Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сущность и социальное назначение свободного времени

Сущность и социальное назначение свободного времени

   Свободное время – часть
внерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и др. нужд, использующаяся
человеком по собственному усмотрению. В современном обществе одним из способов
проведения свободного времени является самообразование, культурное (духовное)
потребление (чтение СМИ и книг, посещение музеев, библиотек, кинотеатров), а также
любительские занятия – личные хобби и занятия в различных объединениях.

   Закон РФ о
культуре 1992 года:

Права и свободы человека в
области культуры

Ст.8.              В Российской Федерации культурная
деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от
национального и социального происхождения, языка, пола, политических,
религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения,
образования, профессии или других обстоятельств.

Ст. 10.              Каждый человек имеет право на все
виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и
способностями.
Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на
профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.
Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области
авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность,
охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда,
поддержку государства.

Ст. 11.              Каждый человек имеет право на
свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту
государством своей культурной самобытности.

 Ст. 12.              Каждый
человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к
государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех
областях культурной деятельности.

 Ст. 15.              Граждане
имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в
дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению
культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности.

Ст. 16.              Граждане имеют право создавать
ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в
порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.

 Ст. 20.              Народы
и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и
развитие своей культурно - национальной самобытности, защиту, восстановление и
сохранение исконной культурно - исторической среды обитания.
             Политика
в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренных
национальностей, давших наименования национально - государственным
образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных
этнических общностей, проживающих на данных территориях.

 Ст. 21.             Российская Федерация гарантирует
право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально -
государственных образований или не имеющим своей государственности, на
культурно - национальную автономию. (Это право этнических общностей на
свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания
национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.)

Национальные культурные центры, общества и землячества
вправе:

а).  Разрабатывать
предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

б).  Проводить
фестивали, выставки.
в). Содействовать организации национального краеведения, охране национальных
исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев;
г). Создавать национальные клубы, студии и коллективы.

д). Организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению
национального языка.

   Говоря о свободном
времени, следует различать три основных его типа: рекреационный (
отдых и восстановление сил после работы), рационально-потребительский (с
материальной и духовной точки зрения) и деятельный ( совмещение
времяпрепровождения с каким-либо видом деятельности). Работники культуры должны
знать причины и обстоятельства, которыми вызвано посещение людьми учреждения
культуры.

У каждого человека индивидуальные потребности для посещения
КДУ, которые различаются по содержательному принципу:            Общественно-политические признаки

Нравственные признаки

Эстетические признаки

Познавательные и ценностно-ориентированные признаки

Творческие признаки

Задача КДУ – организовать свою работу так, чтобы у человека
было желание посещать добровольно выбранное им объединение, участвовать в
творческой работе учреждения культуры. Потенциальной аудиторией
каждого КДУ чаще всего становятся жители того района, где оно находится. Реальной
аудиторией становятся организованные группы, приходящие в КДУ с целью
создать свое объединение.

   В наше время повысился
интерес населения к занятиям, связанным с культурой. При этом все больше людей
связывают свободное времяпрепровождение не только с посещением кружков, но и с
обучением различным народным ремеслам, музыке, хореографии и т.д. На сценах не
только провинциальных, но и больших городов нередко выступают наравне с
профессиональными коллективы художественной самодеятельности и любительские
коллективы. Они также принимают участие в различных смотрах-конкурсах и
фестивалях, что дает этим коллективам дополнительный стимул для повышения
исполнительского мастерства. В наши дни появилась тенденция все большего
привлечения в такие коллективы молодежи, ведь не всем по душе и по карману
игорные заведения и ночные клубы. Среди повсеместной бездуховности, многие
представители молодого поколения предпочитают играть в КВН, петь, танцевать,
заниматься театральной и прочими творческими видами деятельности в свое
свободное время.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.