Реферат по предмету "Биология"


Биология 11 класс

Биология курс за 11 классУрок 1.Тема Биосфера - оболочка жизни. Биомасса. Схема 1Живая природа - многоуровневая система молекулярный - клеточный - организменный- популяционно-видовой - биогеоцинозный - биосферный.Взаимосвязанность разных сообществ обмен между ними веществами и энергиейпозволяет рассматривать все живые организмы земли и среду их обитания как одну оченьпротяженную эк. систему - биосферу.Совокупность всех живых организмов - биосистема планеты.

Схема 2Биосфера - все части земных оболочек мето, гидро и атмо сферы, кот. напротяжении геолог. истории подвергались влиянию живых организмов и несут следы ихжизнедеятельности. Кроме живого вещ-ва биомассы в составе биосферы есть косное неживоев-во, а так же биокостные в-ва построенные из живого и костного.Биосфера - открытая система.Важнейшая черта биосферы - биотический круговорот вещ-ва биогенная мигратцияатомов .Границы биосферы 1. Савокупность всех живых организмов планеты - живое

в-во биосферы.Основная масса жиз. орган. на границе 3 геологических оболочек газообр атм , жид гид , тверд лит . К нежевым относится та часть биосферы связ. с негр. ве-в и эн.с жив. ве-ом.Биосфера - часть геол. оболочки земли, засел. жив-м организмом. 2. Так как биосфера получает энергию извне от солнца, ее называют открытойсистемой.3. По мере увеличения биомассы зел. растений изменяется газ. состав атмосферы геол. обол.

Земли. Кислород исп-т организмдля проц. дыхания, в рез-те чего в атомосферу вновь поступает углекислый газ. Увелич-еконц. кислорода в атмосфере план. повлияло на скор. и интенс. окисл-е - вост. реакциив литосфере .Границы жизни на план. явл. границами биосферы.Функции живого ве-ва Газовая - получает и выделяет газ.Океслительно-восстан-я - окисл-е углер. до углер. газа и вост. его доуглер.

Концентратционную - орган - концентр. Накопление в орган. азота, фосфора,кремния, кальция.Урок 2.Тема Круговорот вещ-в и превращение энергии вбиосфере В состав жив. ве-ва входит 14 осн. элементов O,H - gt 10 C,N,Ca - 1-10 P,Si,K,S, -0.1-1 Mg,Fe,Na,Cl,AL 0.01-0.1 gt Вывод 1. Биомасса на 90 построена из О и Н - gt организмы- водное образование.2. 14 хим. элементов составляют 99.9

массу живогове-ва, эти же эл. 98,9 массу всей жив. коры.Вывод Жизнь построена из тех же живых эл. кот. сод. вжив. коре, но не в тех пропорциях.Биосфера - открытая система. Забор эн. от солнцапревращение ее в эн. связей хим. соед. и биогенная мигратция атомов.Схема 3Живое вещ-во по типу питания Продуценты Консументы Редуценты Автотрофы Гетеротрофы Фототрофы

Хемотрофы аэробы анаэробыВся земная кора включая атмосферу и природные водыохвачена мигратцией мигратцией хим. элементов.Мигратция Химическая, физическая, биогенная.Церкуляционное движение хим. эл. от одного компонентабиосф. к др. с воз. к исход. точке назыв. циклом или круговоротомДвижение в цыклах не всегда равномерныЗапасы Гумусовые почвы торф, угол и тп. Наиболее важныецыклы и круговороты является вода, кислород, азот, фосфор,

сера элементов-белков.Урок 3Тема Биогеохимические процессы в биосфере .4 биокостных тела атмосфера, природн. почвы, природн.воды, осадочн. породы. Состав этих биокостных тел отнас. постоянен.1. Атмосфера - О2 - 21 N2 - 78 co2 - 0.03 сенгридиент - 1 .Схема 4.Фотосинтез СО2 окисл неорг соедОрган. соед. О2 дыхание жив. и раст.Окисление При размножении окисл. орг. соед.при разл. орг. и окисленииСхема 5.N2

- gt почва NH4, NO3, No2 - gt cинтез белка в организм gt полеотмир. орг-в под действ микр-в.Почва - тела пост. из жив. и костного ве-ва гумус.Урок 4.Тема Влияние действия человека на биосферу Вулканы извергают за год 0.5 куб ве-ва, реки ежегодно выносят в океан15 кв-х км ве-ва.Атмосфера.1 тонна сожженного угля потребляет 3 т. кислорода. Атмосфера обогощаетсяСО2, свинец, СH2N 2, CO.Вырубка лесов приводит к понижению уровня грунтовых вод,

заболачиванию.Уменьшаются общие запасы пресной воды.Загрязнение природных вод, загрязнение инсектецидами.Урок 5.Технический прогресс не может быть остановлен. Вмешательство человекав природу будет увеличиваться. По этому охрана природы требует разработки специальных средств 1.

Химико - технологические ср-ва - Отчистка точных вод- Отчистка газовых отходов промышленности- Создание нового топлива- Переход предприятий на циркуляционную систему водоснабжения Повторное использование отходовПрекращение загрязнения атмосферы и природных вод. 2. Биотехнические - Отчиска вод с помощью прудов отстойников

Заселение пром. отвалов растениями способными жить и размножаться натвердой почве- Широкое внедрение биол. борьбы в сельском хоз-ве.Форма охраны биосферы 1. Биосферные заповедники.2. Заповедники3. Заказники4. Памятники природы5. Красная книга6. Зоопарки7. Ноосфера - биосфера преобразованная трудами человека и измененная научноймыслью.

Биосфера со временем переходит в ноосферу. Позновая законы природы и развивая технику, человечество должно придатьей черты новой, более высокой организованности. При этом человечество стан. мощнойсилой, сравнимой по воздействию с геологической силой.Урок Тема Клеточная теория Клетка - элемент, единица живой системы, обладает всеми св-ми живой сист-ы - Обмен ве-в- Рост- Развитие- Размножение- Раздрожимость-

Движение- Передача по наследству своих признаков- Смерть- Питание- Дыхание I Зарождение 1665 Роберт Гук Рассматривая срез пробки обнаружил понятия о с-ки.Для обозначенияих в первые при- клеточн теор менил название клетка 1680 Анатолий Ван Открыл одноклеточные организмы Ливенгук увеличил 270 раз II Возникновен- 1838- Матиас

Ший- Обобщили значениео клетке и показали, ие клеточной 1839 ден. что клетки составляют основную ед. теории. Шван. строения всех живых организмов III Развитие кле- 1858 Рудольф Вир- Сформировал положение о том, что точной теории хов. каждая новая клетка происходит от Карл Берг такой же путемделения. Сформулировал положение что клет- ка не только строения но и развития живых организмов IV Современная Клеткаявляется осн структ. и функци- клеточная он.ед. наз.

Все организмы состоят из теория клеток, жизн. орган обусл. взаимн. сост. его клеток. Клетки все орган-в сходны по св-у, хим составу, строению и функциям. Все нов. клетки образ. при дальн. исх-х Вывод Клеточная теория лежит в основе предст. о ед-е всего живого, общ. егопроисход. и эвол. общего развития.Цитология - наука о клетке 1 Происхождение и состав клетки2 Функции внутренних структур3

Функции клеток в живых организмах4 Размножение и развитие клеток5 Приспособл. клеток к условиям окр-й СредыМетоды изучения цитологии.1 Световой микроскоп2 Електр. микроскоп3 Окрашивание4 Ультроцентрофугирование5 Микротоны6 Меченые атомы7 Регето-структурный анализ.Урок 8.Тема Хим состав клетки неорган. в-ва.

Схема 6.Химический состав клеткиНеорганич в-ва ОрганичВ-ва1.Н2О-до95 1.Белки -10-20 2 Соли 2.Углеводы 3 Микроэл-ы 3.Лепиды 4.Нуклеиновая к-таРоль воды 1 Это универсальный растворитель2 Гидрофебность, Гидрофобность3 Сообщает тургор клетки4 Вода явл. в-ом для реализатции в старых и молодых клетках составводы разный 5 Теплоемкость - поддержание пост. темп. клетки.6 Теплопров-ть7

ФотосинтезРасщипление сахара дрожжами в тяжелой воде идет в 9раз медленее.Белки 1. Роль белка2. Хим. состав3. Структура белка1. Жизнь - есть особая форма сущ-я белковых тел, сущ-т мал. явл. обменаве-в - Роль белка - жизнь- Структура клетки- Енергетич. роль- Ферментативная роль- Транспортная роль- Сообщает индивидуально каждому организму-

Движение Белки образуют мышцы- Буферное св-во пост. низкоклет. Среды.2. Белки - это полимеры 1. R радикалМономер 2. NH2 аминогруппа 3. -С О Функциональная группа клеток -OH NH2R- C - C O I - OH H20 различных альфааминокислот образуют белкиБелок протеин полипептид3. Структура белкаа Опред последоват. аминокислот в мол. белка

I I I I I Iб Образуются водородные связи Н-Но3. Третичная структураРисунок4. Четвертичная структураРисунокУрок .Тема Св-ва белка .1 Денатуратция белка - gt обратимая и необратимая Необратимая денатуратция - это когда первичная структура портится 2 Ферментативная роль белка2H2O2 - gt 2H2O O2IФермент - Каталаза- ПероксидазаВ любо. клетке есть фермент - каталазаУрок 10Тема

Биополимеры, Углеводы, Лепиды.1. Органич в-ва - хим. соединения в состав кот. входят атомы С Биополимеры - это органич в-ва, входящие в состав клет. жив. орган-вПримеры белки. нуклеин. кислоты, полисахаридыСвойства биополимеров зависит от - От строения молекул От числа и разнообразия мономер. звеньев.Полимер в молекуле которого гркуппа мономер. периодич повторяется называетсярегулярным.2. Углеводы - орган. соедин. сост. из углерода, водорода и кислорода.

Тысячи остатков молекул одинаковых сахаров, соединяясь обратно биополимерыПолисахариды у растений крахмал, у животных гемоглобин Биополимеры сахариды - это вещ-ва в кот-х запасается используемая клеткамиэнергия растений и живых организмов.3. Все липиды неполярны растворяются в хлорофиле, эфире, но не в воде.Некоторые лепиды явл. гормонами и принимают участие в физиологических функциях орг-ма.Урок 11.Тема Липиды, Липойды. Углеводы. Предпосылки развития учения

Ч. Дарвина .1. Улеводы - Моносахариды- Дисахариды- ПолисахаридыРоль углеводов - Строительная- Энергетическая- Запас питательных вещ-в- ЗащитнаяC6H12O3 - глюкоза C6H10O5 n - крахмалл2. Жиры липиды H2C - OHHC - OH R1 - C OH2C - OH -OHРоль жиров - Энергетическая- Запас питательных в-в

Строительная- Защитная- Теплопроводность- Эластичность кожиДарвинизмЭволютция - это процесс исторического развития мира. Суть непрерывноеизменение и приспособление жив. к изменяющ. условия Среды и услож. организатции жив. существ. Основное развитие от простогок сложному.Карл Аинней - швед натуралист, врач 1707 - 78 На основе сходства по 1-2 колеб. замет. признаки и-цирования орган.на виды, роды, классы. Поместил в доин отряд человека и человекообразных обезьян,ввел двойное

название, усовершенствовал биотехнический язык Разделил представления о природе , каждый вид считал результатом отдельнойтворч. Жан Батист Ламарк 1744 - 1829 Урок 12.Тема Предпосылки возникновения учения Дарвина. Учение Дарвина .Предпосылки возникновения учения - Общественно эк. в связи с капитализмом - Успехи ест. наук.1.

Отрытие яйцеклетки2. Клеточное строения растений и животных3. Полеанталогия наука о ископ 4. Элбриология наука о зародышах 5. Сравнительная морфология.6. Биогеография.Все это послужило основой для открытия фактора эвол. процесса.Современная теория эволютции впитала в себя положение эколог. генетикимолек. биологии, но упирается на Д. консепцию.Схема 7.Наследственная изменчивость - gt расхождение признаков - gt борьба за существование

- gt естественный отбор.Основные принцыпы эволютции учения Дарвина.1. Каждый вид способен к неогран. размножению2. Огранич. жизненных ресурсов препядств. реализатц. потенц. возм-й безпред.размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за выживание и не оставляет потомства.3.Гибель или успех в борьбе за существование носит изберат хар-р. Организмыодного вида отличаются от другого совокупностью признаков.

В природе преимущественновыживают и оставляют потомство те особи, кот. имеют наиболее удачное для данныхусловий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.4. Под действием ест-ого отбора, происход. в разных условиях, группаособей одного вида из поколения в поколение накапливают различные приспособительныепризнаки. Группы особей приобр. на столько су отличия, что превращ-ся в новыевиды. принцып происх признаков .Урок 13.Тема Док-во эволютции 1. Основные черты сх-ва живыхорганизмова

Механ-м само. насл-ой информатции б Принцып генет. кон-нияв Клеточная теория клетки все едины по уровню г Большинство организмов эокариоты. Строение ядра едино.д Белки состоят из 20 альфааминокислот органич и технич.е Атонар-ы сост-т близко друг к другу и раст. и жав. 50-60 углеродав клетках.В неживой природе в земн. коре 0.35 Хлорофил раст. близок по сост. и строен. с жив.ж

Деление всех кислот.з Обр-е кол-х ки-ок у живых и раст - мейоз.Вывод Единство происхожд жив и раст-й2. ЭмбриотическиеУрок 14Особь - gt популятция - gt вид.Популятция - относительно изолированная группа особей одного видаКаждая популятция имеет свою собств. эвол-ю судьбуПопулятция наименьшее подразделение вида и явл. элементарной еден-й эволютции. Вид Популютция 1 Отлич. усл. среды предполож. в ходе ест.отбора накоп-

Популятция 4 пление опр. аллей.Вид - Кретерии вида - Морфологический внеш. признаки - Генетический- Экологогеографический- Физиологобиохимический



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :