Реферат по предмету "История техники"


Пассажирский самолет Ту-334

Пассажирский
самолет Ту-334



Самый нужный
российским авиакомпаниям ближнемагистральный самолет Ту-334 в декабре 2003 года
получил сертификат летной годности. Об этом сообщил на конференции по
воздушному транспорту «Крылья России» председатель Совета директоров компании
«Национальный проект-334» Александр Волков.

2 августа
2003г. в Киеве состоялась презентация нового российского самолета Ту-334,
сборку которого завершил Киевский государственный авиазавод «Авиант».

Серийное
производство планировалось наладить в Таганроге – на базе АНТК им.Бериева,
известного разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство
решило передать проект от гидроавиастроителей военным. Также серийное
производство Ту-334 планировали начать на киевском заводе «Авиант» и на
предприятии Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных
Луховицах. До 2009 года предполагалось построить не менее 100 самолетов, из них
половина – в Украине и половина – в России.

24 ноября
2003г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на
киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Самолет плавно оторвался
от взлетной полосы завода и осуществил первый облет. В 15 часов экипаж во главе
с первым пилотом Сергеем Борисовым посадил самолет на авиаплощадку в Гостомеле.
«Самолет сделан на высоком уровне, прекрасно управляем. Полет прошел штатно,
без эксцессов», – прокомментировал журналистам на пресс-конференции первый
пилот. «Сегодня в воздух поднялся самый современный самолет среди магистральных
авиамашин», – подчеркнул в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО
«Туполев» Игорь Шевчук. По его словам, в будущем этот самолет станет самым
массовым среди магистральных самолетов для России.

Эксплуатация
Ту-334 в авиакомпаниях окажется рентабельной, если его цена не будет превышать
12...13млн долларов. Но для самолетостроителей он обходится в 16,5...17,5млн.
Решить проблему предполагается с помощью двух основных рычагов. Во-первых,
увеличением государственной субсидии на выплату процентных ставок по кредитам.
Во-вторых, увеличением срока лизинга. В настоящее время ведутся переговоры со
Сбербанком РФ о доведении этого срока до десяти лет.

10 декабря
2003г. киевский завод «Авиант» получил заказ на поставку пяти самолетов Ту-334
для двух российских компаний – «Комиинтеравиа» и «Кавминводыавиа». Российский
партнер проекта «МиГ», через которого предполагалось реализовывать основную
долю самолетов, ранее объявил о достигнутых соглашениях с авиакомпаниями
«Аэрофрахт», «Атлант-Союз», «Пулково» и «Самара». Эти компании выразили
готовность приобрести порядка 40 самолетов до 2010 года.

В конце декабря
был уволен глава корпорации «МиГ» Николай Никитин (его обвинили в срыве сроков
строительства самолета Ту-334). Официально проект не закрыт, но и реальных
работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни
российскому Минтрансу, ни киевскому заводу «Авиант», на который поступили
заказы на строительство украинского конкурента российской «тушки» – Ан-148.
Эксперты опасаются, что кадровая чехарда в «МиГ» может отразиться и на
стоимости военных контрактов корпорации. С потерей гражданского самолета в
корпорации «МиГ», похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба
военных заказов.

От проекта
Ту-334 «Росавиакосмос» не отказывается. Юрий Коптев заявил, что самолет будут
собирать совместными усилиями Казанского авиационно-производственного
объединения (КАПО), ульяновского «Авиастар-СП», таганрогского авиапредприятия
«Тагавиа» и киевского завода «Авиант». В коптевском списке не оказалось
корпорации «МиГ», которая уже потратила 50млн долл. для налаживания
технологического производства самолета в Луховицах. Глава «Росавиакосмоса» не
уточнил, откуда будет взята эта сумма, чтобы организовать производство в других
городах. Теоретически эти деньги может получить лишь КАПО, если на то будет
воля главы Татарстана Минтимера Шаймиева.

Из названных
предприятий уже сегодня готов к выпуску «тушки» лишь киевский «Авиант». Однако
заявленная киевлянами стоимость самолета – около 14млн долл. плюс таможенные
платежи – не под силу авиакомпаниям. Скорее всего, наши соседи скоро охладеют к
строительству российского самолета, поскольку на завод уже поступили заказы на
строительство украинского Ан-148, прямого конкурента Ту-334. Об этой угрозе еще
в прошлом году предупреждал министр транспорта России Сергей Франк. «Ту-334
будет строиться на киевском «Авианте», а в Харькове начнется выпуск самолета
такого же класса – Ан-148. Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе
интересам Украины?» – спрашивал министр на одном из совещаний. Теперь
антоновская машина стала ближе не только Украине, но и киевскому авиазаводу
непосредственно.

Сертификационные
испытания Ту-334 не завершены до сих пор. Всего построено четыре Ту-334. Одна
машина проходит программу летных испытаний, две – наземные испытания. Еще один
самолет достраивается на киевском заводе «Авиант».
Справка

Самолет ТУ-334
– российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и
дальностью полета 3150км с расчетной коммерческой нагрузкой. ТУ-334 создан на
базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции,
материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными
двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и
низких эксплуатационных расходов.

Задание на
разработку 100-местного ближнемагистрального самолета, предназначенного для
замены самолетов Ту-134, ОКБ А.Н.Туполева получило еще в 1986 году. Самолет,
получил обозначение Ту-334. Было решено использовать двигатели Д-436Т. В
конструкции планера широко используются композиционные материалы.

Самолет оснащен
цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления с
шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе
бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения,
системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой
посадки.

В перспективе возможно
применение на самолете двигателей BR715 немецко-английского консорциума
BMW/Rolls Royse, а также авионики фирм Rockwell Collins, HoneywellInc. и
IliedSignal.

Первый самолет
Ту-334 был построен на опытном заводе «Опыт» в конце 1993 года и в начале 1994
года был доставлен в ЛИИ им.М.М.Громова. В августе 1995 года во время
авиационно-космической выставки «МАКС-95» состоялась его официальная
презентация. Первый полет ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.

На основе
исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем
(110/126 мест) и более мощными двигателями ТРДДД-436Т2 и вариант Ту-334-100Д
для авиалиний увеличенной протяженности.
Технические
характеристики



Размеры:

размах крыла –
29,8м;

длина самолета
– 31,26м;

высота – 9,38м;


площадь крыла –
83,23кв.м;

угол
стреловидности крыла по линии 1/4 хорд – 24 градуса;

максимальная
ширина фюзеляжа – 3,8м.

Двигатели
ТРДДД-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами.

Число мест:

экипаж – 2
человека;

пассажиров в
кабине двух классов – 92 человека;

в экономическом
классе – 102...110 человек;

в туристическом
классе – 102 человека.

Летно-технические
характеристики:

крейсерская
скорость – 800...820км/ч;

дистанция
сбалансированного взлета – 1900м;

дальность
полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 1200км;

дальность
полета с коммерческой нагрузкой 9250кг (102 пассажира) – 2000км;

дальность
полета с коммерческой нагрузкой 7000кг (72 пассажира) – 3150км;

эксплуатационный
потолок – 11000м;

потребная длина
ВПП (условия МСА, на уровне моря) – 2200м.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.n-t.org/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Калуш: угроза экологической катастрофы
Реферат Усипка, Утечка, Усушка й Утруска
Реферат Финансовый рынок и его функционирование (мировой и российский опыт)
Реферат Сучасні тенденції в галузі створення удосконаленої вакцини для посилення та активізації імунної
Реферат Труд и его опасность
Реферат Радиационная опасность и проблемы использования АЭС
Реферат «Народная художественная культура»
Реферат «Независимое экспертное агентство «эксперт-сервис»
Реферат Оплата труда в коммерческих организациях с учетом применения тарифной ставки первого разряда
Реферат Voyage Fantastique En Egypte Essay Research Paper
Реферат Суть принципа софистов: «Человек есть мера всех вещей»
Реферат Исследование структуры тонких полисилоксановых пленок полученных в плазме разряда при низких
Реферат Быт и нравы великорусского народа в XV-XVII вв
Реферат Понятие, виды, признаки и варианты терапии неврозов
Реферат 01. Чувство Парижа. Ориентация