Тайна Нострадамуса
Рассказывается
о действительной судьбе великого прорицателя. О его жизни, ошибках и
заблуждениях. Рассматривается истинное содержание некоторых его пророчеств, и
сравнивается с тем, которое дают различные интерпретаторы. В заключение
приводится поэтическое пророчество известного русского поэта Николая Гумилёва о
будущем планеты Земля.
Кажется,
о Нострадамусе знают все и знают всё! О нём написаны сотни книг, сняты десятки
фильмов, опубликованы тысячи и тысячи статей, заметок, сообщений. Его
пророчествами, особенно накануне каких-нибудь космических, социальных или...
политических событий, полнятся газеты и журналы всех стран и континентов. Все
спорят, доказывают, разъясняют особенности того, о чём сами имеют весьма
поверхностное представление. Срабатывает гениальная формула Михаила Жванецкого,
когда он говорит, что самыми яростными критиками фильмов и книг бывают те, кто
их в глаза не видел. Ярче всех о достопримечательностях заморских курортов и чужестранных
диковинках рассказывают те, кто там никогда не был. Самыми убедительными
"очевидцами" событий бывают те, кто об этих самых событиях слыхали
"краем уха" от "... хороших знакомых своих дальних соседей по
прежнему месту жительства".
Нечто
подобное происходит и с творчеством Мишеля де Нотр Дама из французского
местечка Сен-реми, больше известного как Нострадамус. И только когда сотрудники
Украинского Института истории литературы в начале 90-х годов побывали во
Франции, поработали с архивами и издали неприукрашенные данные об этом человеке
и его предсказаниях, многое туманное, стало более-менее ясным.
Итак,
14 декабря 1503
года в семье нотариуса Якова Нострадамуса
из местечка Сен-Реми
родился мальчик, назв
анный
Мишелем.
Два
его дедуш
ки
были лейб-медиками
- од
ин при
короле Рене Иерусалимском,
а второй служ
ил
в Калабрии
у ге
рцога Иоанна.
Помимо
св
оей основною
проф
ессии оба они ув
лекались также
математикой и астрологией. Безусловно,
это отразилось на формировании увлечений юного М
ишеля. В самом раннем детств
е он больше всего
любил слушать рассказы св
оего
прадеда о звёздах,
планетах и судьбах людей, с ними связанных, отдавая им предпочтение даже перед
играми и
забавами со сверстниками.
С
блеском окончив начальную школу в Авиньоне,
он в 1522 году поступил в один из
самых знаменитых и престижных медицинских цент
ров того времени - унив
ерситет в Монпелье.
Через
три года, получив
степень
бакалавра медицины и п
рав
о на
индивидуальную врачебную практику,
он четыре года путешеств
ует
по Франции, охваченной эпидемией чумы
. Именно в это время он приобретает
известность и первую
славу лекаря, благодаря неординарном
у отношению к пациентам и применению
оригинальных способов, доз
и средств лечения.
В
те врем
ена в
средневековой
медицине чуть ли не панацеей считалось кровопускание, которое применяли где нужно
и не нужно.
Нострадамус
же выслушивал
страждущего,
старался разобраться в его проблемах и лечил настойками из трав, минералами и руконаложением
или,
как сказали
бы сейчас, экстрасенсорными
методами. Результаты были значительно лучше, чем от кровопусканий
. Затем
он возвращается
в Монпелье,
где
защищает диплом на звание доктора медицины и получает в
се атрибуты этого звания - док
торскую шапочку,
золотое кольцо и книгу Гиппократа.
Молодой,
красивый, популярный лек
арь
был завидной партией для большинства нев
ест городка Ажен,
гд
е Нострадамус поселился
в
то время
. Они
придумывали себе разнообразные
недуги
и тут же
отправлялись к нему за помощью, Но всё было напрасно пока, однажды, он не
познакомился на деревенском
празднике с девуш
кой
по имени Анна Кабрехас
.
Так в 1535 году в католической церкв
и городка Ажена
впервые обвенчался доктор Мишель Нострадамус
и
счастлив
о жил с
молодой женой почти три года. В их браке родилось дв
ое детей - мальчик и дев
очка. Но, как
часто бывает в реальной жизни, благополучие одного, не даёт покоя многим.
Неосторожные высказывания врача, неудачные шутки становились предметом доносов
на него в инквизицию.
Последней
каплей, перепол
нившей чашу,
п
ослужило “воскрешение” Нострадамусом
местного плотника Питера Труа,
которое было истолковано как п
рямое
вмешательств
о в
дела божественные. А случилось след
ующ
ее - плотник упал с крыши церкви, сильно
ударился и был без сознания. Местный священник, сп
ешивш
ий по св
оим делам,
тороп
лив
о его осмотрел, признал мёртвым, тут же
соборовал и ушёл. Род
ственники
несчастного уже начали оплакивать
его и готовиться к похоронам. Случайно заглянувший в церков
ь Нос
традамус
подошёл к пострадавшему,
чисто профессионально проверил
пульс и понял, что тот ещё жив.
Поп
росив всех в
ыйти, он
попытался привести плотника в сознание и д
обился этого.
Когда
они вместе появились
с "воскрешённым"
в
дв
ерях церкви,
всеми это было истолковано как чудо
.
Чудес,
происходивших без её в
едома
и од
обрения,
инквизиция не оставляла без в
нимания.
А тут начались серьёзные
неприятности -
Нострадамус
был вызван в в
ысший
И
нкв
изиционный суд в
городе Тулузе. Чтобы не испытывать судьбу, он тайно в
ыехал к дальним родствен
никам в Бордо,
попросив друзей
в Ажене
позаботиться о жене и детях.
Долгое
время Нострадамус скрывался у родственников и друзей, но скоро его настигла
ещё одна
беда - умерли его жена и дети. Остав
шись один,
он,
как у нас
говорят, начал искать смерти, активно
включившись в борьбу с эп
идемией
чумы
. Но всё
обош
лось и,
более того,
благодарные
жители городка Экса
за избавление от болезни назначили ему пожизненную пенсию. Собранные деньги
Мишель Нострадамус велел ра
здать
осиротевшим детям, а сам п
ереехал
в
городок Салон
где и поселился на п
родолж
ительное время
.
Здесь
он второй раз женился, выбрав себе в спутницы жизни вдову Анне Понсар-Жемелье.
Со
в
ременем у них
родилось шестеро детей - трое сыновей и три дочери. Вот с этого времени и
начинается в его жизни период, прославивш
ий имя Нострадамуса
на века.
В
1550 году Нострадамус
выпустил
первый
альманах со своими пророчествами
и затем стал делать э
то
ежегодно. Это были обычные астрологические прогнозы весьма популярные
в те в
ремена как,
вп
рочем, и у нас
сейчас.
Они
не принесли Нострадамусу
ни славы, ни материального
благополучия и тогд
а
он принимает логичны
е
решение перейти от краткосрочных п
рогнозов, которые легко проверяются жизнью, к
перспективным
пророчествам на более отдалённые в
ремена. Так появляются его “Столетия”,
первая часть
которых ув
идела
свет а 1555 году.
Именно в предисловии
к ним Нострадамус
нап
исал: ".
. это
вечные пророчества,
ибо они простираются от наших дней до 3797 года...".
Новое
издание также не произвело особого впечатления
на окружающих, но тут вмешался
Его Величество
Случай.
Шёл
1556 год от
Рождества Христова,
когда Мишель
Нострадамус
был
грубо оторван от семьи, от привычной размеренной устоявш
ейся жизни, и срочно востребов
ан в Париж
королевой Екатериной Медичи
.
Ей срочно потребовался гороскоп на какое-то грядущее событие.
Сгоряч
а, он напророчествовал
не самые приятные перспективы её супругу – королю Генриху Второму, и их детям,
хотя сделал это в весьма
мягкой, обтекаемой и даже двусмысленной форме.
Но очень уж зол был
Мишель Нострадамус
на королеву за то, что она лишила его спокойной жизни в кругу семьи и,
фактически, заточила в столице. К тому ж
е, катренов с указанием смерти королевичей
так и не обнаружили, это было устное высказыв
ание о том, что они ,,
... будут сменять друг друга на прест
оле". При
желании это можно
рассматривать и как свидетельство долгой счастлив
ой жизни.
Да
и сам 35-й катрен 1-й "Центурии", написанный ещё в 1555 году самим Нострадамусом
никак не св
язывался
именно с Генрихом Вторым. В оригинале этот катрен звучал следующим
образом:
М
олодой Лев
победит старого
На
поле боя, во время одиночной дуэли.
В
золотой клетке ему выцарапают глаза,
Два
Флота соединятся в
один,
Потом
он умрёт страшной смертью.
Это
уже потом появ
ились “уточняющие”
красивости
перев
одов и толкований
как, например, такой:
Львом
молод
ым лев
старый побеждён.
На
поединке их Господь рассудит,
И
нанесёт ему две раны он
И
рана в глаз тому смертельной будет.
Или
такой катрен:
Молодой
Лев победит старого
В
странном поединке в ратном поле.
Он
ему проколет глаз через золотую клетку!
Из
одного станут два,
Затем
умрёт
мучительною смертью.
Чувствуете
разницу, уважаемые читатели? Точность изложения с коэффициентом “наоборот”.
Чуть
позже
при
встрече с
самим королём, Нострадамус
уже был более сдерж
ан
и никаких намёков
или предостережений
не высказывал. После этой встречи и беседы Генрих II даже п
ожалов
ал ему 200
з
олотых экю,
насыпанных в массивный серебряный кубок. В общем, к п
ророчеств
ам Нострадамуса отнеслись
с в
ежливым
безразличием, едва скрытой недоброжелательностью, и...
забыли Нострадамуса. После э
того его
пригласили в Ницц
у
ко дв
ору
герцога Савойского
для составления гороскопа нов
орожденному
наследнику. Нострадамус
расп
исал судьбу
малыша
на много
лет вп
ерёд,
пророча, в частности, славу в
еликого
полководца. Время показало, что он не угадал ни одного пункта или более-менее
важного
события в жизни этого человека. Д
алее, Нострадамус п
редсказал Карлу IX женитьбу на королеве Е
лизавете
Английской и в
новь
ошибся. Даже с обнародованием
даты своей смерти у него вышло
недоразумение.
Нострадамус
объявил, что будет жить до 1618
года, а умер 2
июля 1566 года на 62-
м
году жизни от почечной
недостаточности.
Исторический
курьёз в
ышел
и с е
го
предсказанием смерти Папы Римского Павла Пятого в 1609 году.
Сохранились
исторические св
идетельства
того периода, которые пов
еств
уют, что
многочисленные тайные курьеры в самом
Рим
е держ
али наготове лошадей
целый
160
9 год,
чтобы первыми
разнести по
миру весть о кончине Папы,
но тот
благополучно прожил ещё двенадцать лет.
Со
временем почти всё написанное Миш
елем Нострадамусом
было издано его сыном Цезарем в
1568 году в Лионе,
в типограф
ии Ренуа
Риго.
Затем “Центурии”
или
"Столетия" переиздавались множество раз, всё больше удаляясь от
оригинала, как в
ы
видели,
и адаптируясь
к уже
состоявшимся
событиям, пока,
наконец, не были запрещ
ены
в
178
1 году
католической церков
ью,
недолюбливавшей Нострадамуса
ещё с того самого неудачного п
рогноза
смерти Папы Павла Пятого.
-
И что же,
-
может спросить недоверчивый читатель,
- ни одно п
ророчество Нострадамуса
так и не сбылось?
Отвечу!
Од
но пророчество как раз сбылось со 10
0% точностью. Но
прежде чем рассказать о нём, необходимо сделать небольшое отступление, которое
поможет правильно оценить весь ход и развитие событий.
Итак,
в конце июля 1558 года Мишель Нострадамус
обра
тился
с личным письмом к королю Франции Генриху II, ум
оляя принять в дар сборник св
оих пророчеств
. Заметьте, это
было меньше чем за год до грядущей трагедии короля.Вот что он написал дословно:
"Самому
непобедимому, могущественнейшему
и христианнейш
ему
Королю Ф
ранции
Генриху В
торому
его смиреннейший и покорнейш
ий
слуга и п
одданный
Мишель Нострадамус
желает победы и процветания,,
Я
постоянно искал какую-либо возмож
ность, которая поз
волила бы мне проявить мою
добру
ю волю
и благие
намерения, чтобы п
осредств
ом данной мне
способности в
полной ме
ре
представ
ить
свои знания перед Вашим
всемилостив
ейшим
Величеством
первейшим Монархом Вселенной.
Я
прошу лишь,
о
всемилостивейший король,
во имя Вашей столь осмотрительной человечности, услышать поскорее о желании
моего сердца и о в
ысших
знаниях, которые я хочу и должен преподнести в
ашему всемилостивейшему Величеству,
и
которое я лелею с тех пор,
как мои глаза были так близки к вашему солнцеподобному
великолепию, которого величие
моего труд
а не
достигает и не требует...".
Таков
общий смысл и содержание обращения. Нас будет интересовать то, как Нострадамус
в этом
письме объясняет свой метод в
едения
летоисчисления, и то, как он определяет конкретные даты событий будущего.
Обратите особое внимание на то, как, согласно его представлениям, почерп
нутым
Нострадамусом из доступных
ему источников, развивались события в
хронологическом порядке:
"Я
п
ризываю в св
идетели Бога и
святых в том, что не намере
ваюсь
изложить в настоящ
ем
п
ослании
что-либо не соответствующее истинной католической вере,
сопостав
ляя астрономические расчеты с моим знанием,
ибо протяж
енность
времени живших до нас праотцов
наших при самой строгой и тщательной
пров
ерке таков
а:
-
От Сотворения Мира до рождения Ноя прошло - 150
6 лет.
-
От рождения Ноя до начала Потопа п
рошло - 600
лет.
-
Потоп длился 1 год и 2 месяца.
-
После Потопа до рождения Авраама прошло - 295 лет.
-
От рожд
ения
Авраама до рождения Исаака прошло - 10
0 лет.
-
От рождения Исаака до рождения Якова прошло - 60
лет.
-
От момента вхождения Якова в Египет до Ис
хода оттуда - 130
лет.
-
Со времени Исхода до построения Храма Соломоном в четвёртый
год его п
равления п
рош
ло - 480 лет.
-
Со в
ремени
сооружения Храма и до рождения Иисуса
Христа прошло - 490
лет
.
Произведенные
мною дополнительные подсчёты показали, что Адам, п
ервый человек, появился за 1242 года до Ноя.
-
Авраам приш
ёл
через 108
0 лет
после Ноя.
-
Моисей пришёл че
рез
515 лет после Авраама.
-
Давид приш
ёл
через 570 лет после Моисея;
-
Х
ристос жил
через 1350 лет после Д
авида.
Со
времени Иисуса Х
риста
из-за различия религ
ий
я прекращаю счёт, в
ычислив
и сосчитав
настоящие пророчеств
а,
согласно п
орядку
последов
ательности,
которую содержит
си
ё обращение.
На основе Астрономической Доктрины и в соответствии с моим природ
ным инстинктом я
определил время
от Сотворен
ия
мира до Иисуса Христа,
которое содержится и в Святом писании,
в четыре тысячи сто семьдесят три года и
восемь месяцев".
Запомните
эту цифру, уважаемые читатели - 4173 года от Сотворения
Мира до Рож
деств
а Христова
. Значит, по "
календарю Нострадамуса"
, в 2000 году Грегорианского
летоисчисления будет идти:
4173
+ 2000 = 6173-й год или седьмое тысячелетие, ссылки на которое так часто
встречаются в его различных катренах,
Что же п
олучается? Согласно иудейскому календарю, отражённому
в "Ветхом
Завете"
,
мир был сотворён в 23 часа 11минут 20
секунд 7 октября 3761 года до новой эры и
тогда у нас,
естественно, шёл
5761 год от Сотворения Мира.
С
другой стороны, согласно прав
ославным
представлениям,
мир был сотв
орён
21 марта 5508 года до новой эры, что соответствует 7508-му году от Сотворения
Мира или 2000-му году от Рождества Христового.
Получается, что Нострадамус
просто ош
ибся в
своих расчётах!?
!
Действительно,
"календарь Нострадамуса
"
от православного
летоисчисления "отстаёт" на (7508 - 6173 )=
1335 лет и "опережает"
иудейское летоисчисление на (6173 - 5761)= 412 лет.
Поэтому трактов
ка даже тех 11 "точных" дат,
которые содерж
атся в более чем
1000 катренах,
весь
ма и весьма проблематична с точки зрения их
проекции на реальное в
ремя.
Но,
вернёмся к е
дин
стве
н
ном
у
"абсолютно" точному,
предсказанию Нострадамуса.
В уже уп
оминавшемся
письме есть его следующ
ие
слова:
"
... когда
голова Дракона будет в соединении Солнца и Юпитера,
год буд
ет сп
окойным, совсем
без изменений, и будет начало в
ключать в себя п
родолже
ние, и начиная с
этого года буд
ет
организовано самое большое гонение на Христианскую
Церковь,
подобного которому не было в Африке, и будет
оно продолжаться до года тысяча семьсот девяносто второго, который будет
считаться обновлением века, и
после
этого поднимется Римский народ и прогонит некоторые тёмные силы,
п
олучив немного
прежнего света, но не без в
еликого
разделения и п
остоянных
перем
ен. Венеция
обретёт
большую силу и мощь и поднимет свои крылья очень высоко, подобно могуществу
древнего Рима.
 в э
то в
ремя большие в
изантийские
корабли совместно с Лигустианскими
и с мощной пом
ощью
Сев
ера создадут
некоторые препятств
ия
тому,
что бы
два Христианина поддерж
али
их Веру."
Здесь
для истории важно
лишь упоминание 17
92
года в
сочетании со словами "...
который будет считаться обнов
лением
века,...". Всё
остальное не имеет соверш
енно
никакого исторического смысла. Что касается гонений церкви, связанных с эпохой в
еликой
Французской революции, то они, естественно, не закончились в этом
году. В
дальнейшем был ещё
очень жёсткий якобинский террор.
Потому
что именно с 20 сентября 1792 года - дня открытия Парижского Конвента - все
государственные документы во Ф
ранции
стали датиров
аться
"Первым годом респ
убликанской
эры"!
-
И в чём же здесь фокус? – спросит любопытный читатель.
Вот-вот,
именно - "фокус", заключается в
том,
что эту дату сознательно ожидали несколько лет.
Уже 1-го
января 1792 года книга Мишеля Нострадамуса,
открытая именно на этом сообщении,
демонстриров
алась
на главной площади Парижа, а само, "пророчеств
о" широко обсуждалось в прессе. Такое, знаете-ли,
милое
политическое шоу,
которое было не столько предсказано,
сколько, подсказано,
Нострадамусом.
Тогда просто не знали, что э
то "не
их 1792
год"
.
Но
это всё было в очень далёком прошлом. Давайте посмотрим что предсказывал
Нострадамус по "своему" календарю на последнее десятилетие дв
адцатого века и начало третьего
тысячелетия. Прислушаемся к тем "предсказаниям", которые десять, пять
и даже год назад "на полном серьёзе" публиковались в ведущих мировых
изданиях, в том числе и у нас в стране:
1991
год - неизбежен союз между двумя "северными братьями" – СССР и США;
1992
год - воз
никнет
новая революционная теория освоения космоса.
1993
год - будут п
обеж
дены
онкологические заболев
ания.
1994
год - произойдёт объединение всей Ев
ропы в Евросоюз.
1995
год - начнётся
война " двух малых народов за малую территорию", вероятно Греции с Турцией из-за Кипра
, как было
сказано в комментариях к этому предсказанию в 1990 году;
-
Швейцария будет наказана за свою жадность, "расшифровщики"
откликнулись на реакцию общественности в отношении "золота нацистов";
-
Маргарет Тетчер вновь "взойдёт, на политическом небосв
оде,
-
в Адриатическом море
будет выловлена
странная рыба с челов
еческой
голов
ой;
1996
год - Израиль
будет
завоёван
арабскими странами;
1997
год (1-го мая) - произойдёт катастроф
а с космическим кораблём;
19
98
год (август) -
произойдёт пер
вый
оф
ициальный
контакт землян с внеземными цивилизациями.
1999
год /сентябрь/ - произойдёт особого рода контакт с Марсом и Земля в
ойд
ёт в соприкоснов
ение с великой
космической цивилизацией, от лица которой на земле в умах и сердцах
людей
будет властвовать праведник.
Короче, желаемое и вероятное
выдавалось за неизбежное и предсказанное Нострадамусом. Причём, это
всё были
"переводы"
и "трактовки" знатоков. А вот как
выглядят некоторые из этих п
ророчеств
в оригинале:
“В
году тысяча девятьсот девяносто девятом
И
семь месяцев,
С
неба придёт в
еликий
король Ужас,
Воскресит
великого
Короля Анголмуса.
До
и после Марс будет
счастливо ц
арствовать".
(Ц
ентурия "Х",
катрен "72")
Или,
например, такое пророчество:
"Ну,
с чем мы придём к ХХI веку?
Сошедший
с горящего неба,
Теперь
повелитель Земли.
Конец
и начало столетья
Мятежным
живут человеком.
Открытие
Марса свободе грозит.
С
чем мы пришли к ХХ1 веку теперь уже судить вам, уважаемые читатели. А что
касается пророчеств, то они были, есть и, наверное, всегда будут. Такова
природа человека – ему непременно хочется заглянуть в будущее, чтобы узнать, а
что там дальше, за порогом следующего тысячелетия, столетия, года, да хотя бы
одного дня! В заключение приглашаю вас насладиться творчеством русского поэта
Николая Гумилёва. Его стихотворение "Сахара" при желании тоже можно
считать пророчеством, так как написано оно более сотни лет назад.
И
я знаю - не много осталось веков,
Как
на мир наш, зелёный и старый,
Дико
ринутся хищные стаи песков
Из
пылающей юной Сахары.
Все
пустыни друг другу от века родны,
Но
Аравия, Сирия, Гоби -
Это
лишь затуханье сахарской волны,
В
сатанинской воспрянувшей злобе.
Ещё
плещет Персидский залив,
И
глубоки снега на Памире,
Но
её океана песчаный разлив
До
зелёной доходит Сибири.
Солнце
клонит лицо с голубой вышины,
И
лицо это девственно юно,
И,
как струи пролитого солнца, ровны
Золотые
песчаные дюны.
Средиземное
море засипят они,
И
Париж, и Москву, и Афины,
И
мы скоро утратим грядущего дни,
На
верблюдах упрямства своих - бедуины.
И
когда, наконец, корабли марсиан
У
земного окажутся шара,
То
увидят сплошной золотой океан
И
дадут ему имя: САХАРА.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru