Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культура и искусство"


Монастыри в XIX - нач. XX вв.

МОНАСТЫРИ В XIX - НАЧ. XX ВВ.

Первые
шесть десятилетий XIX века монастыри играли традиционную роль в жизни Румынии.
Святые обители являлись центрами книгопечатания и просвещения. В Нямецком монастыре
в 1807 году была учреждена типография. Здесь печатались необходимые учебные
пособия и книги церковно-литургического содержания. В монастырях Калдуросани и
Черника книги по-прежнему переписывались.

При
монастырях часто учреждались школы для монашествующих или для детей из
близлежащих деревень. Один из настоятелей Нямецкого монастыря архимандрит
Дионисий Романо, в 1856 году открыл монашескую Семинарию с четырехлетней
программой обучения. Через несколько лет эта школа закрывается. После
епископской хиротонии, Дионисий Романо в своей епархии открывает монашеские
школы в мужском и женском монастырях.

В XIX веке
сохранилась традиция строить при монастырях больницы. В 1847 году настоятель
Нямецкого монастыря Неонил Бужило начинает постройку монастырского госпиталя.
Некоторые монахи составляли медицинские руководства. Монах Никанор, прозванный
народом Целителем, из монастыря Черники, составил "Книгу доктора", а
архимандрит Дионисий, перевел с греческого двухтомник "Практической
медицины". [Арсений (Стадницкий), епископ. Исследования и монографии по
истории Молдавской Церкви. С-Пб, 1904, Ч.1, С.85]

При больших
мужских монастырях существовали мастерские по изготовлению монашеских одежд и
свечей. В женских обителях делались ковры и священнические облачения.

Большое
количество румынских обителей в Валахии и Молдавии подчинялись настоятелям
греческих монастырей (так называемых "святых мест"). Архимандриты
греки мало заботились о состоянии подчиненных монастырей. Видя такое плачевное
положение румынского монашества, митрополит Григорий Даскалул предпринял
попытку повысить статус подчиненных грекам обителей. К сожалению, это начинание
осталась лишь попыткой. [Бибеско Георгий, князь. К вопросу о святых
местах.//Христианское чтение. С-Пб. 1894, Ч.1, С.382]

25 декабря
1863 года правительство Александра Кузы проводит секуляризацию владений и
подчиненных и самостоятельных монастырей. Этот шаг государственной власти
отрицательно сказался на состоянии монашеской жизни в Румынии. 30 ноября 1864
года издается еще один закон, регулирующий монашескую жизнь. Вступление в
монастырь дозволялось теперь только выпускникам Семинарий, инвалидам, мужчинам
после 60 и женщинам после 50 лет. Многие монастыри, даже те которые в свое
время сыграли неоценимую роль в формировании культуры румынского народа, были
закрыты. [Лавинов К. Современное положение Церкви в Валахии.//Московские
ведомости. 1864. №1, С.25]

Несмотря на
такое негативное отношение нового правительства к монастырям, они по-прежнему
продолжали выполнять свое патриотическое служение. Во время войны 1877-1878 гг.
несколько сотен монахов и монахинь добровольно вступили в санитарную службу
армии. Они постоянно находились при фронтовых частях. Некоторые из них,
заразившись от больных тифом, умирали, до конца исполнив свой христианский
долг.

В данный
период времени лишь изредка наблюдается монастырское строительство. Настоятель
монастыря Черника, архимандрит Калиник воздвигает в своем монастыре церковь
святого Великомученика Георгия и кладбищенскую часовню. После хиротонии в
епископа Рымницкого ему удается открыть новый монастырь. В новооснованной
обители, по настоянию епископа, вводится строгий афонский устав. [Стадницкий
Арсений, епископ. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад,
1901, С.55]

В первой
половине XIX века в Молдавии появляются новые обители. Нямецкий иеромонах
Авраамий открывает монастырь Таркау на берегу одноименной речки.

Активное
монастырское строительство в этот период наблюдается лишь в Добрудше. В 1833
году восстанавливается монастырь Кокош. Несколькими годами позже учреждается
монастырь Келик-Дере. За исключением лишь одного монастыря все обители открытые
в это время в окрестностях Добруджи пережили все годы лихолетья.

После
разрушения Австро-Венгерскими войсками в 1761-1762 гг. всех православных румынских
монастырей, монашеская жизнь в Трансильвании практически угасла. Четыре обители
находилось в окрестностях Баната, но они управлялись настоятелями-сербами.
После 1864 года в управление Трансильванской митрополии был передан монастырь
Ходош-Бодрог. Не имея своих обителей, многочисленные Трансильванские паломники
посещали монастыри Мунтении и Молдавии. [Пальмов И. Основные черты устройства у
православных румын Австро-Венгрии.// Христианское чтение. С-Пб. 1898, С.824]

Румынские
монастыри продолжали традиции духовной жизни преподобного Паисия Величковского
и Георгия Черниковского. Самым выдающимся их последователем был архимандрит
Черниковского монастыря Калиник (впоследствии епископ Рымницкий). В 1950 году
Синод Румынской Церкви причислил его к лику святых. Церковная память святителя
совершается в день его блаженной кончины 11 апреля.

Другим
известным румынским святым является Антипа Лукиан. Этот монах в течении двух
десятилетий подвизался в румынском монастыре на Афоне. Затем, он перешел в
Валаамский Свято-Преображенский монастырь, где и окончил свой земной путь
(1882). В 1906 году он вместе с некоторыми другими подвижниками румынского
монастыря был причислен к лику афонских святых. Житие преподобного Антипы
дважды издавалось в Петербурге.

Молдавские
монахи Иринарх Розет и Нектарий Бану воздвигли в 1861 году церковь на горе
Фавор. Эта церковь явилась здесь единственным православным храмом. Интересен
факт, что во второй половине XIX столетия на Афоне подвизалось более 700
монахов-румын. Многие румыны подвизались и в монастырях Святой Земли,
Иорданской пустыни и Синая. [Pocurariu
M. Geschichte der Rumanische Ortodoxe Kirche. Erlangen. 1994, S.520]
Список
литературы

Юрий Рой. Монастыри в XIX - нач. XX вв.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные принципы фотосъемки при естественном освещении
Реферат Bullfighting Essay Research Paper English 1301008
Реферат Разработка туристского продукта для установленного целевого сегмента
Реферат Анализ рентабельности производства и разработка путей ее повышения на предприятии на примере ЧУП 10
Реферат Контроль и выявление негативных факторов, обуславливающих ухудшению промысловой продуктивности в российской зоне Берингова моря
Реферат Изучение коммуникативных свойств личности в психологии
Реферат Международная радиосвязь и радиообмен
Реферат Организация PR-кампании на примере жизни Принцессы Дианы
Реферат Gregg Easterbrooks Thesis Essay Research Paper Destroy
Реферат Инвестиции Мордовии
Реферат Однорангова операційна система Windows 95 98
Реферат Рост и развитие ремонтных телок герефордской породы (казахской белоголовой)
Реферат Лечение алкоголизма гомеопатическими средствами
Реферат Система Станиславкого Тайна вдохновения
Реферат Уфимские литературные объединения