Реферат по предмету "История"


ХХ век – сложный, многострадальный, но интересный

В ХХ век Россия вошла неоднозначно, с множеством нерешённых проблем и поставленных задач. Изнутри она была насквозь поражена социальным и экономическим кризисом, жаждой глобальных перемен; внешне представляла собой державу, уже ослабленную в Русско-японской войне. Но никто не знал, входя в ХХ век, какие страшные потрясения ожидают Россию впереди.
Никогда ещё история не знала такого противоречия и разнообразия. Никогда, ни в одной стране за одно столетие не происходило такого количества перемен, причём перемен не столько в экономическом и политическом плане, а перемен в мировосприятии, в мышлении человека.
В своём сочинении я хотела бы проанализировать вехи двадцатого века со своей точки зрения, так как рассказывать обо всех событиях бессмысленно, потому что рассказ объективным в любом случае не получится.
По моему мнению, история России ХХ века делится на четыре основных периода. Их я и хотела бы осветить далее.
Первый этап, несомненно, с 1900 года до 1917. Подумав над ситуацией, сложившейся в России к началу нового столетия, я заметила, что психологически после революции ничего не изменилось. Сместился только акцент управления, то есть если раньше правящей верхушкой была, несомненно, царская, то к середине 20-х годов её заменила верхушка, названная пролетарской. Суть в философском плане не изменилась. Фактически неограниченная монархия, к которой так стремился Александр III, перешла в другие руки и стала называться по-другому: диктатура пролетариата. В начале ХХ века наблюдалась та монолитность и даже тотальность страны, которая так чётко обозначилась после 1917 года. Сохранился и тот же мощный государственный аппарат. То есть, ещё раз повторяю, сместился только акцент.
Прикрываясь неплохими идеями в начале века (“Сын каждой кухарки может управлять государством”), советская власть к середине 20-х годов, перейдя к Сталину, опошлила эти идеи, произнеся: “Каждая кухарка может управлять государством”.
Как элементарная частица делится на молекулы, молекулы – на атомы и так далее, и так далее, так и каждый этап развития можно разделить на всё мелкие и мелкие этапы. Так, к примеру, данный этап можно разбить на этапы военного коммунизма, НЭПа и тому подобное. Но сделать это сложно в рамках данного сочинения.
Проходя мимо конца 30-х годов, невозможно не остановиться на этапе уничтожения правительством своих сограждан. Мир находился на пороге Второй мировой войны, и советское правительство не могло этого не осознавать. Народ всей кожей ощущал зыбкость “Пакта о ненападении”. Именно в это время начались репрессии в армии, в системе командования. Весь период от 37 до 41 года стал периодом геноцида советского народа.
Следующий период – Великая отечественная война. История рассматривается однозначно только с позиций ортодоксальных. В данном случае я не побоюсь показаться ортодоксом и настаиваю, что данный период нельзя рассматривать как-то по-разному. Могу только смело утверждать, что жизни 27 млн. людей, погибших в Великой отечествоенной войны, не были отданы зря, ибо нет ига страшнее фашизма.
Но страдания советского народа на этом не закончились – те жизни, которые не были унесены войной, были уничтожены или исковерканы стараниямси правительства. Особой заслугой может по праву считаться физическое и моральное истребление интеллигенции.
Следующий этап, который отличался явно более гуманной системой, - “оттепель” времен Н. С. Хрущёва. Именно при нём стали возможны, скажем, великолепные стихи Евтушенко, замечательное творчество Окуджавы, с одной стороны, и продолжение кровавых дел КГБ, сменившего концлагеря на сумасшедшие дома.
Эпохой “окончательной и полной победы коммунизма” стало время правления Л.И. Брежнева, на мой взгляд, абсолютно унылого, безынициативного и незыблемо стабильного серого времени. Я позволю себе привести слова из песни А. Макаревича: “…А с нами ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдёт…”, отражающие суть той эпохи.
…Но не в традициях советского правительства было обходиться без подлости, и всплыл Афганистан, и снова пошли похоронки, и на сей раз тысячи и тысячи безвинно и бессмысленно загубленных душ…
Следующим, замыкающим витком, ещё раз подтвердившим спиральное развитие истории стал конец 80-начало 90 годов: распад, казалось бы, незыблемой системы КПСС, раскол СССР, создание новой экономической системы, попытки создания республики… Я воздерживаюсь от анализа данного этапа, боясь “…лицом к лицу лица не увидать…” и оставляя его следующим поколениям…
Таким видится мне этот ХХ век – сложный, многострадальный, но интересный…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическое развитие промышленно развитой зоны
Реферат Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределения
Реферат Франклин Бенджамин
Реферат Peace Corps Essay Research Paper 1 Introduction
Реферат "Сгущенный разум человечества" (Эстетические и внеэстетические характеристики канона)
Реферат Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области
Реферат Изменение химического состава подземных вод в ограниченных карбонатных структурах при окислении пирита покровных отложений
Реферат Проблемы исполнения договорного обязательства в гражданском праве России
Реферат Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях Посредническая помощь психолога в разрешении конфликтов
Реферат Навигационная и пушкарская школы Петра І
Реферат Правовые основы деятельности Центрального Банка
Реферат Алмазно-бриллиантовый комплекс России а История открытий алмазоносных месторождений в Якутии б Акционерная компания «Алмазы России»
Реферат Просвещение школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в Росси
Реферат Кмв и их развитие. Рекреационый комплекс
Реферат Расчет ограждающих и несущих конструкций кровли