Реферат по предмету "Математика"


Начала астрономии

Начала астрономии

Говорят, что наш солнечный мир
возник около 5 миллиардов лет тому назад. Земной мир возник чуть позже. Так же
говорят, что конец солнечного мира, а следовательно и земного, наступит этак
через 6 или 7 миллиардов лет. Предполагают, что Солнце "разбухнет" и
поглотит Землю. С момента образования Земли, её мир постепенно эволюционировал,
и примерно через 2 миллиарда лет, так говорят, на Земле возникла жизнь.
Утверждают, что жизнь представляет некоторый космический процесс, начало
которому было положено уже в самые первые эпохи существования нашей Галактики,
когда возникли все основные элементы для построения белковых соединений, а при
постепенном увеличении количества тяжелых и радиоактивных элементов сделалось
возможным образование планет Земного типа со всеми их физическими свойствами.

Кто - то настаивает, что основа
жизни была занесена на Землю кометами, кто - то настаивает, что основа жизни
была синтезирована на самой Земле, но факт остается фактом: Земля - обитаема!
Другой неоспоримый факт показывает нам, что, как только возникла жизнь, так в
действие вступает закон естественного отбора, благодаря которому жизнь
развивалась, как развивалась. Уже с зарождения, любой живой индивид решает две
важнейшие задачи своего существования - задачу добычи пищи и задачу
собственного сохранения, то есть, чтобы самому не стать пищей. Таким образом, в
общем виде, закон естественного отбора регулирует возникновение видов,
межвидовое равновесие и угасание вида. Жизнь же отдельного индивида в расчет не
берется. Выжить должен вид, но это будет вид, наиболее приспособленный к
текущим окружающим условиям.

-Ещё говорят, что около 25
миллионов лет назад на поверхности Земли происходили сильные изменения. Эта
была эпоха Альпийского горообразования, продолжалась эта эпоха около 24
миллиардов лет. К концу этого периода, названного НЕОГЕНОМ, на Земле возник
рельеф, близкий к современному. Сходным с современным становится растительный и
животный мир. В НЕОГЕНЕ появляется ДРИОПИТЕК - примат, произошедший, по
видимому от древних лазающих насекомоядных. По прошествии какого-то промежутка
времени от ДРИОПИТЕКОВ отделилась ветвь человекообразных обезьян. И, наконец,
около 1 миллиона лет назад, из группы человекообразных обезьян выделились
первые ОБЕЗЬЯНО - ЛЮДИ. Появление человека совпало с одним из величайших
катаклизмов на Земле - ОЛЕДЕНЕНИЕМ, а может быть, оледенение инициировало
появление человека? Так вот, Оледенение началось около 800 тысяч лет тому назад
и продолжалось, примерно, около 700 тысяч лет. Многие виды животных вымерли.
ЧЕЛОВЕК - выжил.

Какое же мы можем выделить
главное отличие человека от животного? Можно сказать, что наиболее отчетливое
отличие человека от животного заключается в том, что человек НАЧИНАЕТ проявлять
себя, как ПЛАНИРУЮЩЕЕ и РАССУЖДАЮЩЕЕ существо, беспокоящееся о будущем. Но
чтобы выжить, людям необходимо было объединиться для совместного производства
средств своего существования. Так начинает возникать человеческое ОБЩЕСТВО.

Сначала это было общество-стадо,
но не просто временное объединение, как это бывает у животных в трудные времена
их жизни, а достаточно стабильное сообщество людей, основанное на
взаимовыручке. В таком объединении начинают проявляться ЗАКОНЫ
ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ общества. Сначала эти законы проявляются
слабо, и главенствующую роль в развитии вида продолжают занимать законы
эволюционного развития. Слабость проявления общественно-исторических законов
заключалась в том, что богатый исторический опыт общества в основном пропадал
бесследно, и каждому новому поколению этих людей приходилось набираться
жизненного опыта с самого начала. По-видимому, эволюционное развитие человека
заключалось, в основном, в развитии его мозговой деятельности. Получается
интересный замкнутый круг: человек жил в обществе и своим развитием влиял на
развитие общества, а развитие общества влияло на развитие человека. Только в
условиях общества у людей возникли РЕЧЬ, СОЗНАНИЕ и сформировались,
свойственные человеку, ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

высшая форма восприятия и память,


мышление и воображение,

волевые процессы и чувства.

В конце ледникового периода,
порядка 75 .. 100 тысяч лет назад, человек, как вид, сформировался
окончательно, но вместе с человеком сформировалось и общество - из
общества-стада организовалось РОДОВОЕ общество. С этого момента законы
общественно - исторического развития начали превалировать над законами
эволюционного развития человека, как вида. Человек был с раннего периода своей
истории вовлечен в поиск общих принципов, с помощью которых можно обратить себе
на пользу порядок природных явлений. Человек допускал, что последовательность
событий совершенно ОПРЕДЕЛЕНА, ПОВТОРИМА и подчиняется действию неизменных
законов, проявление которых можно вычислить и предвидеть. Таким допущением из
хода природных процессов изгоняются непостоянство и случайность. Познание этих
законов или понятие причин вещей открывают перспективы, кажущиеся
безграничными.

Чтобы познать законы явлений,
человек обопрется на свою психику - заставит работать своё мышление. Мышление
же возможно лишь при наличии знаний, которые заключены не только в фиксации
последовательности явлений, но и в понимании их качественных различий. Но в это
время человек не подвергал анализу мыслительный процесс, на котором
основывались его действия, не размышлял над заключенными в мыслительном
процессе абстрактных принципов. Как большинство людей первобытный человек
рассуждает в полном неведении относительно интеллектуальных процессов, и
применяя в своих рассуждениях простейшие интеллектуальные операции, он впадает
в ошибку, перенося свойства какого-либо явления или вещи на любые другие
подобные явления или вещи, то есть ПОДОБИЕ ЯВЛЕНИЙ воспринимается им как их
ИДЕНТИЧНОСТЬ. Сделав такое допущение, человек уверен в том, что он сможет произвести
любое желаемое действие путем простого подражания ему. Вдобавок ко всему,
человек убежден, что все то, что он проделывает с каким либо предметом, окажет
воздействие на личность, которая была в соприкосновении с этим предметом. Эти
умозаключения человек возвел в ПРИНЦИПЫ, которые легли в основу МАГИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ. Короче, магия для человека является искусством, а не наукой. Сама
идея НАУКИ отсутствует в его неразвитом уме. С точки зрения общества, самым
главным, на что следует употребить магию, является создание достаточного запаса
пищи. Известно, что все добытчики пищи прибегают к магии. Но они здесь
поступают как частные лица. Другое дело, когда обряды исполняются
профессиональными колдунами от имени соплеменников.

Выделение колдунов в особый класс,
чтобы они своим искусством приносили пользу всему обществу, был великим шагом
вперед. Значительная группа людей освободилась при этом от необходимости
зарабатывать себе на жизнь тяжелым физическим трудом, а получила возможность
заняться исследованием тайн природы. Правом и одновременно обязанностью людей
этой профессии было ЗНАТЬ больше своих соплеменников. Свойства лекарственных
растений и минералов, причины выпадения осадков и засухи, грома и молний, смена
времен года, фазы Луны, дневное и годичное движение Солнца, движение звезд,
тайна жизни и смерти - вот вещи вызвавшие изумление первых философов-магов и
побудившие их искать решение проблем, которые часто привлекали их внимание по
причине НАСТОЙЧИВЫХ требований соплеменников. В поисках истины у первобытных
колдунов был очень побудительный мотив, ведь одна единственная ошибка, будучи
обнаруженной, могла стоить им жизни, но с другой стороны, колдун становиться
влиятельным и уважаемым лицом. Неудивительно, что этот род занятий привлекает
внимание наиболее способных и честолюбивых членов племени, так как в
перспективе, эта карьера, как никакая другая, сулила почет, богатство и власть.
Самые смышленые из них начинают понимать, как легко можно одурачивать своих
более доверчивых собратьев и обращать себе на пользу их суеверия.

Занятия общественной магией -
поскольку оно оказывало влияние на устройство первобытного общества -
способствовало передаче контроля над делами общины в руки наиболее способных
людей. В результате, демократия сменилась монархией, точнее - олигархией
старейшин. Возникновение монархии представляется важным условием выхода
человечества из стадии дикости, ибо нет существ более стесненных обычаями и
традициями, чем дикарь при ПЕРВОБЫТНОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ПРАВЛЕНИИ. Ни при одном
общественном строе прогресс не протекал столь медленно и трудно, как в условиях
первобытной демократии. Занятие общественной магией - поскольку оно было одним
из путей, которыми наиболее способные люди пришли к высшей власти, внесло вклад
в освобождение человечества от рабского подчинения традиции и привело его к
более свободной жизни и более широкому взгляду на мир. Желание остаться у
власти, заставило людей прибегать к обману с целью скрыть собственное
невежество, но в то же время это давало им мощнейший стимул заменить мнимое
знание настоящим. Ведь, если вы хотите создать у других впечатление, что вы
что-то знаете, самое лучшее действительно знать это.

Со временем, проницательные люди,
должно быть, заметили, что в действительности магические обряды и заклинания не
приносят результатов, на которые они рассчитаны. Великое открытие не
действенности магических процедур произвело, вероятно, радикальный, хотя и
медленный, переворот в умах тех, у кого достало сообразительности его сделать.
Открытие это привело к тому, что люди впервые признали свою неспособность по
собственному произволу манипулировать силами природы, которые до этого времени
считались полностью находившиеся в их власти. Природные явления, которые люди с
помощью магии старались вызвать, происходили, но совершалось это без
вмешательства человека. Все шло своим обычным ходом, но для того, с чьих глаз
спала пелена, это теперь выглядело иначе. Он не мог более тешить себя приятной
иллюзией, что руководит движением земли и неба. Шаг за шагом освобождался
человек от своей гордыни, всё более проникался чувством собственной
беспомощности и сознанием могущества невидимых существ, которые его окружают.
РЕЛИГИЯ начинается со слабого признания существования СВЕРХЛИЧНЫХ существ, а с
накоплением знаний человек приходит к признанию своей полной и абсолютной
зависимости от БОЖЕСТВЕННОГО начала. Но знания были накоплены. Следующим шагом
была их систематизация. Это был трудный шаг - от отдельных примеров к
обобщению. Ученые, начиная пожалуй с раннего духовенства, были не просто собирателями
знаний, они пытались извлечь общие идеи из наблюдений или событий. Для более
глубокого понимания какого-нибудь явления ученые стремились узнать ЧТО
произошло, КАК произошло и, главное, ПОЧЕМУ произошло то или иное событие. Чем
же можно объяснить стремление человека к приобретению знаний? Это стремление
могло возникнуть по необходимости (вспомните колдунов-магов), но был и другой
фактор: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ПРИРОДОЙ, наслаждение пониманием того, что
происходит. Это понимание порождает НАУКУ. Итак, НАУКА - это искусство понимать
природу.

Как уже говорилось, человек - это
очень странный вид, а человеческое общество - удивительное объединение, где
интеллектуальное развитие каждого члена общества влияет на развитие общества, а
развитие общества влияет на интеллектуальное развитие каждого его члена. Едва
лишь власть в племени переходит от совета старейшин к одному сильному и
решительному человеку, племя начинает представлять угрозу для своих соседей и
вступает на путь захватов, которые на ранних истории нередко благоприятствуют
общественному, промышленному и умственному прогрессу. Расширив свою власть над
соседями, (отчасти оружием, отчасти путем добровольного подчинения) в племени
появляется возможность освободиться от постоянной борьбы за выживание,
появляются целые классы людей, посвящающие себя бескорыстному приобретению
знаний. Взаимоотношения с покоренными народами, но не менее важные
взаимоотношения с соседями дают толчок ПОЛИТИЧЕСКОМУ развитию общества, а оно,
в свою очередь, подталкивает экономическое развитие, ведь военными угрозами
можно довести дело до того, что заставит объединиться все соседние народы - а
это уже реальная угроза независимости, но, если общество процветает, то этот
факт будет возбуждать желание у соседних народов войти в союз с экономически
сильным народом. Началом экономического развития можно считать возникновение
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, СКОТОВОДСТВА, РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА и ТОРГОВЛИ, хотя и в примитивном
виде. Возникновение производств вызвало к жизни социальное разделение среди
членов общества - появилась ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Так зародилась ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Если мы обратим внимание на сферу
человеческой деятельность, то обнаружим в ней один общий параметр - это ВРЕМЯ.
Величайшим достижением цивилизации стало умение измерять это самое время.
Отсчитывая время по положению тени и учась пользоваться звездными часами,
человек изобрел ГЕОМЕТРИЮ, научился определять свое положение в пространстве и
на Земле.

Наука, описывающая
"работу" звездных часов, называется АСТРОНОМИЕЙ.

Эта наука зародилась на заре
человеческой цивилизации примерно 12 000 лет тому назад.

6000 лет потребовалось для
накопления и первой систематизации наблюдений за космическими объектами.
Результатом этого было изобретение КАЛЕНДАРЯ.

Ещё 4000 лет потребовалось для
создания модели ВСЕЛЕННОЙ.

Ещё 1500 лет потребовалось для
переосмысления имеющихся данных и наблюдений. Результатом стала современная
модель Солнечной системы, а кроме этого были разработаны НОВЫЕ методы
математического анализа.

Ещё 400 лет потребовалось для
формирования современного взгляда на строение МЕТАГАЛАКТИКИ.
Список литературы

Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.astrogalaxy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.