Реферат по предмету "Биология"


Антивитамины. Зачем нужны антивитамины

Антивитамины. Зачем нужны антивитамины Несколько десятилетий назад химики пытались синтезировать и усилить биологические свойства витамина В9 (фолиевая кислота), который активизирует процессы кроветворения и участвует в биосинтезе белка. Но искусственный витамин В9 полностью утратил свою активность и приобрел другие свойства - получившееся соединение тормозило развитие раковых клеток, в скором времени его начали применять, как эффективное противоопухолевое средство.

1. Пытаясь разобраться, что произошло с витамином ученые пришли к выводу, что получился антагонист витамина В9. Т.е. он вторгается в цепочку химических реакций и нарушает превращение витамина В9 в кофермент. Позднее такие же противоборствующие витаминам вещества обнаружили и в продуктах питания. Например, фермент тиаминаза, содержащийся в рыбе расщепляет молекулу тиамина (витамин В1) до более простых соединений. В продуктах растительного происхождения также обнаружены

В-антивитаминные вещества (в чернике, вишне, рисе, шпинате и т.д.). Но их количество незначительно и они не могут привести к гиповитаминозу витамина В. 2. Еще один антивитамин – это аскорбатоксидаза. Данный фермент содержится в овощах и фруктах, окисляет витамин С и делает его практически неактивным. Но разрушение происходит не в организме, а во время приготовления

пищи и при длительном хранении. Например, если мелко порезать овощи, то всего за 6 часов хранения, содержание витамина С сократится наполовину. 3. Антивитамины, содержащиеся в соевом белке, в сочетание с кукурузным маслом нейтрализуют токоферол (витамин Е). Употребление сырой фасоли также подавляет действие витамина Е. Чтобы разрушить антивитамин Е достаточно термической обработки. 4. В соевых бобах обнаружены белковые соединения, которые даже при нормальном поступлении витамина

D способствуют развитию рахита. Но эти антивитамины легко разрушить, если нагреть соевую муку. В продуктах питания находят всё новые антивитамины и даже создают подобные вещества в лабораториях. Соединили две молекулы пиридоксина (витамин В6), в результате получилось новое вещество, которое благоприятно влияет на обменные процессы в тканях головного мозга. Обнаруженный антивитамин К (дикумарин) используют для лечения заболеваний связанных с повышенной свертываемостью

крови. Изменив структуру витамина В5 (пантотеновая кислота) получилось вещество с противоположными этому витамину свойствами. Оказалось, что данный антивитамин оказывает противосудорожный эффект и обладает успокаивающим действием. Зачем нужны антивитамины Витамины, это катализаторы биохимических процессов, которые, попадая в организм, превращаются в коферменты, вступают во взаимодействие со специфическими белками и ускоряют обмен веществ. При этом каждый фермент и соответствующий ему витамин специфичны,

т.е. витамины могут встраиваться только в соответствующий им белок (фермент). А ферменты в свою очередь могут выполнять только определенную им функцию и не могут заменять друг друга. Антивитамины имеют сходную структуру с соответствующими им витаминами. В организме превращаются в ложный кофермент и занимают место настоящего витамина. Специфические белки (ферменты) не замечают отличия и пытаются выполнять свои функции, но из-за антивитамина

уже ничего не получается. Соответствующий ферменту биохимический процесс остановлен. Специалисты не исключают, что возникший псевдофермент начинает играть свою не менее важную биохимическую роль. Например, подобные изменения структуры нарушают в микобактериях туберкулеза обменные процессы, в результате задерживают размножение и рост возбудителей заболевания. Подобные процессы наблюдаются и в действии противомалярийных препаратов.

Но далеко не все антивитамины находят применение в медицинской практике. Химики синтезировали уже тысячи различных производных витаминов, некоторые из которых с антивитаминными свойствами, но большинство из них имеют слабую фармакобиологическую активность. Хотя вполне возможно, что именно антагонисты витаминов станут основным средством борьбы с заболеваниями. Заключение В продуктах питания все вещества, в том числе витамины и антивитамины находятся в оптимальном

соотношении - дополняют друг друга. Антивитамины с одной стороны являются естественным регулятором, т.е. соперничая с витаминами, они практически исключают гипервитаминоз, даже если дневная норма витаминов в продуктах питания будет превышена. С другой стороны они также как и витамины участвуют в биохимических процессах, предотвращая некоторые заболевания. Поэтому если начать принимать дополнительные искусственные витамины или антивитамины, тогда баланс может быть нарушен.

Витамины, как и любые другие препараты надо принимать по назначению врача, когда уже произошли нарушения в ту или иную сторону (гипо или гипервитаминоз).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в
Реферат Духовный ренессанс начала XX в. Его сущность и социальный смысл
Реферат БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Реферат IndiansA Essay Research Paper And Then There
Реферат Абрахам Маслоу: самоактуализация
Реферат Корекція шкільної тривожності в молодшому шкільному віці
Реферат «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами личностно-ориентированных развивающих комплектов (на содержании умк «Перспективная начальная школа»)»
Реферат Ветряная оспа этиология и лечение
Реферат Актуальные проблемы современной политической теории и права в трудах Ю Хабермаса
Реферат Строительство соединительных линий между узлами коммутации г. Магнитогорска и г. Учалы
Реферат Музей Шерлока Холмса
Реферат Розробка системи електронних міжбанківських переказів Національного банку України
Реферат Дерево целей системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Основные целевые аудитории коммуникаций ф
Реферат Таможенные преференции
Реферат Западноевропейский вариант средневекового общественного устройств