Реферат по предмету "Культура и искусство"


Духовный поиск Андрея Платонова

Ренессансная
Флоренция (Филиппо Брунеллески)
Формирование
типа городского дворца во Флоренции в эпоху Раннего Возрождения

Брунеллески,
Филиппо (Brunelleschi, Filippo) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор,
изобретатель и инженер. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как
скульптор. Бронзовый рельеф Жертвоприношение Исаака (музей Флорентийского
собора) создан им в 1401 в качестве конкурсной работы на право выполнить новые
двери флорентийского Баптистерия. Брунеллески проиграл на этом конкурсе Лоренцо
Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре. За 16 лет, в
течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора
(1420-1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд
зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. В приходской церкви
Сан Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи, он сначала возвел ризницу (окончена
в 1428 и обычно именуется Старой сакристией, в отличие от Новой, построенной
Микеланджело столетием позже), а затем перестроил всю церковь (1422-1446).
Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито
(начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря
Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной
Флоренции связываются с именем Брунеллески.

Если вопросы
авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и
никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный
Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со
средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре
древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в
Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и
исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой
сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного
решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой
пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с
помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых
панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Обращаясь к
своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным
элементам - таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во
флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. Пожалуй,
никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично
соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. Умер
Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446.

Палаццо (итал.
palazzo, от лат. palatium - дворец; название происходит от Палатинского холма,
на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского
дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в.
(в основном во Флоренции - архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди
Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано). Классическое П. представляло
собой 3-, реже 2- или 4-этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его
композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В
1-м этаже П. были расположены служебные, во 2-м - парадные, в 3-м - жилые
помещения. В ранних П., отличающихся замкнутостью и монолитностью общего
объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё
сохранялись отдельные черты средневекового замка (см. типичный план раннего
П.). В П. 16 в. (архитекторы Браманте, Дж. и А. да Сангалло, Рафаэль, Б.
Перуцци, Микеланджело, Б. Буонталенти, Б. Амманати - преимущественно в Риме и
Флоренции; Палладио в Виченце, М. Санмикели в Вероне) усиливается роль ордерных
элементов, иногда - пластического декора, композиция нередко обретает тесную
связь с городским окружением, смягчается контраст между фасадом и приветливым
внутренним двором. Многим П. были присущи черты местного своеобразия: таковы,
например, праздничная живописность венецианских П. (архитектор Я. Сансовино и
др.), динамичность пространственной композиции в генуэзских П. (архитектор Г.
Алесси и др.).
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование масляного выключателя
Реферат Радиофизика и радиовещание
Реферат Экономика производства сахарной свеклы
Реферат Суть політичної концепції В Липинського
Реферат Честь, порядочность, совесть это качества, которыми дорожить нужно По одному или нескольким произведени
Реферат Расслоенные пространства внутренних степеней свободы
Реферат Виникнення історичного мовознавства і порівняльно-історичного методу дослідження мов
Реферат Радиоактивность и момент силы. Понятие ноосферы
Реферат Cущность предпринимательского риска, его виды
Реферат Проектирование электрической части подстанций
Реферат Распространение радиоволн
Реферат Санаторно-курортне лікування гінекологічних хворих Відомі українські курорти
Реферат Проектування системи електропостачання
Реферат Виды речевой деятельности 2
Реферат Энергетика и природопользование