Реферат по предмету "Программирование"


Как поставить Интернет на службу карьерному росту

Как поставить Интернет на службу карьерному росту

Григорий Милов

Остается
все меньше людей, о которых невозможно было бы найти информацию в Интернете.
Неважно, негативная она или позитивная, ее основные характеристики —
доступность и долгий, почти вечный срок хранения. Поэтому, считают эксперты,
современным профессионалам надо учиться ею управлять.

“Важно
помнить, что следы в Сети — это навсегда, поэтому все, что вы скажете или сделаете,
а об этом потом напишут другие, будет использовано против вас — или в вашу
пользу, уж как сложится ситуация”, — говорит Игорь Манн, издатель, в недавнем
прошлом директор по маркетингу Alcatel СНГ. В качестве одного из преимуществ
высокой активности в Интернете он называет “заметность для работодателей и
рекрутеров”.

Впрочем,
не все рекрутеры разделяют его точку зрения. “Не более 5% информации о
потенциальных сотрудниках — менеджерах среднего и высшего звена мы получаем из
Интернета”, — утверждает Елена Винокурова, директор по персоналу розничного
оператора “Billa Россия”. “В процессе поиска квалифицированных кандидатов мы
пользуемся всеми возможными источниками информации, в том числе и Интернетом,
который конечно же не способен дать полной картины”, — говорит Игорь Щелкунов,
руководитель департамента персонала “Еврохима” (производство минеральных
удобрений).

Осторожность
специалистов вызвана тем, что “информацию, почерпнутую из Интернета, нельзя
считать достоверной”, говорит Щелкунов. В практике Винокуровой не было ни
одного случая, когда какая-то информация о кандидате, полученная из Интернета,
приводила к прекращению переговоров с кандидатом. Любая информация, полученная
рекрутерами агентства “Контакт”, все равно проверяется службой безопасности,
утверждает Карина Коэн, руководитель департамента рекрутмента для рынка
финансовых услуг компании.

Работодатели
и рекрутеры ищут в Интернете подтверждения профессиональных навыков кандидата.
“Чем выше уровень соискателя, чем большим опытом обладает кандидат, тем больше
шансов, что этот опыт найдет адекватное отражение в общедоступных источниках
информации”, — считает Щелкунов. Информацию личного плана, например увлечения
кандидата, в “Еврохиме” совсем не исследуют. Российский бизнес вообще мало
интересует личная жизнь сотрудников, соглашается с ним Коэн.

“Никаких
стандартов сбора или представления информации, почерпнутой о кандидате из
Интернета, в "Еврохиме" нет, все зависит от задач, от позиции, от
кандидата. Но если на одну позицию рассматриваются несколько человек, то
информация о них приводится к общему виду, т. е. если в Сети есть данные по
одному из возможных сотрудников, то мы их там же ищем и по остальным
кандидатам”, — отметил Щелкунов.

Правила
строительства

“Репутация
складывается из многих "кирпичиков", и присутствие информации о
профессионале в Интернете, ее количество, ее качество и динамика — лишь ее
часть, но сказать о вас она может многое”, — считает Манн. “Есть несколько
проверенных временем способов укрепить свою репутацию с помощью Интернета”, —
отмечает Наталия Моисеенкова, заместитель генерального директора
информационного сайта E-xecutive. Например, написать хорошую статью для
специализированного сайта, участвовать в дискуссиях и форумах, откликаться на
просьбы о помощи, давать профессиональные советы или рекомендации. И наконец,
можно решить кейс. Моисеенкова вспоминает, как некоторые компании, например IBS
и Gameland, специально составляли совместно с E-xecutive кейсы с целью привлечь
к их обсуждению потенциальных кандидатов. “Очень многое о профессиональных
качествах соискателя может сказать его участие в профессиональных же форумах и
дискуссиях в Сети”, — считает Коэн.

Участвуя
в дискуссиях, важно помнить о важности правильного личного позиционирования —
т. е. том образе, который возникает в мозаике имеющейся в Сети информации о
человеке как о профессионале. “Нельзя выступать в качестве специалиста по
широкому кругу вопросов”, — отмечает президент Академии ораторского мастерства
Радислав Гандапас. Например, поиск по его имени в Интернете укажет только на
то, что он специалист по публичным выступлениям и только.

“Чтобы
заработать репутацию в Интернете, там надо, во-первых, присутствовать.
Во-вторых, делать что-то полезное людям, — утверждает Гандапас. — Не надо
бояться негативных оценок. Любое упоминание в Интернете — это плюс”. Более
того, негативные высказывания вызывают больший резонанс, а позитивный отклик
вызывает сомнения в искренности, замечает он. “При этом очень важно, чтобы в
высказываниях была острота и актуальность, — отмечает Гандапас. — Я пишу на
темы, в которых хотел бы разобраться, и получаю разные отклики, которые
заставляют меня думать”.
Ошибка претендента

Эксперты
сходятся, что самый простой способ навредить виртуальной составляющей репутации
— чрезмерная агрессивность и стремление участвовать как можно в большем числе
дискуссий. Моисеенкова из E-xecutive полагает, что самые активные участники
дискуссий, проводящие по нескольку часов в день в форумах, скорее всего,
располагают излишками свободного времени, что не говорит в их пользу.
“Чрезмерное участие в тусовке положительно на репутации уж точно не
сказывается”, — считает Моисеенкова. Пустые разговоры, непродуманные публикации
и излишняя агрессивность в собственном продвижении могут только навредить.
“Рекрутерам хорошо известны примеры, когда прекрасно отпиаренные в Интернете
кандидаты не оправдывали ожиданий”, — говорит Винокурова. Но многое зависит от
профессии кандидата. Активная жизненная позиция, естественно, не помешает
специалисту по PR, но, например, частые упоминания о финансисте в Интернете
вызывают сомнения в его профессионализме, отмечает Винокурова.

Впрочем,
уже сейчас многие профессионалы озабочены тем, какой след тянется за ними в
Сети, утверждает Моисеенкова. Примерно раз в неделю, по ее словам, в редакцию
E-xecutive обращаются люди с просьбой что-то поправить, потому что они боятся,
что их высказывания негативно скажутся на репутации. “Пожалуй, самый яркий
пример, — рассказывает она, — реакция на статью “Один день из жизни финансового
директора”. В ней финдиректор крупного компьютерного холдинга рассказывал о
том, как он обычно проводит свои будни. В статье упоминались занятия теннисом,
подготовка к MBA, дорогие рестораны и спортивные машины, но практически ничего
не было сказано о работе. Материал вызвал более 400 откликов, большинство из
которых негативные. Первый день автор как-то пытался отбиваться, но на второй
попросил редакцию убрать материал, чтобы он не мог в дальнейшем навредить его
репутации.

“Но,
пожалуй, больше всего вредит людям то, что будущий работодатель может узнать о
них что-то лишнее”, — отмечает Татьяна Сосновская, партнер рекрутинговой
компании Flex. В прошлом году на позицию заместителя главного бухгалтера
крупной российской компании претендовала достаточно опытный финансист, с
неплохим послужным списком. Но поиск в Интернете выявил более полную версию
резюме, из которой следовало, что только за последний год кандидат получила 16
непрофильных сертификатов. В результате работодатель усомнился в
мотивированности кандидата и этому специалисту было отказано в работе,
вспоминает Сосновская.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.psycho.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.