коробка может быть завёрнута в красивую
обёрточную бумагу (или оставлена без неё), обвязана лентой.

Иногда,
при особо торжественном случае, к подарку прикладывается так называемый адрес,
т.е. текст поздравления, подписанный коллегами или руководством фирмы.

Отдельно
следует сказать о подарках фирме. Они, как правило, должны быть снабжены
дарственной надписью (гравировка или прикрепление специальной таблички к
подарку).

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.referat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.