История возникновения и развития парков.
Парк как социально-культурный институт
В 1928 году в Москве
был заложен ЦПКиО, таким образом, было положено начало созданию новых
учреждений культуры – парков Культуры и Отдыха. После ВОВ ПКиО, как и другие
учреждения культуры, значительно расширили сферу своей деятельности, все чаще
включаясь в проведение массовых праздников.
Парк как учреждение культуры представляет собой участок земли
с естественной или посаженной растительностью, Аллеями, водоемами и др.,
предназначенный для прогулок, развлечения, проведения массовых праздников для
населения, а также работы различных аттракционов. ПКиО – учреждение сезонное,
работающее лишь в теплое время года – с конца весны до начала осени.
Основные направления
деятельности парка:
Проведение традиционных (и национальных) праздников совместно
с городскими центрами культуры (в т.ч. национальными).
Проведение музыкальных и песенных фестивалей.
Проведение творческих встреч с деятелями искусств.
Проведение спектаклей и концертов с участием творческих
коллективов города.
Проведение театрализованных праздников, народных гуляний,
ярмарок (Масленица, День Города, День Нептуна и др. – с привлечением
творческих, торговых организаций).
Проведение семейных дней отдыха.
Проведение познавательно-игровых и музыкальных программ для
детей младшего и среднего школьного возраста и для подростков, молодежных
дискотек.
Проведение мероприятий для людей среднего и старшего возраста
с учетом их творческих интересов (любительские объединения, вечера «Для тех,
кому за…)
Оказание платных услуг населению (аттракционы, прокат
костюмов, фонограммы, услуги художника-оформителя.)
Аудитория социально-культурной среды
Аудитория
социально-культурной среды охватывает население практически всех возрастных
групп – от малышей до стариков. Совсем в раннем возрасте дети становимся
участниками своих первых игровых программ и детских утренников, посетителями
аттракционов в парке. Позднее, становясь младшими школьниками, в жизнь ребенка,
помимо утренников и игр, входят различные увлечения – хореография, пение, спорт и др. Ребенок начинает посещать
всевозможные кружки, ища себе занятие по душе. Примерно в этом же возрасте (7 –
9 лет) дети впервые начинают посещать библиотеку. В среднем школьном возрасте
дети активно участвуют в конкурсах, концертных программах. Подростки
предпочитают интеллектуальные игры («Брейн-ринг», «Эрудит»), ток-шоу, различные
конкурсы и игровые программы по типу телевизионных передач. Одной из форм
времяпрепровождения подростка становится дискотека.
Люди молодого и среднего поколений чаще всего выбирают себе
любительские объединения, исходя из уже сложившихся пристрастий – это различные
кружки и самодеятельные взрослые концертные коллективы (хор, эстрадная
вокальная группа, хореографический ансамбль, оркестр и т.д.), клубы по
интересам (туристский, поисковый и др.), литературные гостиные и другие формы
времяпрепровождения. Ведется большая работа с ветеранами (клубы фронтовых
друзей, хоры ветеранов, организация встреч с ветеранами труда и ВОВ).
С внедрением рыночных отношений в сферу культуры разрушенной
оказалась её инфраструктура, сузился круг культурных образов, оказалась свёрнутой
культурная жизнь в провинции и на селе, где приезд кинопередвижки можно
сравнить с эпохальным событием, не говоря уже о выездном спектакле или концерте
артистов областной филармонии, которые безвозвратно ушли в прошлое. Именно
поэтому в наши дни растет число самодеятельных творческих коллективов – их
участники, «люди из народа», заменяют образовавшуюся нишу былых гастролей
заезжих знаменитостей и сами становятся артистами городских и сельских
концертных площадок.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru