Реферат по предмету "Культура и искусство"


Дания - страна королевского фарфора

Дания - страна королевского фарфора

"Очень дорого", — почти всегда говорят знатоки,
если заходит речь о копенгагенском фарфоре, и тут же добавляют: "Hо он
стоит того..."

B самой середине Фредериксбергского парка, что на окраине
Копенгагена, можно набрести на китайскую беседку. Этот чайный домик,
сооруженный в конце XVIII века, отражает бытовавшую тогда в Европе моду на
"китайщину". Но — случайно или нет — китайская беседка стала как бы
"рекламой" Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики (Royal
Copenhagen), занимающей целый квартал рядом с парком. За два с небольшим века
ее существования знак фабрики — три голубых волнистых линии — стал синонимом
качества, высокого мастерства и элегантности.

Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея
аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора —
нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и
получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство
знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании —
проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна —
это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной
монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.

Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с
интригой и тайной... Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось
саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но
датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история
знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".

В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля
Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora
Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с
таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в
королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803
года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот
самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать...
Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов.

Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне,
известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей
подглазурной росписью). Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен
еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества
посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150
художников, — один из главных предметов гордости фабрики.

В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были
Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские
фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю
роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог,
архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По
решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий
кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене
появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами
тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства
и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом,
на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский
фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был
расценен, как новый скачок в истории фарфора.

В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal
Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Процесс изготовления даже
серийных изделий кропотлив и сложен. Одной формой можно пользоваться лишь до 30
раз — затем она перестает впитывать влагу и сама размокает. Фигурку делают из
нескольких частей; их отливают по отдельности, а затем склеивают. После этого
изделие обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а
затем покрывается глазурью, либо наоборот. В музее фабрики хранится статуэтка
"Принцесса на горошине", сделанная в 1911 году Герхардом Хеллингом.
На ее изготовление художник затратил полгода работы - чтобы добиться желаемого
качества, только обжигал "Принцессу" 14 раз!..

Конечно, не все изделия фабрики — плод такого кропотливого
труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка",
"Собачка", "Снеговик" или "Русалочка" уходит до
30 дней. Отсюда и соответствующие цены. Наиболее удачные скульптуры до сих пор
производятся по первоначальному дизайну, созданному порой известными
художниками в самом начале XX века. К примеру, "Русалочка" — это
почти точная (только, конечно, во много раз уменьшенная) копия копенгагенской
"Русалочки", и делается она по модели скульптора Эдварда Эриксена,
сына автора самого знаменитого изваяния Дании...

Стоит сказать несколько слов о настоящих визитных карточках
фабрики, любимых всеми датчанами подарочных рождестственских тарелках. Первую
из них - "Мадонна с младенцем" - Royal Copenhagen выпустила в 1908
году. Тарелки расписываются вручную. Сюжет для рисунка каждый год выбирается новый.
При этом тарелки выпускаются в ограниченном количестве - их производство в
конце каждого года прекращают, а формы разбивают. Поэтому на аукционе в 1995
году "Мадонна с младенцем" - первая из рождественских тарелок Royal
Copenhagen - была продана за 6090 долларов. И никто не сомневается, что цены на
подобные изделия могут двигаться только в одну сторону - а именно, вверх.

Во всем мире насчитывается два миллиона коллекционеров,
собирающих датские рождественские тарелки. Больше всего их в США, на втором
месте - Япония. Но, так как в Стране Восходящего солнца нет столь прочных
рождественских традиций, как на Западе, Королевская фабрика предлагает их на
японском рынке, как "тарелки года". В предрождественские дни этот
магазин особенно переполнен покупателями. Говорят, туда собственной персоной
заходит и Маргрете II. И выбрав даже самую простенькую безделицу, вы выходите
из магазина с таким ощущением и с таким роскошным пакетом словно вы сами -
коронованная особа. Потому что на Royal Copenhagen не только название, но все-
от фабричного цеха до прилавка -поистине королевское!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.europa.km.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Duke Ellington Essay Research Paper The Life
Реферат Концепция общества устойчивого развития: синергетическая интерпретация
Реферат Weapons And Armor In Middle Earth Essay
Реферат Основы психолого-педагогической коррекции
Реферат Проблемы темпов роста современной экономики
Реферат Изучение исследуемой площади геолого-съемочных работ
Реферат Проблемы социализации старшеклассников
Реферат Seminars In Modern Art Essay Research Paper
Реферат Усилитель мощности на дискретных элементах
Реферат 1746 год
Реферат Ebola Essay Research Paper Ebola Virus or
Реферат Managing A Bar With Spreadsheets Essay Research
Реферат The Duke And King Essay Research Paper
Реферат Развитие транспорта и торговли в первой половине XIX века
Реферат Педагогическое значение памяти для процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи (на материале преподавания английского языка на старшем этапе в сердней образовательной школе)