Реферат по предмету "Культура и искусство"


Студия DEFA

Студия DEFA

Студия
DEFA - киностудия ГДР, родина культовых кинолент про жизнь индейцев с арийскими
лицами.

Ее
история начинается с 1910 года, когда кинопроизводство только начиналось, а
великий Голливуд не был даже бумажным проектом, а апельсиновой рощицей... Это
была первая крупная студия в Европе. Ее назвали по имени ближайшей деревушки -
"Бабельсберг". Через два года после начала строительства здесь был
снят и первый фильм - "Танец мертвых". В нем сыграла главную роль
звезда тогда еще немого кино трагическая Астой Нильсон.

В
1917 году, во время Первой Мировой войны, когда студия из-за
"несезона" практически стала на грань банкротства, была проведена
реорганизация. Так и родилось акционерное общество UFA: Универсал Фильм
Акциенгезельшафт". Одним из его учредителей и спонсоров выступил рейхсвер
- командование немецкой армией. В его планах был выпуск пропагандистских
фильмов и роликов, посвященных героям "фатерлянда". Но после
капитуляции Германии и отречении кайзера в наступившей разрухе и падении
производства, "УФА" оказалась не у дел.

Но
спустя несколько лет жизнь в проигравшей войну и пережившей разруху стране
стала приходить в норму, кинематограф снова стал набирать обороты, кинозалы
битком были забиты зрителями. Но Германии нужны немецкие картины... И поэтому в
1926 году в Бабальсберге строится огромный (то тем временам), оснащенный по
последнему слову техники, центральный съемочный павильон, чьим первым
владельцем становится режиссер Фриц Ланг. Именно здесь он снял вошедший в
историю кино знаменитый фильм "Метрополис". Даже при постройке новых
зданий была использована хитрость - одна из сторон даже административного
корпуса изображала средневековый замок, другое здание "годилось" для
съемки домика в горах и т.д.

Спустя
три года до Бабельсберга добралось и звуковое кино. В 1930 году здесь снимается
знаменитая Марлен Дитрих в легендарном фильме "Голубой ангел", снятом
Йозефом фон Стернбергом.

Но
вскоре сказка кончается - студия UFA, избавившаяся от ненадежных расово и идейно
актеров и режиссеров, становится под государственный контроль министра
пропаганды Йозефа Геббельса. Теперь здесь в течении более чем десятка лет
снимаются только музыкальные комедии с Марикой Рекк, и многочисленные
патриотические фильмы о "великой Германии", навсегда осевшие после
1945 года в архивах.

В
1945 году начинается возрождение студии, попавшей в советскую зону оккупации.
Она получает название DEFA и, несмотря на царившую послевоенную разруху, первые
правительственные заказы. Одним из первых документальных послевоенных фильмов
был "Лагерь смерти Заксенхаузен", посвященный злодеяниям Пауля
Заковского - палача нацистского концлагеря. Этот фильм до сих пор можно
посмотреть в музее, организованном в бывшем концлагере.

Вскоре
после производства документальных лент, начинается работа и над художественными
фильмами. Именно здесь снимались все многочисленные фильмы ГДР. Первоначально
это были ленты о героической борьбе немецких антифашистов, сериалы о жизни
Эрнеста Тельмане и других вождей коммунизма, не пользующиеся особой
популярностью. Но в 1965 году DEFA находит свою золотую жилу - это ставшая
классикой "индейская серия". За "Сыновьями Большой
Медведицы" появляется "Чингачук - Большой Змей", "След
Сокола". Возникают новые кумиры, порожденные причудливым миром
костюмированных дикарей, и первый среди них - мускулистый и немногословный
"индеец из ГДР" Гойко Митич.

Это
был социалистический вариант западных вестернов, где угнетенные подлыми
захватчиками янки доблестные индейцы поднимались на борьбу с захватчиками. Но
неслучайно говорят о волшебной силе искусства - копия фильма "Сыновья
Большой Медведицы" была подарена индейскому племени сиу-дакота. Через
некоторое время в США произошло восстание племени сиу, названное
"индейской революцией в Вундед Ни". После его подавления агенты ФБР
сочли демонстрацию этого фильма в резервациях одной из причин, вызвавших
восстание. А сама картина названа провокацией "Штази".

На
съемки одного "индейского" фильма у съемочной группы уходило около
двух месяцев, некоторые эпизоды снимали в Крыму, на Кавказе, под Самаркандом.
Закончили индейскую тему на DEFA к 1983 году фильмом "Вождь Белое
Перо", снятым совместно с Монголией (!). На этом интерес к дикарской теме был
практически исчерпан, да и фильмы потеряли прелесть новизны.

После
соединения Восточной и Западной Германий государственное финансирование студии
прекратилось, оставив лишь долги за последние съемки. Студию в 1991 году
закрыли, а ее имущество передали в распоряжение попечительского ведомства
Германии, занимавшемуся приватизацией госимущества бывшей ГДР.
Западногерманские кинопромышленики отказались вкладывать деньги в возрождение
DEFA, ведь столицами немецкого кинопроизводства стали шумный,
"пивной" Мюнхен и Кельн. Съемки в Бабельсберге прекратились, многочисленные
павильоны простаивали. В 1992 году студию приобрел французский концерн
"Компани Иммобильер Феникс", весьма далекий от кинобизнеса. Одним из
условий сделки было обязательство сохранения кинопроизводства в течении
двенадцати лет. Остался еще год.

Первым
делом концерн закончил с ГДРовским прошлым, вернув историческое, исконное
название - UFA. Планы были грандиозны - сделать из огромной территории
европейский Голливуд. Обветшалая база социалистической собственности не
соответствовала новому европейскому качеству - чтобы делать фильмы в приемлемом
коммерческом качестве, было необходимо произвести модернизацию. Были нужны
гигантские инвестиции, на которые у французов не хватило сил. В 1997 году
студию покинул ее первый (после покупки) директор - известный немецкий кинорежиссер
Фолькер Шлендорф. Одной из причин этого явилось то, что снятый им здесь фильм
"Чудовище" получился "скучным и картонным". Его провал
обошелся "Бабельсбергу" в тридцать миллионов марок.

За
последнее десятилетие здесь было снято два десятка кинокартин, но на
большинстве площадок (четырнадцати) снимаются сериалы и рекламные ролики. Здесь
сформировался "Медиагород Бабельсберг, включающий в себя многочисленные
фирмы по производству теле- и кинофильмов, рекламные и фото агентства,, студии
аниматоров, каскадеров, кастинговые агентства, спецэффектов.

В
2001 году здесь был снят самый дорогой европейский фильм всех времен (бюджет -
90 миллионов долларов) - "Враг у ворот" (битва за Сталинград). Его
режиссер, Жан-Жака Арно, заявил: "Я хочу, чтобы фильм был настолько
реалистичным, что у зрителя создавался эффект присутствия. Германия - это
единственное место". В 2002 году Роман Полянский снимал на бывшей DEFA
"Пианистa".
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://museum.defa.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.