Реферат по предмету "Культурология"


Шпора по культурологии

|N1 До середины |N3. Спор |N9 Шишкин |N10. На западе-|N14 Пост | |17в была |славянофил и |изображает лес,|ощущение |импрессионисты-| |иконопись. |западников |могучие |кризиса, |те, кто | |Последний Росс.|проходит через |деревья. |катострофизма. |начинали вместе| |Иконописец |весь 19 в. И не|Показывал мощь,|Не веря в |в импрессион. | |Симон Ушаков |утихает даже |силу, величие |возможности |Их называют | |(«Спас», |сейчас. Спор не|России.Левитан |разумного |постимпресс. | |«Богородица») В|о том, по |стремился |переустройства |Потому что они | |18 веке |какому пути |показать какие |жизни, в силы |выступили с | |возникает |идти Р., но и |эмоции вызывает|разума и |другими идеями.| |парсука- |том, является |природа, |прогресса |Главные идеи | |промежуточный |ли Европа тем |показать |наметилось в |импресс.- | |этап Росс. |образцом, кот. |будничное |европейской |передать | |живописи. |Должен |окружение. У |философии |впечатление, | |Настоящий |подражать весь |него лирическое|гораздо раньше |формальное | |портрет в Росс.|мир. Чаадаев до|изображение |XIX в. Так уже |искание в | |возникает в |1823г. Был |природы: |Шопенгауэр |образе света , | |18в. Никитин- |простым |тоненькие |утверждал: |у импресс. | |был из |гражданином. |березки, мален.|«разум- не |Впервые | |крепостных, |Входил в тайное|речушки.«Россия|особая духовная|появились тени.| |писал портреты.|об-во, но потом|- прежде всего |сила, а |Для | |Рокотов, |уехал |чуткость, |отрицат. итог |постимпресс. | |Левицкий, |заграницу, где |тонкость, |отречения чел. |Главное вызвать| |Баровицкий. |учился у |духовность, |От основ жизни.|наши эмоции. | |1Парадная |философов-идеал|лиризм, |Культ. (гос-во,|Ван Гог первым| |живопись( |истов: фр. |простота, |язык, наука, |сделал желтый | |персонаж |Леменне, нем. |обыденность и |искусство) |цвет одним из | |изображен в |Шеллинг. Он |любовь. Любовь |грозит ухудшить|главных( | |парадной |вернулся в |к простой, |саму сущность |«Подсолнухи») | |одежде). В |уверенности, |обыденной |человека». |Гоген - | |парадных |что Р. Должна |России. |Кьеркегор - |показать | |портретах |пойти по пути | |религиозный |красоту | |появляется |капитализма, | |датский |восточной | |элементы |что народу | |мыслитель |жизни. У Гогена| |психологизма |необходимо | |высказывает |не мазки, а | |(портреты |религиозное | |скептический |целое | |Рокотова, |воспитание. В | |взгляд о |пространство. | |Левицкого, |Р. Он написал | |возможности |Фовизм- первое | |Баровицкого) |серию филос. | |человека. |модернистское | |2Интимная |писем: 1836г. | |Ницше- |течение. Не | |живопись |1-е письмо в | |последователь |изображение | |(портреты |журнале | |Ш.: «разум- |человека, а | |Рокотова более |«Телескоп», | |большой паук» |именно цвет на | |интимны) N9 |после которого | |Отрицал |первом месте. | |Гоголь был |был объявлен | |христианство и |Кубизм- человек| |родоначальником|сумасшедшим, | |христианские |конструируется,| |критического |журнал закрыли.| |эстетические |т.е. полный | |реализма в |«Было | |утверждения. Он|разрыв с | |живописи. |впечатление | |считал |чувственным | |Федотов |разорвавшейся | |целесообразным |восприятием | |показывает |бомбы»- | |от ценностей и |мира. | |жизнь |Чаадаев. Много | |идеалов |Сюрреализм- мир| |оскудневшего |критикует Р. | |современной |воспринимается | |дворянства, у |крепостную | |культуры не |между сном и | |него нет |систему в 1 | |античным |явью. | |злости, |письме. | |временам, когда| | |изображает с |Современники | |масса рабов | | |элементами |обратили | |давала | | |сатиры. |внимание на | |возможность | | |«Разборчивая |критич. | |свободным | | |невеста», |суждение Чаад. | |гражданам | | |«Вдовушка»- |о самом русс. | |заниматься | | |появляются в |народе, это | |политикой, | | |нашей живописи |поражало | |искусством, | | |темы, кот. |многих, в том | |ораторствовать.| | |Будут разбирать|числе и | |Ницше выдвинул | | |передвижники, |Пушкина. | |идею | | |горе человека. |Пушкин: «наша | |сверхчеловека, | | | |история не хуже| |которому все | | | |и не лучше | |позволено, | | | |истории любого | |потому что | | | |другого народа»| |только такие | | | |В 1837. | |как он могут | | | |«аналогия | |дать что-то | | | |сумасшедшего». | |культуре, | | | |Здесь он | |остальные- | | | |высказал | |серая масса- | | | |неожиданные | |лишь пьедестал,| | | |взгляды, др. | |степенные для | | | |Мнения о Р. И | |сверхчеловека. | | | |ее культуре. | |Этой идее позже| | | |«Если мы пришли| |воспользуется | | | |после других, | |фашистская | | | |то это затем, | |идеология( | | | |чтобы лучше их | |нацизм), | | | |делать, чтобы | |объявившая | | | |не впадать в | |немцев- высшей | | | |заблуждения и | |расой, а другие| | | |предрассудки | |народы | | | |других.» Здесь | |обрекавшие на | | | |он говорит о | |рабослужение | | | |предназначении | |Германии. Ницше| | | |Р. Решить те | |еще до | | | |проблемы, кот. | |философов | | | |Евр. поставила,| |конца19-нач | | | |но не смогла | |20в. Объявил: | | | |решить. В 40-е | |«Мы живем в | | | |г. Ч. Вместе с | |эпоху такой | | | |Герценым и | |культуры, когда| | | |Огаревым | |человечество | | | |участвовал в | |может погибнуть| | | |борьбе запад. | |от средств этой| | | |со | |культуры, | | | |славянофилами. | |отрывающей | | | | | |человека от | | | | | |естественных | | | | | |корней жизни, | | | | | |от природы. Эти| | | | | |идеи носились в| | | | | |воздухе, было | | | | | |всеобщее | | | | | |ощущение | | | | | |кризиса | | | | | |западноевропейс| | | | | |кого типа | | | | | |культуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |N15 Идеи |N16 Среди |N17 Кул.20в.- |N18,19 М.К. |N22 У древних | |русского |русской |научно-технич. |появилась в |людей не было | |космизма |эмиграции |культура. В |Америке в конце|представления | |появились |возникла |этой науке кул.|19-нач. 20 в. |об окруж. | |неслучайно. |особая группа |заняла 1 место |Бржезинский- |среде, но уже | |Достоевский |евразийцев(Сови|среди всех |амер. Социолог:|их | |говорил об |тский, |других сфер |«Рим дал миру |представления | |особенностях |Трубецкой, |кул. Причины |право и |отраженные в | |русс. чел., |Флоровский), |этого: |культуру, |древнейших | |носителя |которые |саморазвитие |Англия дала |живописях, | |русской культ. |обобщили идеи, |науки, 2) |парламент, Фр. |рукописях, | |: «для счастья |высказывавшиеся|буржуазный тип |Дала |внесли свой | |ему мало |в Росс с конца |культуры |республику, а |вклад в | |личного |19 в. Смысл их |ориентируется |США НТР и МК» |изучение | |счастья, ему |теории был в |на прагматизм, |МК- культура |накопления | |нужно счастье |стремлении |а наука |повседневной |эколог. Знаний.| |всего |преодолеть |позволяет |жизни, |1 экол. научный| |человечества, |противоречия и |получать |создаваемая в |эксперимент | |за это он готов|крайности |большие |больших |осуществил | |пожертвовать |русского |прибыли, |количествах для|англ. химик | |жизнью». Идеи |славянофильства|следов., кул. |массового |Бой. Он | |РК появились за|. Суть их |20в.- |потребления. |опубликовал | |долго до |учения была в |сциентистско-пр|социально-эк. |результаты | |оформления |том, что Росс.,|огламатическая.|Предпосылки: |влияния | |учения, а были |русс. культ., |Академик |1.выход |атмосферного | |уже у |русский народ- |Спирин: |народных масс |давления на | |Ломоносова, но |не Европа, не |«фундаментально|на историч. |животных. Автор| |само учение |Азия, а |й науке нельзя |Арену, 2) |1 эволюционного| |оформилось в |Евразия. |руководствовать|всеобщая |учения Ламарк | |конце 19в. 1 |Взгляды |ся этическими |массовизация |способствовал | |Религиозно-фило|евразийцев 1 |нормами, |жизни, ее |дальнейшему | |софское |Рос. идет |поскольку её |стандартизация,|развитию эк. | |течение( |особым путем, |поиски истины, |3) |науки. Он | |Федоров. Идея |не Европейским |а истина |коммерциализаци|доказал, что | |воскресить всех|и не Азиатским,|аморальной быть|я всех сфер |именно окруж. | |мертвых. «Нам |а Евразийским. |не может» |культуры, 4) |среда является | |нужны наши |2 Культ. Р. Со |Мировая |развитие СМИ |важной причиной| |предки, чтобы |всеми её |интеллигенция |как культурной |приспособительн| |была |этнассами |распалась на 2 |организации, |ых изменений | |преемственность|-симфоническая |половины: |связанной с |растении и | |поколений, |культ. 3 Р. |физиков и |капиталом, 5) |животных. Как | |опыты.» «Космос|Человек, |лириков. Лирики|коммерческая |наука экология | |нужен для |носитель |за защиту |установка на |сформировалась | |расселения |русской |нравственных |конвейерную |к нач. 20в. В | |людей». |культуры в |ценностей, а |установку на |20 в большой | |Соловьев |условиях |физики |выпуск кассовых|вклад в ее | |воспринял идеи |Евразийской |-сторонники |развлекат. |развитие внесли| |Федорова 2 |симфонической |сциентизма. |Произведении., |русские ученые:| |Естественнонауч|культуры |Сциентизм |6) создание |Тимирязев, | |ное. |России, |выразился в |больших залов, |Вернадский, | |(Циолковский) |неизбежно |технологическом|стадионов для |Докучаев. | |Циол. Считается|становится |фетишизме |массового |Вернадский - | |отцом русской |симфонич. |1)прагматически|потребления |создатель | |космонавтики. |личностью. 4 |й, когда все |произведении |учения о | |«Космос нужен |Гарантом |проблемы |культуры. Ф-ии |ноосфере | |для |существования |человека |МК: 1) Служит |(1946)- часть | |внепознонного |такой личности |объясняются |массовому |биосферы, | |путешествия». |и такой |недостатками |потреблению, 2)|подверженная | |«После |культуры |технологическог|формирует |техническому | |иссякания |евразийцы |о развития. |средний класс, |влиянию | |энергии на |считали |(надо |3) МК |человека | |Земле надо |православие |модернизировать|мифологезирует |(озоновые дыры,| |поселиться в |Первый съезд |технологии и |сознание |парниковый | |космосе и взять|евразийцев и |лишимся |человека в 20в.|эффект, | |оттуда |последний |большинства |А)мистифицирует|чернобыль) | |энергию.». |состоялся в |проблем) |реальную жизнь |Важнейшая | |«Живя в космосе|1932г., т.к. |2)Утопический. |( голлив. |задача- | |человек |евраз. |На этом уровне |фильмы) б) МК |воспитание | |научиться |Скомпрометирова|все проблемы |создает |экол. Сознания | |приспосабливать|ли себя в |объясняются |искусств. |и добровольное | |ся к тем |глазах русс. |недостатками |Имиджи (М. |принятие | |условиям, в |эмиграции |знаний, |Монро, Э. |чел-вом экол. | |которые попал. |согласием с |технологий.(обр|Тейлор) в) МК |императива, как| |Люди научаться |большевиками. |азование решит |порождает |основы для всей| |жить без еды, |Трубецкой прямо|все проблемы) |идолопоклонство|научно-технич. | |переносить |говорил: «Мы |3)Мифологически|(Шварц) г) МК |Деятельности. | |высокие и |сходимся с |й. Все общество|создает | | |низкие |большевиками в |рассматривается|стереотипы | | |температуры и |отрицании всей |, как один |мышления и | | |т.д.» 3 |прежней русс. и|большой |поведения. 4) | | |Поэтически-эсте|западной |компьютер, |МК стимулирует | | |тическое |культуры, и в |которым |потребительское| | |(Скрябин, |стремлении к |управляет |сознание. 5)МК | | |Белый, |коренной |технологический|манипулирует | | |Платонов, |перестройки |императив( надо|чел. Психикой( | | |Рерих) основы |этих культур.» |усовершенствова|манипулирует | | |РК: Мечта о |Евраз. хотели |ние механизма) |нашим сознанием| | |путешествиях, |обогородить |1 удар по |обращаясь к | | |открытиях новых|большевистскую |неоправданному |нашему | | |миров, надежда |идею, и это их |технократическо|подсознанию и | | |на то, что мы |погубило. Идеи |му оптимизму |оперируя нашими| | |во вселенной не|русс. евраз. |нанесли члены |инстинктами) 6)| | |единственны, |были |«Римского |МК формирует | | |вера в космос, |возрождены, |клубы», |пассивное | | |как в источник |проанализирован|доказавшие, что|некритическое | | |энергии для |ы и развиты Л. |энергетические |восприятие этой| | |Земли, в случае|Гумилевым В |ресурсы Земли |культуры, 7) МК| | |энергетич. |евр. существует|значительно |имеет | | |кризиса, вера в|несколько |уменьшились и, |иллюзорно-компе| | |то, что в |суперрегионов: |что чел-ву |саторную ф-ию | | |случае |Европа-I -Зап. |грозит реальная|(МК кормит | | |глобальных |Евр., |угроза. Наука |иллюзиями, | | |катастроф , а |Евр.-II-Центр |формирует |сказками, | | |также |Европы. Не один|человека |обещает | | |перенаселения |из этих |знающего, |невозможное) 8)| | |Земли, чел-во |регионов не |рационального, |МК дает | | |сможет обрести |исчерпывает |а чел. |упрощенные | | |космосе новый |понятия Европы,|Чувствующего |версии жизни в | | |дом. |Европейской |формирует |соответствующих| | | |культуры. У |религия, |жанрах, | | | |России с |мораль. По |распространивши| | | |культурой Зап. |Шпенглеру |хся именно в | | | |и Центр. Европы|(«Закат |20в. | | | |есть общие |Европы») Зап. | | | | |корни- |культура | | | | |хрестьянство. |находится на | | | | |Однако, Росс. |последнем этапе| | | | |Остается |буржуазного | | | | |суперрегионом-I|типа культуры, | | | | |II, с огромным |на этом этапе | | | | |евраз. |цивилизация и | | | | |жизненным |реанимация | | | | |пространством, |этого типа | | | | |евраз. |культуры | | | | |содержанием и |нереальны. | | | | |евр. характером|Современные | | | | |русс. культуры.|философы, | | | | |В конце 20в. |культурологи, в| | | | |Конструктивным |том числе | | | | |выходом русские|Тойнби видя | | | | |политологи, |выход из этого | | | | |культурологи, |порабощения | | | | |философы |человека | | | | |считают |машиной и | | | | |триединую |технократией, в| | | | |Европу. |формировании | | | | | |нового типа | | | | | |культуры, | | | | | |нового типа | | | | | |мышления, | | | | | |нового типа | | | | | |человека. | | | | | |Культура 21в. | | | | | |По их | | | | | |теоретическим | | | | | |моделям может | | | | | |стать | | | | | |планетарной | | | | | |культурой, | | | | | |которую ьудут | | | | | |создавать люди | | | | | |с новым | | | | | |планетарным | | | | | |мышлением | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Молодежная культура в современных условиях
Реферат Role Of Hawthorne
Реферат Особливості вуглеводного метаболізму та кисневого бюджету головного мозку у хворих з декомпенсованим
Реферат Внешнеэкономическая деятельность British Petroleum (BP)
Реферат Alaska Drillings Essay Research Paper Drilling for
Реферат Судові та інші правоохоронні органи як навчальна дисципліна предмет та система Основні поняття
Реферат Идейно-художественная роль эпизода "Плач Ярославны"
Реферат Либеральная и социал-демократическая идеология
Реферат Словотворчество как закономерность развития речи ребенка в дошкольном возрасте
Реферат Вольф, Христиан фон
Реферат Вычисление определенных интегралов. Квадратурные формулы
Реферат Defense Mechs In Lit Essay Research Paper
Реферат Аннотация по дисциплине б 8 Теория и методология истории
Реферат Основные положения гражданского права Российской Федерации
Реферат Hamlet Issues Essay Research Paper Hamlet issuesShakespeare