Реферат по предмету "Программирование"


Системы поддержки принятия решений (Лекция 1)

Системы Поддержки Принятия Решений (СППР)
Список литературы:
1. Иван Братко «Программирование на языке Пролог для систем искусственного интеллекта»
2. Марселлус «Программирование экспертных систем на Прологе»
3. Нейлор «Как построить свою экспертную систему»
4. Осуга «Обработка знаний»
5. Тельнов «Интеллектуальные информационные системы в экономике»
6. Трахтенгерц «Компьютерная поддержка принятия решений»
7. www.citforum.ru
ЛПР – Лицо Принимающее Решение.
В Системах Управления помогает задача о ранце (размещении в нем), похожая на задачу о коммивояжере.
Методы ППР дают возможность:
1. Формализовать процесс нахождения решения на основе имеющихся данных (процесс порождения вариантов решения).
2. Ранжировать критерии и давать критериальные оценки физическим параметрам, влияющим на решаемую проблему (дает возможность оценить варианты решений).
3. Использовать формализованные процедуры согласования при принятии коллективных решений.
4. Использовать формальные процедуры прогнозирования последствий принимаемых решений.
5. Выбирать вариант, приводящий к решению проблемы.
Поддержка Принятия Решений (ППР).
Процесс ПР – получение и выбор наиболее оптимальной альтернативы с учетом просчета всех последствий.
При выборе альтернатив – надо выбирать ту, которая наиболее полно отвечает поставленной цели, но при этом приходится учитывать большое количество противоречивых требований и, следовательно, оценивать выбранный вариант решения по многим критериям.
Можно выделить 3 класса неопределенностей:
1. Неопределенности, связанные с неполнотой наших знаний о проблеме по которой принимается решение.
2. Неопределенность, которая возникает в связи с непредсказуемостью реакции окружающей среды на наши действия.
3. Неопределенность – неточно понимаются цели непосредственно самим
ЛПР.
Сложности:
1. Нельзя свести задачи с неопределенностью к формализованным, поэтому надо делать поправку на субъективность эксперта.
2. Тенденция. - Количество факторов растет. Время на анализ снижается.
ППР заключается в следующем:
. Помощь ЛПР при анализе объективной составляющей проблемы.
. Выявление предпочтений ЛПР
. Учет неопределенности в оценках ЛПР.
. Генерация набора решений.
. Оценка возможных решений, исходя из предпочтений ЛПР и ограничений, накладываемых внешней средой.
. Анализ последствий принимаемых решений.
. Выбор лучшего с точки зрения ЛПР решения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование управления персоналом на предприятии 2
Реферат Социальное партнерство в трудовых отношениях
Реферат Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Реферат Psychology Of The Internet Essay Research Paper
Реферат «Ижевский государственный технический университет»
Реферат Социальная стратификация и социальная мобильность
Реферат Социально-экономические аспекты демографического кризиса в РФ
Реферат Социально-экономические и культурные права и свободы гражданина РФ
Реферат Социальный страх
Реферат Социологическое понятие личности
Реферат Ii международная конференция Актуальные проблемы биохимии и бионанотехнологий
Реферат Социальный контроль
Реферат социальные финции культуры
Реферат Социология и антропология
Реферат Социокультурный компонент содержания обучения