Реферат по предмету "Программирование"


Технология выбора эффективных тактик преподавателя при моделировании процесса обучения

Технология выбора эффективных
тактик преподавателя при моделировании процесса обучения


С.П. Вовк

Представим
процесс обучения в виде последовательности моментов управления tj , j=1,N. Моделирование
взаимодействия "педагог-студент" в момент контроля знаний по j порции
учебного материала в условиях несовпадающих
 многокритериальных оценок предлагается провести
с использованием аппарата четких и нечетких игр. При представления ситуации
обучения в виде игровой ситуации предлагается следующий алгоритм поиска
оптимальных ( или эффективных) тактик.

1.
Представить схему взаимодействия "педагог-студент" в виде дерева
позиционной игры.

2. Выявить множества тактик
педагога A1 и
студента A2 .

3.
Произвести оценку исходов партий на универсальной шкале результатов обучения wiÎWUN. Исходы оцениваются по
степени достижения локальной цели обучения. Для представителей одного класса
локальная цель представляется в виде некоторого
диапазона рейтинг-чисел

4.
Перейти к п.5 при возможности однозначной
оценки исходов всех партий. Перейти к п.7. в случае
неоднозначности оценки некоторых исходов, т.е. исходов, оцененных
преподавателем в
виде нечеткого интервала [b1,b2].

5.Определяются
ожидаемые выигрыши игроков /1/

,

где Gi (a1,a2) - ожидаемый выигрыш
при стратегии преподавателя a1Î A1, стратеги студента a2Î A2 и случайном ходе h. p(h) определяются в
ходе педагогического эксперимента.

6.
Представить схему взаимодействия в виде матричной формы игры /1/

Г=( A1,A2,G1,G2).

Поиск
оптимальных решений осуществить с использованием традиционных методов решения
матричных игр: при наличии "седловой точки" в матрице G существует
решение в чистых стратегиях, при ее отсутствии - решение в смешанных стратегиях.
Перейти к п.45.

7.
Представить различную результативность достижения цели при использовании в
позиционном дереве i уровней сложности заданий ( “малая”,
”средняя”, ”высокая”) в виде соответствующих исходов 0,6 i, 0,8i ,
1i на шкале оценок i
уровня сложности заданий, т.е. в виде нечетких чисел b.

8.
Произвести перевод исходов, представленных педагогом-экспертом в виде нечетких
интервалов [b1,b2],
и нечетких чисел b на единую шкалу оценки результата WUN. Аппроксимировать нечеткие интервалы
[b1, b2]UN
и нечеткие числа bUN с помощью S-образных функций
принадлежности mw на
единой шкале оценки результата WUN
.

9.
Представить на единой шкале результата итервалы [b1,b2]сjUN, соответствующие промежуточным целям для
представителей классов.

10.
Произвести аппроксимацию с
помощью S-образных функций принадлежности mcj.

11.
Определить степени уверенности преподавателя в том, что истинным состоянием
студента является cj,
j=1,m, определив возможность его классификации каждым из существующих классов C={c1,...,cm} с помощью степени разделения нечетких
множеств mw и mcj. Описание свойства, что результат
есть [b1,b2]сjUN описать уравнением назначения
возможности Пm = [b1,b2]сjUN . Определить по реальному
результату студента w ,описываемому функцией принадлежности mw , меру возможности Пm с помощью соотношения /5/

Пcj(w)=POSS(m есть w|
m есть cj)=sup(mwÙ mcj).
wÎWUN

12.
Упорядочить состояния, в которых может находиться студент, по убыванию их
вероятностей p(c1)³ ...³
p(cm). Оценить степень истинности утверждения a=“состояния
C упорядочены по убыванию вероятности” /3/ как Т(a)=1.

13.
Определить полезности u( w=0,6i),
u(w =0,8i),
u(w =1i) на шкале результата Wi,
соответствующей уровню сложности задания i, путем
экспертного опроса преподавателя.

14. Выбрать дерево позиционной
игры, описывающее взаимодействие “педагог-студент” для обучаемого класса c1 .

15.
Определить полезности uf для
" af ÎA1. Тактика af представляет последовательность заданий
различных уровней сложности во время каждой из k попыток общения со студентом af =d1,...,d3 , где dk - k -ый ход преподавателя.

16.
Построить функцию полезности результата U(w) на
универсальной шкале wÎWUN
как нижнюю границу на множестве полезностей тактик

{uf}

17.
Построить зависимость функции полезности результата для каждого из возможных
состояний студента cjÎC,
j=1,m. Для этого m раз выполнить п.15-16 для
позиционных деревьев, описывающих взаимодействие педагог со студентом
соответствующего класса.

18.
Определить на на парах "действие-состояние” позиционного дерева, с помощью
которого производится моделирование взаимодействия между педагогом и студеном
при контроле знаний по j порции учебного материала, , предпочтения педагога /3/
ufj =u(af,cj)
относительно тактик af ÎA при условии, что истинным
состоянием обучаемого является принадлежность к классу cj , используя ранее определенную
зависимость функции полезности.

19.
Произвести анализ тактик преподавателя с помощью отношения четкого
доминирования по полезности. Если все тактики можно упорядочить с помощью
четкого доминирования по полезности перейти к п.44. Если среди тактик существует
хотя бы одна af четко
доминирующая над остальными, то принять mД
(ag,af)=0 "agÎA1 и перейти к п.29. Если отношение четкого
доминирования по полезности не позволяет упорядочить тактики, перейти к п.20.

20.
Задать нечеткие оценки полезности ufj и
ugj в виде нечетких
чисел с соответствующими функциями полезности  для
пары сравниваемых тактик (af,ag) "af,agÎA1 .

21. Определить нечеткие числа,
описывающие полезности, в виде .

22.
Оценить истинность утверждения bj’= с помощью
пересечения нечетких множеств /3/



23.
Определить степень доминирования af над
ag /3/ как



24.
Оценить истинность утверждения bj”= с помощью пересечения
нечетких множеств /3/



25.
Определить степень доминирования

26.
Оценить истинность утверждения /3/



27.
Определить степень доминирования /3/ mД
(af,ag)=min{T(a),T(b)}.

28.
Произвести попарный анализ тактик преподавателя, выполнив п. 20-23.

29.
Построить нечеткое множество недоминируемых тактик преподавателя AНД1  с функцией принадлежности принадлежности /3/ mНД (af)= 1 - max mД (ag,af), af Î A1 agÎA1

30.
Построить нечеткое множество недоминируемых тактик студента AНД2 , для чего выполнить п.11-29
алгоритма на множестве тактик студента A2,
рассматривая в качестве возможных состояний природы наборы заданий njÎN, которые
им предлагает для выполнения преподаватель. Т.е. задача анализа тактик задается
отображением a: N®W.

31.
Определить нечеткость исхода /2/ на A1´A2={((a1,a2),s1(a1)Ùs2(a2))}, a1ÎA1, a2Î A2 , где нечеткость стратегии si:Ai®[0,1] задается с
помощью отношения строгого доминирования и описывается функцией принадлежности mНД1 (af) и mНД2(af).

32.
Построить матрицу CL1,
задающую степень важности критерия lÎ L1. для студента класса c.
Матрица строится на основе данных, полученных при опросе педагогов-экспертов.

33.
Построить матрицу L1A1
, задающее степень соответствия критерия l тактике a.

34.
Построить матрицу Q1,
отражающую агрегированные предпочтения преподавателя относительно тактики a для
студента с, элементы которой описываются с помощью функции принадлежности /4/

.

35.
Определить порог разделения зон тактик преподавателя /4/, построив попарное
пересечение агрегированных предпочтений для тактик ai,ajÎA1

h1£min max min{mqi(c,ai),mqj(c,aj)}

ij   c

36.
С помощью текстового опроса выявляется множество критериев L2, которые учитывает студент
класса с при выборе тактики взаимодействия с преподавателем.

37.
Построить матрицу NL2,
отражающую предпочтения студента класса с относительно тактики аÎA2 , если студенту предложено
задание n, на основе результатов текстового опроса студентов разных классов cÎC
о сложности и содержании заданий nÎN,
которые бы они выбрали в реально складывающейся ситуации обучения.

38.
Построить матрицу L2A2,
отражающую степени соответствия критериев, принимаемых во внимание при ПР, с
тактиками взаимодействия с конкретным преподавателем на основе результатов
опроса.

39.
Построить матрицу Q2,
отражающую агрегированные предпочтения студента относительно выбора тактики aÎA2 при выдаче преподавателем
задания n, элементы которой описываются с помощью функции принадлежности.

40.
Определить порог разделения зон тактик студента, построив попарное пересечение агрегированных
предпочтений для тактик ai,ajÎA2

h2£min max min{mqi(n,ai),mqj(n,aj)}

ij   n

41. Построить на нечетком множестве исходов W=
A1´A2={( a1,a2),s1(a1)Ùs2(a2))}, a1ÎA1, a2 ÎA2 четкое отношения уровня Rhi={(a1,a2)ÎA1´A2|R(a1,a2)³hi }с характеристической функцией Rhi=1, если R(a1,a2)³hi , и Rhi =0, если R(a1,a2)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ системы управления организацией состав, структура, особенности сферы деятельности на при
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПУ "Оршагаз"
Реферат Отклики на полет Ю.А.Гагарина из столиц мира.
Реферат «Биосфера планеты».
Реферат Дефицит человечности в рассказе А. П. Чехова "Тоска"
Реферат 19 век. Общая характеристика
Реферат Мова програмування Pascal
Реферат Биологическая физика цветового зрения
Реферат Позиция учителя педагогика
Реферат Проведение денежной реформы
Реферат Handgun Control Essay Research Paper The most
Реферат Заемные средства, их содержание и основы использования
Реферат Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора
Реферат Эффективность реализации инфраструктурных проектов Государственно-частное партнерство
Реферат Безработица как социально-экономическая проблема