Реферат по предмету "Культура и искусство"


Телевидение КНР: сорок славных лет

Телевидение
КНР: сорок славных лет

Телевидение
появилось в Китае в 1958 году, позже других средств массовой информации. Около
двух десятилетий телевидение КНР, можно сказать, "Жарилось в собственном
соку", было отгорожено от мирового телевидения "китайской
стеной" маоистских табу.
Большой
телевизионный скачок после смерти Мао

"Большой
скачок" в техническом и творческом его развитии начался 20 лет назад, уже
после смерти Мао Цзэдуна, когда у власти закрепился "архитектор китайских
реформ" Дэн Сяопин. В тот период в Китае начинается массовое производство
телевизоров, которые из категории роскоши переходят в разряд просто товаров
длительного пользования. Бурно идет и развитие самих телестанций и систем
распространения телепрограмм. На конец 1997 года в Китае действовало 923
эфирных телестанций (в конце 1995 года было, например, 837 телестанций),
вещание которых охватывало 87,7 процентов населения страны.

С 1985 года
Китай начал трансляцию радио- и телевизионных программ через спутники. В
настоящее время помимо Центрального телевидения 26 провинциальных и
региональных телестанций также транслируют свои программы с помощью спутников.
Ныне в Китае насчитывается 150 тысяч наземных станций спутниковой связи.
Одновременно совершенствуются и традиционные радио - и телепередающие
устройства, число которых превышает 40 тысяч. Особое развитие получило в КНР
кабельное телевидение. По официальной статистике, 40 миллионов семей сейчас
пользуются его услугами. Спрос на многопрограммные телеприемники в 2000 году
достигнет, как ожидается, 5 миллионов штук. Количество кабельных телестанций
известно не столь точно. Весной 1999 года сообщалось, что их число составляет
около 2 тысяч (но еще весной 1998 года агентство Синьхуа называло другую цифру
-1200, а через несколько месяцев - только 756). Возможно, это связано с тем,
что существуют зарегистрированные и незарегистрированные станции. В основном,
они используют отечественные программы, получаемые через спутники. По данным
Синьхуа, к концу 2002 года более 30 процентов китайских семей будут иметь
возможность принимать программы кабельного телевидения. Не исключено, что
имеются в виду только городские семьи. Основная же часть 1250-миллионного
населения страны проживает пока в сельской местности.

По оценке ряда
зарубежных экспертов, по уровню технической оснащенности станции кабельного
телевидения Китая не уступают развитым странам мира. КНР ныне в состоянии
изготавливать не только отдельные детали, но и многие виды сложного
оборудования для телевидения, что, по мнению местных экспертов, "разрушило
монополию зарубежной продукции на китайском рынке".

Основой
телесистемы Китая в настоящее время являются телевизионные каналы Центрального
телевещания (ЦТВ) - его ежедневный объем вещания составляет более 170 часов.
ЦТВ фактически играет роль, которую у нас в прежние времена во многом выполняло
Гостелерадио СССР. Первая программа - это универсальный канал, выделяющийся,
прежде всего выпусками новостей и общественно-политическими программами.
Ежедневный объем вещания - 18 часов. Передачи по вопросам экономики, программы,
ориентированные на социальное воспитание, - это приоритеты второй программы,
впервые вышедшей в эфир в 1973 году и вещающей сейчас 16 часов в сутки. Третья
программа, появившаяся в 1986 году, - театрально-музыкальная, в которой ведущая
роль отведена культурно-развлекательным программам традиционной для Китая
тематики, 4-я программа - международный канал круглосуточного вещания
предназначена для живущих за рубежом китайцев и сочетает выпуски новостей с
сюжетами универсального содержания. Это канал появился в 1992 году. 5-я
программа (1995 г.) - спортивная, 6-я (1995 г.) рассчитана на любителей кино,
7-я (1995 г.) - универсальная, главным содержанием которой являются детские,
сельскохозяйственные (3/4 китайцев - крестьяне), научно-технические передачи, а
также программы для военных, 8-я программа (1996 г.) в основном посвящена
литераторе и искусству, а также развлекательным передачам. В мае 1999 года ЦТК
запустило еще один специализированный канал - теледрамы. Ежедневно зрители
могут посмотреть до шести телепостановок. По мнению представителя ЦТК, новый
проект должен привлечь внимание большой части телеаудитории.

Первую
программу, сигнал которой распространяется через наземную сеть и спутник,
сегодня имеют возможность принимать около 85 процентов населения Китая, а число
её постоянных зрителей превышает 900 миллионов человек. Кстати, в стране сейчас
насчитывается около 300 миллионов телеприемников. Миллионы семей уже имеют два
телевизора. Газета "Цзинцзи жибао" ("Ежедневная экономическая
газета") отмечала недавно, что в информационной индустрии Китая возникло
две тенденции развития: одни предприятия по производству бытовых
электроприборов начали выпускать персональные компьютеры, а некоторые
предприятия электронной промышленности стали распространять свою
производственную деятельность на информационную сферу. В результате, как пишет
газета, "... появились новые телевизоры, экраны которых можно использовать
как дисплеи мультимедийного компьютера. Они способны принимать и программы
телевидения, и информационные данные из компьютерной сети".

Программы
Центрального телевидения сегодня передаются не только на всю страну с
использованием спутниковой связи, но и на весь мир. Делегация ЦТ Китая,
побывавшая в Москве осенью 1998 года, изучала, частности, возможности
распространения в столице России китайских телепрограмм (по некоторым данным,
китайская диаспора в Москве насчитывает сейчас до 50 тысяч человек). Центральное
телевидение Китая также начало вещание на английском языке. Эти программы
предназначены для распространения в Китае в основном по сетям гостиниц для
иностранных туристов, а также за пределами Китая через спутник. Предполагается,
что англоязычное телевещание станет круглосуточным. ЦТК поддерживает связи с
250 телекомпаниями более 130 стран и регионов мира, а внутри страны тесно
сотрудничает с телестанциями всех провинций, автономных районов и городов
центрального подчинения.
"Сто
цветов" внебюджетного финансирования

Основная часть
программ Центрального телевидения финансируется за счет бюджетных ассигнований.
Одновременно с этим быстро растут доходы от рекламы. В целом по стране они уже
сейчас намного превышают аналогичные доходы газет, журналов и радио и, по
оценкам, приблизились в 1999 году к десяти миллиардам юаней (около 1,2 млрд.
долларов США), что составило четверть всех доходов от рекламы в СМИ Китая. Как
отмечало агентство Синьхуа, "на фоне ужесточения конкурентной борьбы в СМИ
в области рекламы телевидение, опираясь на свои преимущества, остается
несомненным лидером".

Идет развитие и
системы платных каналов. Например, платными являются 3-я, 5-я, 6-я, 8-я
программы ЦТК, сигналы которых распространяются в закодированном виде.
Программы кабельных сетей тоже, как правило, платные.

Китайские
телекомпании обычно представляют собой довольно сложные экономические
организмы, где многие подразделения являются чисто коммерческими и созданы для
извлечения прибыли. Скажем, Шанхайское телевидение, успешно конкурирующее с
Центральным, в своей структуре имеет приносящие доход гостиницу, рестораны,
рекламное и туристическое агентства, производство видеокассет. Немалые деньги
приносят также журнал, газета, типография, магазин телетехники, экскурсии на
телебашню "Жемчужина Востока", обслуживание иностранных
тележурналистов, организация концертов, выставок, выпуск массовым тиражом
всевозможных сувениров с телевизионной тематикой. Коммерческой хватке и
фантазии китайских телевизионщиков можно просто позавидовать. Некоторые
телекомпании обзавелись дочерними компаниями такси, центрами развлечений,
коммерческими службами по ремонту видеотехники и компьютеров, бюро проката и
т.п.

Одна из
телекомпаний даже выпустила собственные ценные бумаги, которые неплохо
котируются на бирже.

Следует,
однако, подчеркнуть, что развитие рыночной экономики в КНР пока не привело к
возникновению в чистом виде частных телекомпаний. Правда, в ряде районов
страны, например, в том же Шанхае появились в последние годы муниципальные
телекомпании смешанного типа, с негосударственным участием.

В КНР большое
внимание уделяется телепрограммам, пропагандирующим экономические достижения
Китая, единство страны, а также передачам, осуждающим любые формы сепаратизма.
Так, на съемку телесериала "о мирном освобождении Тибета" войсками
КНР полвека назад и о нынешней "счастливой жизни тибетцев выделено 11 млн.
юаней.

Обилие в
сегодняшнем Китае каналов и жанров передач позволяет китайским телезрителям
найти очень многое из того, что их интересует. Появились удачные телесериалы на
историческую и современную тематику, которые не раз уже отмечались на различных
телеконкурсах за рубежом и были приобретены для показа в нескольких странах. Их
выпускают не только большие телекомпании, вроде Центральной или Шанхайской, но
и почти все провинциальные.

В ряде городов
Китая проводятся крупные национальные ярмарки телепрограмм. В прошлом году в
одной из крупнейших ярмарок - в городе Гуачжоу - участвовали около 2000
представителей телестанций и других организаций, связанных с телевещанием и
производством программ.

Китайские
телестудии, в том числе телекомпании провинциального уровня, получившие в
последние годы возможность самостоятельно приобретать зарубежные телепрограммы,
испытывают большой интерес к иностранной телепродукции: образовательным,
научным, детским, игровым, культурным программам, художественным фильмам и,
разумеется, телесериалам. Представители китайских провинциальных телекомпаний
не раз говорили о своей заинтересованности ближе познакомиться с российскими
телекомпаниями и начать сотрудничество.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://asiapacific.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.