Реферат по предмету "Медицина"


Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 1
1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой работает педагогический психолог. 2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического психолога. 3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного образования. 4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности педагогического психолога: сущность и значение. 5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности педагогического психолога: сущность и значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 2
1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности. 6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога. 7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника. 8) Особенности индивидуального психологического консультирования школьников. 9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 3
1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения. 10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом процессе. 11) Сущность понятия "психодиагностограмма". 12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при изменении содержания и стиля преподавания. 13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 4
1) Метод анкетирования и его характеристика. 14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического психолога. 15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии школьника: сущность и характеристика. 16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и коррекционной работы со школьником. 17) Мыслительные действия: сущность и основные формы.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 5
1) Содержание понятия "деятельность учения". 18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов педагогическим психологом. 19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника. 20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума. 21) Основные положения фонематической концепции.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 6
1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий. 22) Сущность понятия "социальная дезадаптация" школьника. 23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки. 24) Количественные показатели учебной деятельности школьника предоставляемые для консилиума. 25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 7
1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его организация. 26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике педагогического психолога. 27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической готовности. 28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума. 29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 8
1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога. 30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической практике. 31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного развития. 32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание. 33) Этические принципы деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 9
1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта. 34) Общая характеристика рисуночных проективных методик. 35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности психических познавательных процессов. 36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях, предоставляемые психологом для консилиума. 37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 10
1) Основные функции психолога в системе стандартного образования. 38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского материала и их нейтрализация. 39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития. 40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов. 41) Основные положения морфологической концепции.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 11
1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической практике. 42) Сущность контент-анализа. 43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе. 44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками. 45) Сущность методики "Монеты".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 12
1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником. 46) Методика "графический диктант" Д. Б. Эльконина и ее направленность. 47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной психодиагностики. 48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития психических свойств школьников. 49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 13
1) Сущность метода опроса. 50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики. 51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах. 52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по классам (параллелям). 53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития младших школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 14
1) Содержание педагогической деятельности. 54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся. 55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе. 56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия. 57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 15
1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому). 58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной деятельности школьников. 59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение. 60) Специфика психологического консультирования родителей школьника. 61) Сущность понятий "учение" и "обучение" в педагогической психологии.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 16
1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе использования метода беседы. 62) Сущность "опосредования" психических свойств и его виды. 63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные компоненты. 64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и развивающей работы в школе. 65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 17
1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом. 66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования. 67) Организация и проведение "диагностического минимума" в школе. 68) Основные этапы организации и проведения консилиума. 69) Сущность понятий "синкреты", "комплекс" и "псевдопонятия" по Л. С.
Выготскому.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 18
1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных действий. 70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в деятельности педагогического психолога. 71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики. 72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе педагогического психолога. 73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 19
1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога. 74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования. 75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника. 76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение. 77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для обучения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 20
1) Основные параметры человеческого действия. 78) Особенности использования непосредственных методов исследования
(отражения) психических познавательных процессов и обучения. 79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка. 80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений для школьников и их значение. 81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 21
1) Этапы общего хода процесса развития ребенка. 82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим коллективом. 83) Депрессивность ребенка: сущность и значение. 84) Психологический клуб и его организация в школе. 85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 22
1) Цели и задачи педагогической психологии. 86) Методика "Образец и правило" А. Л. Вагнера и ее направленность. 87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение. 88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение. 89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 23
1) Анкетирование родителей: сущность и значение. 90) Виды тестов и их краткая характеристика. 91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника. 92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности педагогического психолога. 93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 24
1) Правила наблюдения. 94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной деятельности педагогического психолога. 95) Конформность ребенка: сущность и значение. 96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и конкурсов. 97) Основные компоненты учебной деятельности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 25
1) Общие и частные задачи педагогического психолога. 98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение. 99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника. 100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с учащимися. 101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 26
1) Метод рейтинга: сущность и характеристика. 102) Особенности использования опосредованных методов исследования
(отражения) психических познавательных процессов и обучения. 103) Система диагностических минимумов: сущность и состав. 104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно- воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического коллектива. 105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б.
Эльконина и В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 27
1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину). 106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения. 107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном возрасте. 108) Общая характеристика "обучающей психодиагностики" в школе. 109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б.
Эльконина - В. В. Давыдова.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 28
1) Содержание понятия "общее развитие". 110) Сущность методики "Лабиринт". 111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника. 112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и коррекционная работа в школе. 113) Организация психологического просвещения педагогов.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 29
1) Основные компоненты управления развитием ребенка. 114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования. 115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах. 116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при хронической школьной неуспеваемости. 117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 30
1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и значение. 118) Общая характеристика методики незаконченных предложений. 119) Трудности и причины нарушения общения ребенка. 120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении психологического консультирования. 121) Специфика организации и проведения психологического просвещения школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 31
1) Требования, предъявляемые к тестам. 122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса. 123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника. 124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и коррекционной работы со школьником. 125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического психолога.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 32
1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая характеристика. 126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников. 127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс: сущность и особенности. 128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о конкретных школьниках: сущность и показатели. 129) Формы организации психологического просвещения среди школьников.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 33
1) Сущность понятия" формирование" в практике педагогического психолога. 130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина. 131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка и его соответствии школьным требованиям. 132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп. 133) Сущность методики "Чужой цвет".
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 34
1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы. 134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении. 135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и характеристика. 136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение. 137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому).
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Билет № 35
1) Метод интервью и его особенности. 138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения. 139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к школе. 140) Характер информации, которая представляется членами психолого- педагогического консилиума на заседание (совещание). 141) Принципы обучения и их психологическое значение.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные принципы создания группировок войск для сражения, принятия решения командованием и организации управления
Реферат Нюрнберг в изображении немецких романтиков (о характере средневековой городской ауры в новелле Э.Т.А. Гофмана
Реферат Breaking Up Essay Research Paper Some felt
Реферат Творческий процесс: методика креативности из пяти шагов
Реферат Село 90-х годов Тенденции повседневной деятельности сельского населения
Реферат Собівартість продукції важливий показник діяльності підприємства
Реферат Психологические факторы обеспечения устойчивости психомоторных действий в единоборствах
Реферат Культурна тематика на шпальтах газети Міг
Реферат Летонмяки, Лаури Матвеевич
Реферат Alcatraz Essay Research Paper Alcatraz Island has
Реферат Организация технологического процесса склада. Экономическая эффективность механизации
Реферат Nauseated Strangers Essay Research Paper Nauseated StrangersExistentialists
Реферат 1С Бухгалтерия
Реферат The Individual Vs Big Brother Essay Research
Реферат Персональные правила успешного рабочего дня