Реферат по предмету "Математика"


Оценочный и сравнительный эксперимент

Обработка одноуровневого технологического эксперимента (выборка В1).
. Построить эмпирический закон распределения для данной выборки. |277-292 |284.5 |10 |-2 |-20 |4 |40 | |292-307 |299.5 |14 |-1 |-14 |1 |14 | |307-322 |314.5 |26 |0 |0 |0 |0 | |322-337 |329.5 |21 |1 |21 |1 |21 | |337-352 |344.5 |9 |2 |18 |4 |36 | |352-367 |359.5 |8 |3 |24 |9 |72 | |367-382 |374.5 |2 |4 |8 |16 |32 | |[pic] |— |90 |— |37 |— |215 |
среднеквадратическое отклонение:
[pic]
Эмпирический закон распределения выборки В1 Гистограмма: [pic]
. Определить точечные оценки (среднее, дисперсия). Среднее значение:
[pic]
Дисперсия: [pic]
. Определить относительные ошибки и доверительные интервалы для генерального среднего и генеральной дисперсии. Абсолютная доверительная ошибка среднего:
[pic] при [pic], [pic] Относительная доверительная ошибка среднего:
[pic] Границы доверительного интервала среднего значения:
[pic]
[pic]
[pic] Абсолютная доверительная ошибка дисперсии:
[pic]
[pic] – относительная доверительная ошибка дисперсии Граница доверительного интервала дисперсии:
[pic]
[pic]
[pic] . Спланировать объём выборки, если при определении среднего относительная ошибка не должна превышать 1%. Для планирования объёма выборки из В1 выбираем 3 значения: 314, 322, 321. Выборка В*. Числовые характеристики В*:
[pic] – среднее значение Дисперсия:
[pic] [pic] Среднее квадратичное отклонение:
[pic] Квадратичная неровнота:
[pic] Абсолютная доверительная ошибка:
[pic] где [pic]; [pic]; [pic] Относительная доверительная ошибка:
[pic] Доверительный объём измерений: [pic]
[pic] Реализуем выборку объёма [pic]. Для этого выбираем 2 значения: 324, 325, 319, 315, 311, 317, 313. Выборка В**. Числовые характеристики В**:
[pic] – среднее значение Дисперсия:
[pic] Среднее квадратичное отклонение:
[pic] Квадратичная неровнота:
[pic] Абсолютная доверительная ошибка:
[pic] где [pic]; [pic]; [pic] Относительная доверительная ошибка:
[pic] . Проверить гипотезу о пропорциональности технологического параметра для заданной выборки. Проверка гипотезы осуществляется по критерию х2:
[pic] где [pic] – объём выборки; [pic] – частота попадания в i – классе; k – число классов; [pic] – вероятность попадания в i – интервал.
[pic]
[pic] где [pic]; [pic] – число степени свободы Рассмотрим гипотезу [pic], при конкурирующей [pic] Введём новое значение [pic], где [pic]; [pic] |1 |347|287| |2 |313|298| |3 |344|277| |4 |307|327| |5 |314|321| |6 |329|349| |7 |359|318| |8 |292|291| |9 |323|329| |10|301|302|
Числовые характеристики выборки В2. Среднее значение: [pic]Дисперсия:
[pic] [pic] Среднее квадратичное отклонение:
[pic] Коэффициент вариации:
[pic] Квадратичная неровнота:
[pic] Абсолютная доверительная ошибка среднего значения:
[pic] где [pic]; [pic]; [pic] Относительная доверительная ошибка среднего значения:
[pic]
Числовые характеристики выборки В3. Среднее значение:
[pic] Дисперсия:
[pic] Среднее квадратичное отклонение:
[pic] Коэффициент вариации:
[pic] Квадратичная неровнота:
[pic] Абсолютная доверительная ошибка среднего значения:
[pic] где [pic]; [pic]; [pic] Относительная доверительная ошибка среднего значения:
[pic]
. Определить доверительные интервалы для генерального среднего и генеральной дисперсии. Доверительный интервал для среднего значения выборки В2:
[pic]
[pic]
[pic] Доверительный интервал для дисперсии:
[pic]
[pic]; [pic] где [pic]; [pic]
[pic]
[pic] Доверительный интервал для среднего значения выборки В3:
[pic]
[pic]
[pic] Доверительный интервал для дисперсии:
[pic]
[pic]; [pic] где [pic]; [pic]
[pic]
[pic] . Проверка гипотезы о равенстве генеральных средних выборок В2 и В3: [pic];
[pic]. Сравниваем две дисперсии нормальных генеральных совокупностей с числом степеней свободы:
[pic]; [pic]
[pic]; [pic] Оцениваем возможность принятия гипотезы [pic]. При альтернативной гипотезе [pic] и доверительной вероятности [pic] находим:
[pic]
[pic] т.к. [pic], то выдвинутую гипотезу об однородности дисперсии или равной точности двух рядов измерений [pic] и [pic] надо принять. Сравниваем две средние из нормальных распределений генеральных совокупностей. Если [pic] доказана, то используется критерий [pic]:
[pic], где [pic] [pic]; [pic]; [pic] [pic]; [pic]; [pic] Проверим гипотезу о равенстве средних:
[pic] при конкурирующей гипотезе
[pic] Затем находим расчётное значение критерия Стьюдента:
[pic] и его табельное значение [pic] Т.к. [pic], то генеральные средние [pic] и [pic] статически не различаются. Гипотеза [pic] принимается.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.