Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


«Основные положения ФЗ «Об гражданской обороне» и «Гражданская оборона»»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» Реферат На тему: «Основные положения ФЗ «Об гражданской обороне» и «Гражданская оборона»» Выполнила студентка 954гр. Николаева М.А. Проверил профессор

Катин В.Д. Хабаровск 2011г. Содержание : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ" № 61ФЗ Раздел I. Основы и организация обороны 4 Статья 1. Основы обороны4 Статья 2. Организация обороны5 Раздел II. Полномочия органов государственной власти6 Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны6

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны1. Совет Федерации2. Государственная Дума7 Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны Правительство Российской Федерации8 Раздел III. Функции органов исполнительной власти субъектов9 Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны9 Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны10 Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны Граждане Российской Федерации10 Раздел IV. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы10

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение10 Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации11 Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом11 Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации11 Статья 14.

Основные функции Министерства обороны Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации12 Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации13 Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации14 Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы14

Раздел V. Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона15 Статья 18. Состояние войны15 Статья 19. Военное положение15 Статья 20. Мобилизация15 Статья 21. Гражданская оборона15 Статья 22. Территориальная оборона15 Раздел VI. Заключительные положения15

Статья 24. Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах16 Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах16 Статья 26. Финансовое обеспечение обороны.16 Статья 27.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны.16 Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона16 Статья 29. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона16 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. № 28 - ФЗ О ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЕ Раздел I. Общие положения17 Статья 1. Основные понятия17 Статья 2. Задачи в области гражданской обороны17 Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны18 Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны18 Раздел II. Полномочия органов государственной власти

Российской Федерации в области гражданской обороны19 Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации19 Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации19 Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны19 Раздел III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны20 Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны20 Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны21

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны21 Раздел IV. Руководство гражданской обороной21 Статья 11. Руководство гражданской обороной21 Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной22 Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны22 Статья 14. Службы гражданской обороны23

Раздел V. Силы гражданской обороны23 Статья 15. Силы гражданской обороны23 Статья 16. Основы деятельности войск гражданской обороны23 Раздел VI . Заключительные положения 24 Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне24 Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации в области гражданской обороны24 Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона24 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г. (с изменениями от 30 декабря 1999 г.) Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года Настоящий

Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за

нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Раздел I. Основы и организация обороны Статья 1. Основы обороны 1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов

местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. 4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. 5. К обороне привлекаются Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской

Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее другие войска). 6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее воинские формирования), служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы

Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. 7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения

Вооруженных Сил Российской Федерации. 8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения. 9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных

федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. 10. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другими войсками, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. 11. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частности собственности, могут быть

изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; 5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; 6) планирование перевода органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; 7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности,

транспорта, коммуникаций и населения страны; 8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны; 11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны; 12) развитие науки в интересах обороны; 13) координацию деятельности органов государственной

власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны; 14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством

Российской Федерации; 15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны. Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны 1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах

Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны. 2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Раздел II. Полномочия органов государственной власти

Российской Федерации в области обороны Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны 1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления военной политики

Российской Федерации; 2) утверждает военную доктрину Российской Федерации; 3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против

Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий; 5) вводит в действие нормативные правовые акты военного времени

и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении; 6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного

комплекса; 9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний; 10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга ) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает

высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает от их воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом; 11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше; 13) утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных

комиссариатах, военно-транспортной обязанности; 14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов; 15) утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны; 16) утверждает планы размещения на территории

Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

19) утверждает предельное количество военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти; 20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные ан него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации. Статья 5. Полномочия

Федерального Собрания в области обороны 1. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете; 2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны; 3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения

на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению; 4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской

Федерации. 2. Государственная Дума: 1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; 2) принимает федеральные законы в области обороны. Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны Правительство Российской Федерации: 1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти; 3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете; 4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской

Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам; 5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам; 6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; 8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием

воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти; 11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет

порядок их реорганизации и ликвидации; 12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 13) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования; 14) утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных

учреждениях высшего профессионального образования; 15) (утратил силу – 122ФЗ от 22.08.2004) 16) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями

независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов; 18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военноврачебной экспертизе, а также

перечень военно-учетных специальностей; 19) устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; 21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод

и других природных ресурсов; 22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества; 23) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения; 24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования

Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением; 25) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения; 26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. Раздел III. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права

и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства

в области обороны. Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны 1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной

техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; 3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами)

на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации; 5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством

Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством

Российской Федерации; 2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны. Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны Граждане Российской Федерации: 1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;

2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; 3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны; 4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом

Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение 1. Вооруженные Силы Российской Федерации государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. 2. Вооруженные Силы Российской

Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится

Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. 4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации. 5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании

Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской

Федерации. 6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командированием в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления,

объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом 1.

Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. 2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) военнослужащими путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления

граждан Российской Федерации на военную службу; 2) гражданским персоналом путем добровольного поступления на работу. 3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, министром обороны Российской Федерации. 4. Для мобилизационного развертывания

Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военно-обученных людских ресурсов. Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации 1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации Верховный Главнокомандующий Вооруженными

Силами Российской Федерации. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации. 3. Руководство и управление

Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации. 4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом. Статья 14. Основные функции Министерства обороны Российской

Федерации Министерство обороны Российской Федерации: 1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации; 2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу; 4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерства обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации; 5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны; 7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных

на эти цели средств; 8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военноучетным специальностям; 9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации; 10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской

Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей; 11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской

Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; 12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны; 14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники; 15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные

Положением о Министерстве обороны Российской Федерации. Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации: 1) разрабатывает предложения по военной доктрине Российской Федерации. 2) разрабатывает план строительства

Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 3) координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 4) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых

имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 5) готовит предложения по численности граждан

Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами; 6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан

Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации; 7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия; 8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны; 9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований,

органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований; 10) анализирует и координирует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы;

11) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; 12) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств; 13) организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности

Вооруженных Сил Российской Федерации; 14) организует взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами; 15) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 16) определяет порядок использования и планирует использование радиочастотного спектра в целях обороны; 17) разрабатывает проекты положений о Генеральном штабе

Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей; 18) организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 19) осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с

Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации. 2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий,

переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше по решению Президента Российской Федерации. 3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории

Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации. Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы 1. Создание, управление и деятельность других войск, воинских формирований и органов осуществляются на основе федеральных законов. 2. Другие войска, воинские формирования и органы: 1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных

Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; 2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения

Вооруженных Сил Российской Федерации; 3) организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны; 4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе; 5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны; 7) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке; 8) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим

Федеральным законом. 3. Комплектование других войск, воинских формирований и органов осуществляется на принципах и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации. Раздел V. Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона Статья 18. Состояние войны 1.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. 2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Статья 19. Военное положение 1. Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации. 2. В период военного положения

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны. 3. Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской

Федерации. Статья 20. Мобилизация 1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени. 2. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральным законом.

Статья 21. Гражданская оборона 1. Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Задачи и организация гражданской обороны определяются федеральным законом. Статья 22. Территориальная оборона 1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или

террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения. 2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации. Раздел VI. Заключительные положения Федеральным законом от 30 декабря 1999 г. № 223ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона исключена Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных

объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются. 2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается

ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. 3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели. Статья 25. Обеспечение законности в

Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах 1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами. 2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных

Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 26. Финансовое обеспечение обороны 1. Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим законом является расходным обязательством Российской Федерации. 2. Расходы за выполнение Вооруженными Силами

Российской Федерации задач, не связанных с их предназначением, осуществляется по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны Должностные лица органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28. Вступление в силу настоящего

Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 29. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона В связи с принятием настоящего

Федерального закона признать утратившими силу: 1) Закон Российской Федерации "Об обороне" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2331); 2) постановление Верховного Совета Российской Федерации "

О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об обороне" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2332). Президент Российской Федерации Б.Ельцин 31 мая 1996 года № 61ФЗ Федеральный закон от 12 февраля 1998 г.

N 28-ФЗ О гражданской обороне (с изменениямиот 9 октября 2002 г 19 июня 2004 г.) Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года Настоящий Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также силы и средства гражданской обороны. Раздел I . Общие положения Статья 1. Основные понятия Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих приведении военных

действий или вследствие этих действий; Служба гражданской обороны - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий; Гражданские организации гражданской обороны- формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-

производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами,

представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Статья 2. Задачи в области гражданской обороны Основными задачами в области гражданской обороны являются: Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения приведении военных действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других

необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны 1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим

Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны 1.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно вмирное время

с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской

Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Раздел II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 123-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; утверждает План гражданской обороны Российской Федерации; вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме

или частично; утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации Федеральным законом от 9 октября 2002 г.

N 123-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения Правительство Российской Федерации: Обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества

проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих приведении военных действий или вследствие этих

действий; определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. Статья7 . Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области

гражданской обороны Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 123-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: Принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения

организаций и контролируют их выполнение; Разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств; Осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии

постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Раздел III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан

Российской Федерации в области гражданской обороны Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 123-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах

своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях: Организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны; Осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности; Организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны

и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны. Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны 1.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные

системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2.Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: Проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий; Принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. Раздел IV. Руководство гражданской обороны Статья 11. Руководство гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской

Федерации. 2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций. 3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по

должности начальниками гражданской обороны. 4. Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях. 5. Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право: вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны; принимать решения об эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные районы; издавать приказы по вопросам гражданской обороны. Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной 1. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;

Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; Структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 51-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения 2.

По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации, территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации. Руководители указанных органов назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих

войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы по согласованию с начальниками гражданской обороны субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13 Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны В целях осуществления государственной политики в области

гражданской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области

гражданской обороны, имеет свои территориальные органы,создаваемые в установленном порядке. Полномочия федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, определяются Правительством Российской Федерации. Статья 14.Службы гражданской обороны 1. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные,

автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций. 2. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками

гражданской обороны. Раздел V. Силы гражданской обороны Статья 15. Силы гражданской обороны 1. Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в

области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3.Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Статья 16. Основы деятельности войск гражданской обороны 1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. 2.Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны. 3.Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной

власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии

с законодательством Российской Федерации. 5.Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих

проведения аварийно-спасательных и других не отложных работ. Статья 17. Гражданские организации гражданской обороны 1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации. 2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены

граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет. Раздел VI . Заключительные положения Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне 1.Финансирование

мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации. Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны Не исполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 20. Вступление в силу настоящего

Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ Список литературы: 1. Алехин А.П Кармолицкий А.А Козлов

Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996 2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2000. 3. Габричидзе Б. Н Чернявский А. Г. Административное право. — М.: Проспект, 2004. 4. Махинин В. И. Основы управления в органах безопасности. — М 2001. 5.

Сумин А. А. Комментарий к Федеральному закону „ Об органах федеральной службы безопасности“. — М 2001. 6. Указ Президента РФ от 9 октября 2002 г. N 1082. « Положение о Министерстве обороны Российской Федерации » 7. http://kref.ru/infozakonodatelstvoipravo /135086/15.html



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эфир или физический вакуум?
Реферат Компьютерный жаргон
Реферат Жан Поль Марат
Реферат Бизнес-стратегии ведущих компаний мира
Реферат Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО Мин
Реферат Социальная политика государства 6
Реферат Собственность как экономическая категория 2
Реферат Собственные источники финансирования предприятий
Реферат Шарль Секонда Монтескье. Персидские письма
Реферат Социально экономическое развитие региона
Реферат Структура капіталу підприємства та шляхи її оптимізації
Реферат Современные теории международной торговли. Лекции
Реферат Состояние и перспективы Казахстано Канадских внешнеполитических связей на современном этапе
Реферат Учет расчетов с использованием векселей. Расчеты, основанные на зачете взаимных требований
Реферат Plato And Aristotle Essay Research Paper Nearly