Реферат по предмету "Логистика"


Понятие и виды договора перевозки грузов.

По договору перевозки транспортная организация (пере-
возчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз
в пункт назначения и выдать его управомоченному на получе-
ние груза лицу (получателю), а отправитель обязуется упла-
тить за перевозку груза установленную плату (ст, 72 Основ,
ст. 373 ГК).
Договор перевозки грузов - один из важнейших хозяйс-
твенных договоров, благодаря которому осуществляется связь
между промышленностью и сельским хозяйством, промышлен-
ностью и торговлей.
Сторонами по договору перевозки груза являются транс-
портные организации - перевозчик и грузоотправитель. Дого-
вор перевозки грузов государственных и общественных органи-
заций заключается на основании плана, обязательного для
обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов -
плановымй. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и
несут обязайности, следовательно, договор перевозки двусто-
ронний, Договор перевозки грузов - реальный, так как он
считается заключенным с момента сдачи груза транспортной
организации и отметки на перевозочном документе, сделанной
перевозчиком.
Договор заключается между перевозчиком и грузоотправи-
телем. Одинако в договоре перевозки груза участвует третье
лицо, которое в результате него приобретает права и обязан-
ности. Это лицо называется получателем. В договоре перевоз-
ки третье лицо имеет не только права, но и несет обязаннос-
ти: Принять груз, требовать составления актов, своевременно
вывезти груз, хотя к заключению договора перевозки третье
лицо - грузополучатель - никакого отношения не имеет. Его
обязанности вытекают из его взаимоотношений с грузоотправи-
телем (как правило, с поставщиком).
Виды договора перевозки зависят от вида транспорта,
осуществляюшего перевозки. Различают железнодорожные, морс-
кие, речными, воздушные и автомобильные перевозки. В ка-


- 2 -

честве перевозчиков выступают юридические лица: управления
железных дорог, морские и речные пароходства, автотранс-
портные предпиятия и др. Каждый вид перевозки регулируется
специальными нормативными актами.
Классификация договоров производится тактике в зависи-
мости от числа транспортных предприятий, участвующих в пе-
ревозке Различают местные, прямые и прямые смешанные пере-
возки. Местными называют перевозки, в которых принимает
участие одно транспортное предприятие.
Перевозка оформляется накладной. Она содержит все су-
щественные условия договора и по существу является формой
договора перевозки (на морском транспорте перевозка оформ-
ляется коносаментом). Накладную заполняет отправитель в ус-
тановленной форме и вручает перевозчику с грузом. В ней
указываются наименование отправителя, получателя, место
отправления и доставки груза, число мест, масса груза, род
упаковки и характеристика перевозимого груза.
На перевозку груза автомобильным транспортом выписыва-
ется товарно-транспортная накладная в четырех экземплярах.
так как она является не только перевозочным документом,в
одновременно и документом учета товарных ценностей грузоот-
правителя и грузополучателя.
Грузоотправитель несет ответственность за неправиль-
ность и неполноту сведений в накладной.
В соответствии с договором перевозки перевозчик обязан
доставить переданный ему груз в пункт назначения в целости
и сохранности и выдать его управомоченному на его получение
лицу.
Если груз перевозчиком был утрачен, испорчен либо пов-
режден, то он обязан возместить грузоотправителю или грузо-
получателю возникшие в результате этого убытки. За утрату
или недостачу груза перевозчик выплачивает получателю стои-
мость утраченного или недостающего груза.
Перевозчик обязан доставить груз в установленный срок.
Срок доставки определяется в зависимости от вида транспорта
и от расстояния между пунктом отправления и пунктом назна-


- 3 -

чения. На железной дороге сроки доставки исчисляются также
в зависимости от вида скорости (большая скорость, грузовая
скорость).
За задержку доставки груза перевозчик уплачивает штраф.
На железной дороге он определяется в зависимости от прос-
рочки и размера провозной платы. Размер штрафа не может
превышать 75 % размера провозной платы.
При приемке груза грузополучатель обязан проверить сох-
ранность прибывшего груза, а именно: целостность пломб,
исправность вагонов, льдоснабяение, соответствие груза дан-
ным, указанным в накладной. Если грузополучатель обнаружит
какое-то отклонение от уставных правил, он должен потребо-
вать составления коммерческого акта. Требование о составле-
нии коммерческого акта должно быть заявлено и в том случае,
когда скоропортящийся груз пришел с просрочкой.
Коммерческий акт является основанием для возложения от-
ветственности на перевозчика, отправителя и грузополучате-
ля. Устав железных дорог (п. 168) предусматривает обстоя-
тельства, которые должны быть удостоверены коммерческим ак-
том: а) несоответствие между наименованием, массой или ко-
личеством мест груза и данными, указанными в перевозочном
документе; б) порча и повреждение груза и багажа и и других
случаях.
Коммерческий акт составляется органом транспорта,как
правило, по требованию грузополучателя на специальных блан-
ках. Его подписывают на железной дороге начальник станциий,
заведующий грузовым двором (смотритель пакгауза, старший
весовщик) и весовщик станции, а также грузополучатель, если
он участвовал в проверке. Если в приемке участвовал экс-
перт, должен быть составлен специальный акт с указанием
этого в коммерческом акте.

2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ, ВИДЫ

Собственность - это общественные отношения между людьми
по поводу вещей, а не отношение людей к вещам.


- 4 -

1. Право владения - собственника означает возможность
обладания имуществом. Под владением понимается фактическое
обладание вещью, господство над ней. Как правило, владель-
цем имущества является его собственник. Однако право владе-
ния может принадлежать и несобственнику в следующих случа-
ях: собственник по своему желанию передает вещь (имущество)
во владение другого лица (сдает ее на хранение по договору
хранения), вещь (имущество) может на основании закона пере-
даваться во владение другого лица (при передаче имущества
одной организации другой).
2. Право пользования - означает эксплуатацию вещи в со-
ответствии с ее социально-хозяйственным назначением, т. е.
извлечение из вещи ее полезных свойств, разнообразных вы-
год. Право пользования (как и право владения) может принад-
лежать не только собственникам, но и другим лицам. Собс-
твенник может разрешить другому лицу пользоваться вещью
(например, в случае заключения договора на аренду жилого
помещения).
3. Право распоряжения - собственника означает определе-
ние юридической и фактической судьбы вещи по желанию собс-
твенника, т. е. собственник вправе продать вещь, обменять
ее, отдать взаймы другому лицу и т. д. Если собственник
уничтожает вещь, то это также осуществление правомочия рас-
поряжения, так как по существу это есть определение факти-
ческой судьбы вещи, Как правило, такое право принадлежит
только собственнику. В некоторых случаях право распоряжения
имуществом (вещью) может быть и у несобственника. О таких
случаях говорится в законе. Например, судебный исполнитель
в порядке исполнения судебного решения может произвести
опись и реализовать имущество гражданина для погашения его
долга.
Право собственности у приобретателя имущества по дого-
вору (или право оперативного управления имуществом) возни-
кает с момента передачи ему вещи, если иное не предусмотре-
но законом или договором (ст. 135ГК ). Законодательство
предусматривает, что передачей признается вручение приобре-


- 5 -

тателю имущества либо распорядительных документов на него,
а также сдача транспортной организации (например, поставщик
передает железной дороге товары для доставки их получателю)
или на почту вещей для отправки их приобретателю. Определе-
ние момента перехода права собственности важно для того,
чтобы установить, кто и когда стал собственником.

3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВА

Одновременно с государством возникает право. Право -
это совокупность правил (норм) поведения, созданных гос-
подствующим классом и направленных на поддержание власти
этого класса. Сущность права выразили К. Маркс и Ф. Эн-
гельс. Обращаясь к буржуазии, они писали, что
есть лишь возведеная в закон воля вашего класса, воля, со-
держание которой определяется материальными условиями жизни
вашего класса>.
Будучи зависимым от экономического строя, право в свою
очередь активно воздействует на развитие обшественных отно-
шений. Оно может оказывать прогрессивное воздействие, помо-
гая общественному развитию, но может оказывать и реакцион-
ное воздействие, ставя препятствия развитию общества.
Право регулирует не все отношения, а только те, в охра-
не и развитии которых заинтересован господствующий класс.
При этом право не является зеркальным отражением экономики.
Ф. Энгельс в своем письме к Конраду Шмидту 27 октября 1890
г. писал:
если предположить одинаковую степень развития семьи. Нес-
мотря на это, будет очень трудно доказать, что, например, в
Англии абсолютная свобода завещаний, а во Франции сильное
ее ограничение объясняются во всех частностях только эконо-
мическими причинами. Но и то и другое оказывает очень зна-
чительное обратное действие на экономику благодаря тому.
что влияет на распределение имуществ>. Поскольку право
служит господствующему классу, государство принимает меры к


- 6 -

точному выполнению норм права. В случае нарушения права го-
сударство использует органы принуждения для обеспечения его
соблюдения всеми лицами.
Исходя из вышеизложенного можно выделить основные черты
права. Право - система установленных либо санкционированных
государственными органами общеобязательных правил (норм)
поведения, которые выражают волю господствующего класса,
определяемую экономическими условиями жизни в обществе, и
охраняются от нарушений принудительной силой государства.

4. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ

Источниками права являются нормативыые акты, издаваемые
уполномоченными органами. Нормативными актами называются
такие правовые акты государства, в которых содержатся пра-
вила поведения (Нормы права) общего характера (не имеющие
конкретнсго адресата). Наряду с нормативными актами госу-
дарственные органы или по их поручению общественные органи-
зации издают так называемые акты применения. Эти акты адре-
суются конкретным лицам и не могут распространяться на дру-
гих лиц.
Закон - нормативный акт высшей юридической силы. Все
остальные (подзаконные акты) нормативные акты должны соблю-
даться в рамках закона.
Другим видом нормативных актов является указы президен-
та, они могут быть как нормативным актом, так и актом при-
менения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Isaac Newton
Реферат Деньги в жизни человека
Реферат Экономико-организационные проблемы обеспечения безопасности деятельности коммерческих банков и пути развития и функционирования систем безопасности
Реферат Траугот Яковлевич Бардт
Реферат Возникновение ислама Шариат и его основные источники
Реферат Товарищество
Реферат Анализ радиосигналов и расчет характеристик оптимальных согласованных фильтров
Реферат Бюджет - центральное звено бюджетной системы
Реферат «Высота планки» при постановке учебных целей как один из факторов успешности обучения
Реферат Люди Ростова
Реферат «Самореализация личности. Способности и одаренность»
Реферат Клинические проявления психической нормы и патологии
Реферат Процессуальная деятельность органа дознания на стадии возбуждения уголовного дела
Реферат Business Law
Реферат Построение матрицы достижимости